Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Израиль манипулирует фактами, а Запад лицемерит, пишет STAV. СМИ "свободного мира" сосредоточены только на трагедии израильтян. К палестинцам они применяют избирательный и аморальный подход, превращая жертву в виновника.
Долгое время израильский режим держал под контролем палестинские анклавы, которые оккупировал –Западный берег и Восточный Иерусалим, а некоторые осаждал на протяжении почти двух десятилетий – Газа . При этом Израиль периодически устраивал расправы над местными жителями и бомбардировки, обстреливал их ракетами, изолировал и блокировал. Все это продолжалось благодаря тому, что Израиль мог контролировать или даже управлять мировым общественным мнением. При этом сионистский режим в Тель-Авиве старался скрыть убедительные причины, которые заставили бы мир сосредоточиться на палестинской проблеме, на этнических чистках и на продолжении аннексии остатков Палестины. И хотя в последние годы мирные палестинцы, включая женщин и детей, а также журналистов, гибли буквально каждый день, эти преступления уходили от мирового внимания. В последние два года мир был поглощен другими кризисными точками, в том числе вооруженным конфликтом на Украине.
С другой стороны, Израилю удавалось переключать внимание мировой общественности, что хорошо заметно по западным СМИ, особенно американским, на другие ближневосточные проблемы. Так, фокус постоянно переводился на иранские протесты, ливанскую экономику, политический и гуманитарный кризис, но особенно – на переговоры между Саудовской Аравией и Израилем. При этом палестинский вопрос намеренно отодвигался в сторону как некое маргинальное явление, не достойное стать центральной проблемой регионального и мирового масштаба.
На налаживание отношений между Саудовской Аравией и Израилем ушло много сил, поскольку этому придавалось огромное значение, учитывая значимость Саудовской Аравии для мусульман мира. В случае успешного исхода этого проекта Палестина окончательно лишилась бы общемирового внимания, как и вопрос о необходимости решать палестинский вопрос. И Израилю, и Соединенным Штатам Америки выгодно, чтобы о страданиях палестинцев, которые живут под оккупацией Израиля более 75 лет, говорили как можно меньше. Ожидалось, что Израиль сам решит этот вопрос. Но тщательно спланированная операция ХАМАС против Израиля привела к тому, что вся боль и страдания от израильской оккупации Газы, накопившиеся за три четверти века, вылились на мировую арену и оказались в центре мирового внимания.
Какой бы ни была реальная цель удара ХАМАС, речь идет о стратегическом маневре со множественным эффектом. Израиль и немалая часть мировой общественности, упрощая, сводят действия ХАМАС исключительно к терроризму, подчеркивая неприемлемые расправы над мирным населением, хотя кое-кто из этих людей владел оружием и служил в израильских вооруженных силах. Тем не менее на этот раз ХАМАСу удалось беспрецедентно за всю историю израильско-палестинского конфликта заявить о себе и переключить внимание мировой общественности на все те деструктивные процессы, которые протекают в этой части Ближнего Востока по вине Израиля.
Напав, ХАМАС нанес удар и по израильской гордости — израильским спецслужбам и армии. Члены ХАМАС доказали, что можно развеять миф об Израиле как о шестой по силе мировой державе с великолепными разведывательными способностями и техническими достижениями. Число палестинских жертв, убитых и раненых во время ответных ударов Израиля по Газе, во много раз превзошло число израильских жертв. Редко случалось (в последний раз во время войны 1973 года), чтобы израильские мирные жители страдали из-за конфронтации с палестинцами, которых, как известно, держат в Газе под строгим и унизительным надзором, да еще и под прицелом вот уже 17 лет. Случалось, что члены ХАМАС от отчаяния устраивали теракты с участием смертников, но еще никогда не бывало, чтобы Израиль нес такие большие потери.
Печально, безнравственно и неприемлемо, что американские и западные СМИ сосредоточились исключительно на трагедии израильтян. Конечно, смерть невинных мирных людей с любой стороны всегда трагична. Но с нравственной точки зрения никак нельзя оправдать убийство такого большого количества невинных детей, обвиняя в их смерти движение сопротивления ХАМАС или относя их к сопутствующим жертвам Израиля в борьбе с этим военизированным формированием. Для борьбы с партизанскими силами вроде ХАМАСа нужно больше интеллекта, терпения, умений и храбрости, и все это не появится, даже если разрушить и сравнять с землей густонаселенные города, если разбомбить мечети, школы, больницы и другие объекты гражданской инфраструктуры в Газе.
