Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Америку охватывает глобальная война, пишет The Hill. "Нападают" на нее Россия, Китай, Иран и Северная Корея. При этом Байден ничего не делает и просто ждет. По мнению авторов статьи, это неправильно, США обязаны быть в состоянии боеготовности на случай агрессии.
Марк Тот (Mark Toth), Джонатан Свит (Jonathan Sweet)
После февральского послания президента Байдена нации мы утверждали на страницах этого издания, что его администрация опаздывает к началу третьей мировой. Китай проводил военные учения с боевыми стрельбами близ Тайваня, российская спецоперация на Украине шла на второй год, а в Вашингтоне дела шли своим чередом, словно ничего не случилось.
Прошло еще восемь месяцев, а Вашингтон так и не понял истинную природу полыхающего вокруг глобального пожара. Поначалу мы представляли себе некую идеологическую форму всемирной войны. С одной стороны — концепция многополярного уклада под контролем Москвы и Пекина от президентов Владимира Путина и Си Цзиньпина. С другой — американские и западные представления о либеральной демократии и глобальном порядке, построенном вокруг Организации Объединенных Наций.
7 октября стало для Израиля повторением нашего 11 сентября и войны Судного дня за один трагический день. А для США это был еще один Перл-Харбор. Но многие в Вашингтоне этого до сих пор не осознали.
После этого нападения Байден проговорил все нужные слова, и, конечно же, его смелая поездка в зону активных боевых действий стала столь востребованной поддержкой потрясенному Израилю. Однако, как и в случае с Украиной, свою риторическую поддержку Израиля Байден выстроил вокруг слова "защищать".
Выступая в парадном обеденном зале Белого дома 10 октября, он заявил о боеприпасах для "Железного купола": "Мы позаботимся о том, чтобы у Израиля не закончились эти ключевые ресурсы для защиты городов и граждан".
Затем, 18 октября, уже на Святой земле, Байден заверил израильтян, что США обеспечат Израиль "всем необходимым для защиты". Затем эти слова президента почти слово в слово повторил министр обороны Ллойд Остин: "США позаботятся о том, чтобы у Израиля было все необходимое для самозащиты".
Слово "защищать" звучит в Вашингтоне чуть ли не чаще всех остальных, но оно подразумевает пассивную позицию ожидании следующего нападения. Это не стратегия, а прием, который всего-навсего оттягивает неизбежное. Слово "победа", напротив того, звучит в Вашингтоне слишком редко, хотя ее так ждут что на Украине, что в Израиле.
Коль мы так часто прибегаем к военной "защите" по всему миру, то нам, пожалуй, пора сделать шаг назад и заняться теми, кто нападает на нас и наших союзников на Западе. Путин, Си Цзиньпин и верховный лидер Ирана Али Хаменеи буквально смотрят нам в глаза, а вождь Северной Кореи Ким Чен Ын, еще один член клуба под названием "Арсеналы зла", тоже жаждет в этом поучаствовать (у авторов явные болезненные панические настроения и проблемы с логикой: четыре перечисленных страны, не объединенные даже в военный альянс, "нападают" якобы на США и НАТО – нонсенс! – Прим. ИноСМИ).
Будь то на Украине или в Израиле (а вдалеке замаячил еще и Тайвань), Белый дом опрометчиво рассматривает все горячие точки национальной безопасности по отдельности, словно они не звенья единой войны против Запада, а просто разрозненные события. В действительности же Россия, Китай и Иран уже находятся в состоянии войны. Это же касается и Северной Кореи — причем как против Японии и Южной Кореи, так в качестве очередного младшего партнера Путина в его спотыкающейся кампании на Украине.
Идеальный политический шторм, парализовавший Вашингтон, кратно усугубил растущую угрозу безопасности страны. Сегодняшние политические обозреватели и историки будущего могут спорить, кто виноват. Однако с точки зрения непосредственно национальной безопасности это не имеет значения. Нашу державу охватывает глобальная война. Сейчас настало время демократам и республиканцамотложить в сторону партийные разногласия, поставить свою страну превыше всего место и работать вместе, чтобы незамедлительно профинансировать наши интересы национальной безопасности на Украине, в Израиле, Индо-Тихоокеанском регионе и других местах.
Израиль после 7 октября сформировал правительство национального единства. Конгресс должен сделать то же самое. Представьте себе, если бы после Перл-Харбора президент Франклин Рузвельт не мог обратиться к Палате представителей. А ведь мы сейчас именно в этом положении.
Как мы уже отмечали в феврале, эта партия разыгрывается уже давно. Сейчас мы постепенно выходим из эпицентра бури, о которой предупреждали, и оказываемся незащищенными в Средиземноморье и на Ближнем Востоке.
Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) готовится к наземной операции в секторе Газа, и конфликт грозит перекинуться на Ливан, Сирию, Западный берег реки Иордан, а также вовлечь Корпус стражей исламской революции в Иране. Точно так же мы видим, как наземные, воздушные и военно-морские силы США подвергаются вооруженным нападениям в Ираке, Сирии и в Красном море со стороны проиранских ополченцев, включая хуситов в Йемене.
Кроме того, на Ближнем Востоке, как ни странно, тоже назревает идеальный шторм. Если Иран задействует "Хезболлу" в войне против Израиля, и две авианосные ударные группы передового базирования (во главе с "Джеральдом Фордом" и "Дуайтом Эйзенхауэром") вступят в бой, то российские и американские самолеты будут соперничать за одно и то же воздушное пространство. Кроме того, в тех же водах развернута 44-я тактическая группа военно-морского сопровождения Народно-освободительной армии Китая.
Между тем программа Ирана по разработке ядерного оружия беспрепятственно продолжается, и Тегеран все ближе к своей цели и средствам доставки. Окно возможностей для Вашингтона противопоставить что-либо нынешней реальности закрывается — будь то в Восточной Европе или на Ближнем Востоке, а возможно, и на Тайване тоже.
Иран в ответ на израильские бомбардировки ХАМАС в секторе Газа, "Хезболлы" в Ливане и сирийских аэропортов в Дамаске и Алеппо может пойти на эскалацию, больше похожую на то, как развивается третья мировая в представлении Голливуда.
Доселе мы считали, что участвуем в конфликте, в который по ошибке ввязался Путин, скорее идеологическом, чем кинетическом, и в большей степени стратегическом, чем региональном. Но вскоре эти моменты могут объединиться на Ближнем Востоке. Вашингтон обязан занять боевую готовность, как это уже сделали Москва, Пекин и Тегеран. Объявлять войну не обязательно, но Америка должна быть готова, если война снова нагрянет к нам. Играть от обороны — значит, осторожничать и перестраховываться, а это верный путь к поражению.
Как выяснил Израиль трагическим днем 7 октября, привычная безопасность может исчезнуть без следа буквально в одночасье. И никто не сможет рассчитывать на безопасность, если Вашингтон продолжит опаздывать на третью мировую.
Марк Тот — экономист, предприниматель и бывший член правления Всемирного торгового центра в Сент-Луисе
Джонатан Свит — полковник армии в отставке и офицер военной разведки с 30-летним стажем, с 2012 по 2014 год возглавлял Отдел разведки Европейского командования США