Нефтяные рынки предсказывают короткую войну в секторе Газа

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На нефтяном рынке делают ставку на короткую войну, которая не выйдет за границы сектора Газа, пишет UnHerd. При этом быстрого разрешения конфликта ничто не предвещает: ХАМАС готовится к затяжному противостоянию. Напрашивается вопрос: что же рынки упускают это из виду?
Филип Пилкингтон (Philip Pilkington)
Мир все еще в шоке от нападения ХАМАС на Израиль в минувшие выходные. Но одна прослойка воспринимает разворачивающиеся события с поразительным спокойствием — это трейдеры нефтяного рынка. Незадолго до нападения цены на нефть марки WTI резко упали с недавнего пика в 93,68 доллара за баррель в конце сентября до отметки 82,31 на прошлой неделе. В понедельник цены подскочили было до 86,38 доллара, но затем снизились обратно до 83,49.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Судя по разговорам посвященных, рынок делает ставку на короткую войну, которая не выйдет за границы сектора Газа. Нефтяные аналитики Citi сообщили агентству Bloomberg, что рынок в настоящее время готовится к сценарию "мощного, но краткосрочного" ответа Израиля. Столь же оптимистично рынок расценивает и перспективы дипломатии в регионе: считается, что сделка между Саудовской Аравией и Израилем будет "в крайнем случае отложена".
Однако же, судя по недавним заявлениям Израиля, короткой войны ничто не предвещает. Генерал-майор Рафи Мило заявил прессе, что, судя по действиям ХАМАС, группировка готовится к затяжному противостоянию. Это кажется очевидным, и напрашивается вопрос: что же рынки упускают это из виду?
Израиль поклялся чуть ли не искоренить ХАМАС как таковой — по крайней мере, такие заявления делал премьер-министр Биньямин Нетаньяху. По оценкам страны, общая численность группировки составляет порядка 30 000 боевиков. Для сравнения: во время войны в Газе 2014 года — доселе самой кровавой — Израиль уничтожил чуть более 640 боевиков ХАМАС за полтора месяца боев. Для окончательной же ликвидации ХАМАС их потребуется уничтожить в 47 раз больше.
А еще надо учитывать особенности местности. Сектор Газа занимает площадь 360 квадратных километров и однозначно напичкан ловушками и засадами ХАМАС. Пожалуй, лучшим аналогом за последнее время будет Артемовск (Бахмут) на востоке Украины, где развернулись самые кровопролитные бои на протяжении конфликта. Город занимает площадь 41 квадратный километр (в девять раз меньше сектора Газа), и до начала боевых действий имел население в 73 000 человек. В секторе Газа проживает более двух миллионов, а это означает, что предстоит эвакуировать и переселить в 27 раз больше людей — если, конечно, израильтяне не пожелают массовой бойни.
Оптимистический взгляд рынков на дипломатическую ситуацию также вызывает сомнения. На этой неделе президент Ирана Эбрахим Раиси и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман провели свой первый телефонный разговор, а ранее в июне Иран впервые за семь лет открыл посольство в Саудовской Аравии. В ходе пугающе своевременного разговора лидеры обсудили "необходимость положить конец военным преступлениям против Палестины". Не нужно быть докой в дипломатии, чтобы понять, на чьей стороне две крупнейшие региональные державы.
Свой оптимизм мировые энергетические рынки могут черпать в истории. Из пяти крупных конфликтов с участием Израиля после Шестидневной войны 1967 года лишь два привели к значительному скачку цен на нефть. Через два месяца после операции 2012 года в секторе Газа цены на нефть выросли на 10%, а через три месяца после войны Судного дня 1973 года — подскочили почти на 135%. Последнее —следствие нефтяного эмбарго ОПЕК в ответ на американскую поддержку Израиля.
Если же израильская операция затянется и станет еще более кровавой, есть все шансы, что с севера нападет еще и "Хезболла". Это позволит и другим странам региона вмешаться, если сочтут это необходимым. Если война охватит весь регион, ввести нефтяное эмбарго не составит труда, поскольку Россия и Саудовская Аравия на сегодняшний день имеют огромное влияние на мировые цены на нефть и так или иначе намерены их повысить.
Будем же надеяться, что рынки правы насчет конфликта — иначе нам предстоит еще один всплеск энергетической инфляции, который прокатится по нашим и без того зыбким экономикам.
Обсудить
Рекомендуем