Израиль и его союзники на Западе не считают нужным хотя бы обратиться к статистическим данным и сравнить число недавних жертв среди израильтян с числом палестинцев, убитых за последние годы израильскими силами безопасности или мстительными поселенцами, которые решили отнять даже остатки палестинских земель, чтобы незаконно присоединить их к Израилю. Как же получилось, что на демократическом Западе в центрах политических решений до сих пор никому и в голову не пришло провести тщательный анализ ситуации в Палестине на основании уже доказанных фактов, собранных авторитетными западными и израильскими правозащитными организациями, в том числе Amnesty International, HRW и Bet Selema?
Глобальный Юг идет против Запада. Почему третий мир выбрал ПалестинуСтраны Глобального Юга встали на сторону палестинцев, пишет iDNES. Им оказалась ближе российская и китайская стратегия нового международного порядка, в котором больше не будут доминировать США. Ранее точно так же они воспротивились требованиям Запада поддержать антироссийские санкции.
24.10.202300
Если бы кто-то искренне захотел докопаться до истины, руководствуясь объективностью и нравственностью, то пришел бы к выводу, что израильские ультраправые, чьи лидеры сегодня возглавляют Израиль, активно участвуют в продолжительном процессе этнических чисток на оставшейся Палестине, а также в самом Израиле, где 20% населения — это палестинцы с израильским гражданством. Сейчас геноцид устроен в Газе под предлогом уничтожения ХАМАС, а более скрытый, но непрерывный геноцид давно ведется на Западном берегу.
Зло творится планомерно, и его авторы хотят настолько отравить обыденную жизнь палестинцев, сделать ее настолько невыносимой во всех сферах, чтобы они больше не могли продолжать достойную жизнь внутри границ исторической Палестины, над которой довлеет Израиль. В 1948 году, в процессе Нагбы, Израиль все-таки не смог истребить всех палестинцев и поэтому согнал их в анклавы, устроив им частичную или полную блокаду. Когда к власти в Израиле пришли некоторые самые радикальные ультранационалисты и сторонники каханизма, крайне реакционной формы сионизма (его апологетов даже сам премьер Биньямин Нетаньяху называл экстремистами и радикалами на периферии политической жизни, а также террористами), условия жизни палестинцев ухудшились еще больше. Ведь израильские экстремисты добиваются так называемого окончательного решения, то есть истребления палестинцев ради создания на их земле "исторического Израиля".
Палестинцам как бы дают сигнал о том, что у них нет никакого будущего в собственной стране и что в итоге им придется покинуть свои дома и эмигрировать в соседние страны, другие государства арабского мира или даже на Запад. Если бы этот тихий процесс геноцида не пресекли действия ХАМАСа, который акцентировал внимание мировой общественности, то этнические чистки так и продолжались бы, тихо и незаметно, без особого насилия, которое сегодня мы, однако, видим в Газе.
Один высокопоставленный сотрудник американских спецслужб в отставке и другие бывшие руководители признают, что такой продолжительный проект этнической чистки можно было бы реализовать, вероятно, в течение ближайших 50 лет. Израильские экстремисты уверены, что тогда их проблема с палестинцами решилась бы. Однако это ошибочная, безумная и преступная логика людей со сбитым нравственным компасом, одержимых иллюзиями. Семь с половиной миллионов палестинцев невозможно стереть с лица земли, которую они считают своей единственной родиной.
