Фиаско Байдена на 110 миллиардов долларов

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Нужно поставить крест на предложении Байдена выделить 110 миллиардов долларов на помощь Украине и Израилю, поддержку мигрантов и другие цели, пишет Asia Times. Тель-Авив денег не просил, Киев уже и так получил огромную сумму, а платить нелегалам – вообще готовый рецепт катастрофы, считает автор статьи.
Стивен Брайен (Stephen Bryen)
Поставьте крест на пакете помощи и разбейте его на отдельные части.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Теперь, когда палата представителей после четырех попыток избрала, наконец, спикера, она может возобновить свою работу.
По закону все денежные законопроекты должны рождаться в палате представителей, а не в сенате. Поэтому в первую очередь палате придется рассмотреть "пакет помощи" президента Джо Байдена, в котором предусмотрены деньги для Украины, а также для нелегалов в США и на другие цели.
Имеет смысл пустить этот законопроект под нож, а деньги из пакета разбить на отдельные части. Часть денег можно выделить (после тщательного анализа и разъяснений), а часть конгресс должен просто запретить, потому что это опасные траты.
В предложении Байдена финансирование Украины предусмотрено только на год (и это дополнение к сотням миллиардов, которые уже утверждены для передачи Киеву).
Сумма пакета Байдена умопомрачительная – 110 миллиардов долларов. В том или ином виде 61,4 миллиарда пойдет на Украину или будет использовано на поддержку украинских военных действий. Например, это дополнительные средства для Пентагона и на разведку.
Другая умопомрачительная сумма – 16,3 миллиарда долларов – предназначена для "экономической безопасности и оперативного обеспечения". Из этих средств будут выплачиваться зарплаты гражданским руководителям, денежное довольствие военачальникам и пенсии. Почти полмиллиарда уйдет на расселение украинцев в США.
Байден считает, что поддержка Израиля станет тем катализатором, который поможет провести через конгресс помощь Украине. Для Израиля он запросил 14,3 миллиарда долларов. Правда, непонятно, как рассчитывалась эта сумма, и на что пойдут деньги. Далее, поскольку война в Газе продолжается и назревают новые проблемы на Западном берегу, на границе Ливана и в Сирии, потребности будут меняться почти ежедневно. Наверное, пока еще рано прогнозировать, что понадобится Израилю.
Стоит отметить, что Израиль не направлял Америке официальный запрос на предоставление денежной помощи. Да, он попросил дополнительные ракеты-перехватчики для своего "Железного купола" и дополнительные боеприпасы. Но из заявки неясно, как она будет финансироваться: на основании действующего закона о внешней помощи или просто будет напрямую оплачена.
Еще Байден просит 10 миллиардов долларов на "гуманитарную помощь", включая 850 миллионов на содействие мигрантам и беженцам. Непонятно, какие именно беженцы получат эти деньги. В равной степени непонятно, почему Соединенные Штаты должны помогать беженцам из Газы и из других стран Ближнего Востока.
Никто не объяснил, почему в интересах США принять этих людей, ведь у беженцев с Ближнего Востока ужасная репутация в Европе. Нет сомнений, что другие арабские страны или Иран вполне могли бы разместить у себя палестинских беженцев. Но никто из них не хочет этого делать, стремясь избежать проблем, которые рано или поздно возникнут после их приезда.
По правде говоря, если США примут беженцев из Палестины, многие из них в итоге могут стать террористами. Их боссы в Газе и Иране непременно об этом позаботятся.
Кроме Ближнего Востока и поддержки приезжающих в США беженцев, в предложенном Байденом законопроекте есть ошеломляющая сумма в размере 13,6 миллиарда долларов, предназначенная для американо-мексиканской границы. Часть денег пойдет на новых агентов пограничной службы, а часть – на строительство новых мест содержания беженцев.
Гораздо меньше денег предназначено для борьбы с фентаниловой угрозой, и совершенно непонятно, как именно будет осуществляться эта борьба. Ни цента не предусмотрено на внесение изменений в политику администрации "поймал – отпустил". В предложение включено 1,4 миллиарда долларов помощи штатам и местным властям на предоставление убежища и питания для нелегалов.
Сенаторы-республиканцы предложили разделить помощь Израилю и Украине — напряжение в Конгрессе вокруг пакета Байдена на 106 миллиардов долларов усугубляетсяГруппа сенаторов-республиканцев предложила законопроект, который позволит выделить средства Израилю, но не Украине, сообщает WSJ. Они полагают, что без привязки к Киеву палата представителей быстрее одобрит помощь Тель-Авиву.
В законопроекте нет ни слова о системе контроля за этими средствами. Администрация не скрывает, что она против любой отчетности за выделяемые Украине деньги. Хотя Госдепартамент и Белый дом периодически жалуются на колоссальный размах коррупции на Украине, они все равно настаивают на выделении все новых денег.
Часть средств из запроса предназначена для восполнения запасов техники и боеприпасов, переданных Украине. Точное количество пополняемых запасов неизвестно, и есть подозрение, что эти миллиарды были взяты с потолка.
Часть образцов вооружений, которые США хотят пополнить, больше не производится. Нужны артиллерийские снаряды калибра 155 миллиметров, но чтобы начать их массовое производство, понадобится определенное время. А теперь эти снаряды наверняка будут нужны и Израилю. Однако оставлять американские арсеналы пустыми – не лучший вариант.
Создание ситуации, способствующей наплыву беженцев в Америку, – это опасная политика, и конгресс не должен ее финансировать. Мы уже предельно ясно видим, что происходит в Европе. Повторить такое в США – это готовый рецепт катастрофы.
В предлагаемом законопроекте о защите границы есть некоторые позитивные моменты (например, увеличение числа пограничников). Однако в остальном непонятно, как будут использованы выделяемые деньги. И даже несмотря на их выделение, Байден и компания продолжают держать двери открытыми для нелегалов, пересекающих южную границу США.
Есть и другая общепризнанная на сегодня и очень серьезная проблема. Открытые границы – это приглашение террористам приезжать в США. Часть из них мы ловим, но остальные проникают в страну. В законопроекте Байдена нет денег на борьбу с террористической угрозой на южной границе.

