Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Недавний визит в Израиль – это попытка Байдена выставить себя "спасителем" Ближнего Востока, пишет Javan. Так он рассчитывал привлечь на свою сторону сторонников Тель-Авива во всем мире и получить необходимые ему очки в предвыборной гонке, отмечает автор.
Израильский режим за все прошедшие десятилетия своего существования только попирал все международные правовые нормы, буквально вытирая об них ноги, игнорировал международные организации и институты, открыто насмехаясь над ними, но все свои преступления совершал в тени покровительства США и других стран Запада, при гробовом молчании ООН и других международных организаций. После начала операции "Буря Аль-Аксы" прошло уже почти две недели, и все это время мы наблюдали преступления и разные бесчеловечные акции этого государства против простых жителей Газы, когда израильское правительство своими действиями и "операциями" ставило под угрозу не только жизнь простых людей, но и работу международных учреждений, спасательных служб, медицинских центров, – словом, угрожало всему, что сейчас так жизненно необходимо палестинскому народу.
Итогом этого беспрецедентного по жестокости поведения, которое, однако, очевидно, боялось столкнуться с палестинским или ливанским сопротивлением или сопротивлением всего региона, порой представлявшее собой трусливое бегство, стал, наконец, глухой ропот мирового общественного мнения и даже правительств арабских и исламских стран, предпочитавших зачастую соглашательскую политику. Это поведение привело, наконец, к широкомасштабному и беспрецедентному протесту против Израиля.
С самого первого дня Америка и Байден поддержали Израиль и правительство Нетаньяху, отправив туда корабли и разрушительное оружие, но, однако, не уберегли своего министра иностранных дел Блинкена от дипломатического фиаско, когда тот приехал в регион, чтобы обсудить опасный и никуда не годный план эвакуации жителей Газы в Синайскую пустыню. Но эвакуации не с целью спасти жизни палестинцев, а с целью обеспечить победу Нетаньяху в задуманной им наземной операции. Байден, который пока не имеет в своем активе ни одной дипломатической победы, ни одного сколько-нибудь значимого результата своей внешней политики, которыми он мог бы похвастаться в предвыборной гонке, не мог на сей раз просто отмолчаться и потерять свою обычную роль глобального жандарма, перед лицом возможного провала самого существования Израиля ввиду масштабного сопротивления Газы. Не мог, так как все события заставили израильское лобби по всему миру, и, прежде всего, внутри самих США, мобилизоваться. Именно поэтому он начал резко возражать против предложений всех международных организаций, проектов всех резолюций, предлагаемых Россией и другими государствами в Совбезе ООН, либо старался переформатировать последние в интересах Белого дома, а не мирных жителей Палестины. И в ситуации, когда израильский режим терпел беспрецедентное поражение при сопротивлении Палестины, по признанию самих же израильских властей и авторитетных западных аналитиков, Байден самолично приезжает 18 октября в Тель-Авив. И возникает вопрос: каковы же будут итоги этой поездки, что она даст, иначе говоря, почему великовозрастный президент решил направиться в зону конфликта сам, не удовлетворившись поездкой главы своей дипломатии?
На основе всех имеющихся предположений и свидетельств можно разглядеть два возможных итога этой поездки. То, что при фактическом одобрении Байдена происходит самая большая трагедия этого конфликта, самое большое преступление, совершенное Нетаньяху, с ударом по госпиталю "Аль-Маамадани" и по баптистской церкви, с гибелью сотен женщин и детей, ранениями огромного числа гражданского населения – все это вполне укладывается в русло талмудической сионистской культуры и полностью согласуется с целями "экстренной поездки" Байдена. И первое предположение здесь таково, что, поскольку израильский режим явно трусит и не решается начать в Газе наземную военную операцию, которую сам же широко анонсировал, не может пока решиться на еще более масштабные преступления, по сравнению с уже совершенными, Байден решился поехать сюда как некий "спаситель", чтобы продиктовать схему завершения конфликта и выхода из войны. То есть, при поддержке своих обычных международных партнеров, он, возможно, готовит почву для предстоящего "спасения" Израиля, и, одновременно, словно сводя на нет вполне вероятную победу палестинцев в наземных боях, выторговывая освобождение израильских пленных в обмен на остановку (Израилем) боевых действий, и в обмен на направление в Газу гуманитарных конвоев с грузами помощи. Так он (Байден) смог бы получить необходимые ему очки в предвыборной гонке, привлекая на свою сторону израильское лобби по всему миру, предотвратил бы предстоящие поражение и позор Нетаньяху, как бы "спасая" регион от возможной большой войны.
Во второй гипотезе, где просматриваются явные доказательства планирования Нетаньяху дальнейших атак с целью убийства людей в Секторе Газа, Байден также приехал в Израиль, чтобы подтвердить более серьезно поддержку Тель-Авиву, одобрить его преступные и более жесткие шаги и дополнительные меры, не допустить вовлечения в конфликт других сил региона на стороне Газы и Палестины. Таким образом, Байден уж точно обеспечил бы себе поддержку сионистского лобби в самих США на предстоящих выборах, разрешив Нетаньяху совершить еще более масштабные преступления в Газе.
Однако широкие масштабы протестов общественного мнения, которое и так уже признало моральную правоту за палестинским сопротивлением, особенно после трагедии с госпиталем "Аль-Маамадани" и после других ужасающих преступлений против мирных жителей Газы, протесты даже европейских стран и даже обычно хранящего молчание ООН делают второе предположение все же менее состоятельным. И таким образом, остается первая гипотеза, которая выглядит несколько менее затратной и позволяет и Нетаньяху и самому Байдену сохранить какие-то преимущества как политиков, якобы выступающих в итоге за мир; и потому эта гипотеза выглядит более убедительной.
Хотя Байден и в этом первом случае сталкивается с отсутствием взаимопонимания с местными арабскими лидерами, каждый предстоящий день и час, тем не менее, может преподнести Байдену и Нетаньяху еще большие неприятностей и разрушить все их надежды, если они не будут действовать по сценарию №1, выставляя себя некими "спасителями" региона. И эта гипотеза также некоторым образом дает ответ на вопрос, почему же столь широко анонсированная Тель-Авивом сухопутная операция ЦАХАЛ в Газе так пока еще и не началась.
Хади Мухаммади, постоянный автор-обозреватель издания Javan