Во многих материалах, которые выходили на Западе в последние недели, действия ХАМАС против военных и гражданских объектов в Израиле преподносились как то, что нанесло непоправимый ущерб репутации палестинцев и их оправданной нравственной борьбе за свободу, правду и достоинство. Как будто в западном дискурсе насаждалась мысль о том, что палестинцы сами себе наносят самый большой ущерб; как будто им хотели сказать: "Когда-то мы вам симпатизировали и сочувствовали вашим проблемам. Мы пытались вам помочь справиться с трудностями оккупации. Но такое насилие мы на Западе не приемлем. Поэтому ваши страдания и проблемы больше нас не интересуют и не вызывают беспокойство в мире". Вот такой нарратив Израиль пытается распространить. Конечно, дело обстоит иначе, но приходится признать горький факт, что на весах международной справедливости жизнь палестинцев весит меньше жизней израильтян.
Нормальному человеку трудно понять избирательный, двойственный и аморальный подход официального Запада к палестинцам. Понятно, что свою роль тут играет ряд факторов. Один из них заключается в огромной вине Запада перед еврееями, ведь западная цивилизация на протяжении столетий третировала их, а кульминацией стал холокост. Это серьезная проблема, которую Запад обязан признать. Но, главное, западный дискурс о Палестине отражает один отвратительный факт, о котором западные аналитики, СМИ и политические центры власти не хотят говорить.
Основная причина в страхе, что мнения, идущие вразрез с мейнстримом, обзовут антисемитскими. Конечно, есть и другие факторы, которые формируют столь аморальную позицию политического запада в отношении палестинцев. Расизм, неоколониализм и исламофобия — вот одни из главных факторов. Пока в этом не признаться, нельзя будет объективно и искренне говорить о решении палестинского вопроса. Поэтому слишком рано делать выводы насчет последствий недавнего удара ХАМАСа и драконовской мести Израиля мирным жителям Газы, детям и женщинам. Рано предполагать, ослабит ли произошедшее палестинцев или преумножит их шансы для воплощение их столетней мечты о собственном государстве.
Империалистическое лицемерие и инструментализация палестино-израильской проблемыЗапад использует Украину и Израиль в качестве инструмента для империалистического передела мира, считает автор статьи из Evrensel. Именно поэтому Россия и Китай, увидевшие взаимосвязь между агрессией Тель-Авива и политикой Вашингтона, призывают к прекращению боевых действий в Газе.
21.10.202300
Возможно, этот катаклизм палестинцев, крупнейший с Накбе 1948 года, в долгосрочной перспективе даст совершенно неожиданный эффект и наконец заставит Израиль, который признает и уважает только силу, пересмотреть свою прежнюю слепую и иррационально жестокую политику. Возможно, Израиль встанет на путь откровенного диалога о прекращении конфликта и установлении мира с палестинцами, приняв либо модель двух по-настоящему суверенных государств, сосуществующих в мире, либо модель общего государства, в котором у всех будут равные права на жизнь, справедливость, веру, честь, достоинство, мир и прогресс.
Положительное отношение к палестинцам на Западе, возможно, на время станет непопулярным. Но если оценивать долгосрочный тренд в общественном мнении о палестинцах на Западе, то в последние десятилетия динамика была положительной, даже среди евреев. Они позволяли себе критиковать экстремистскую и безрассудную политику израильского правительства, особенно при Биньямине Нетаньяху, который провел во главе Израиля 15 лет. Власть в своих руках он способен сохранять только за счет самых экстремистских элементов израильской политики.
Франц Фанон был иконой алжирского антиколониального движения. Этот психиатр родом из Карибского региона в качестве революционера встал на сторону алжирского движения за независимость от французского колониализма. Алжирцы отдали миллионы жизней за независимость своей гордой арабской североафриканской республики. Фанон объяснял и пытался оправдать применение насилия жертвой, когда у нее нет другого способа добиться своих прав. Этот феномен, описанный также в книге Фанона, мы можем сегодня разглядеть в реакции палестинцев, которых лишили не только свободы, но и гуманности. Если бы они не сопротивлялись, то вскоре им не оставили бы даже воздуха, чтобы дышать, точно так же, как их лишили воды, без которой они не могут жить.
Франц Фанон рассматривал колониализм как форму доминирования, чей успех невозможен без переустройства мира коренных народов. Насилие он считал главной характеристикой колониализма. Но если насилие становится орудием общественного контроля, то его, по словам Фанона, можно расценивать как реакцию на угнетение и как необходимое средство для политической борьбы подчиненных народов.
Автор: Осман Софтич (Osman Softić)