Что делать конгрессу?

Конгресс не должен принимать предложение Байдена в виде пакета. Каждый пункт из этого предложения необходимо тщательно изучить, а затем потребовать разъяснений и обоснований по предлагаемым расходам.
Конгресс не должен открывать шлюзы, через которые в страну хлынут легальные и нелегальные иммигранты. Зачем, например, пускать в Америку украинцев? Пусть они остаются на Украине. Если Киев побеждает в этом вооруженном конфликте, на чем настаивает администрация, то им вообще незачем сюда приезжать.
Давая деньги штатам и местным властям на размещение нелегальных мигрантов и на обеспечение их питанием, мы способствуем увеличению наплыва нелегалов, среди которых немало преступников. Те штаты и города, которые просят больше денег, в большинстве случаев активно поддерживали приезд в США нелегальных иммигрантов. А коль так, пусть сами за них платят.
110 миллиардов долларов – это большие деньги. Гораздо больше, чем США могут себе позволить в данный момент. Конгресс должен сосредоточить усилия на решении самых неотложных вопросов, требующих финансирования. Например, это непосредственные нужды военных. Выплата зарплат и пенсий на Украине не относится к главным приоритетам, и делать это вообще нежелательно.
Надо выделить средства на конкретную боевую технику и боеприпасы, в которых нуждаются Украина и Израиль. А в остальном конгресс должен по отдельности оценивать потребности в пополнении запасов, выделяя деньги на самое необходимое и неотложное (например, 155-миллиметровые снаряды). Финансировать пограничников тоже необходимо. Для этого нужен отдельный закон.
Военные расходы также надо тщательно пересмотреть. Если говорить простыми словами, существующая система закупок и необеспеченность запасами ослабляют США. Вместо того чтобы вбухивать все новые миллиарды в оружие будущего, в первую очередь надо пополнить и модернизировать имеющиеся запасы.
Кроме того, конгресс должен признать, что сегодняшняя военно-промышленная база ориентирована на разработку и строительство новых систем вооружений (где большие деньги), но не на наращивание производства тех систем, которые нужны нашим вооруженным силам в конфликте.
Стивен Брайен работал директором по персоналу в ближневосточном подкомитете сенатского комитета по международным отношениям, а также помощником заместителя министра обороны по политическим вопросам. В настоящее время он работает старшим научным сотрудником Центра политики безопасности (Center for Security Policy) Йорктаунского института.
Обсудить
Рекомендуем