В центре Хельсинки прекращает работу еще один известный бренд: "Мы долго ждали лучших времен, но они все никак не наступали"

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Центр Хельсинки пустеет, пишет HS. Магазины покидают его один за другим. Многие фирмы и бутики столкнулись с оттоком покупателей: число туристов сократилось, а денег у финнов стало еще меньше из-за инфляции и рецессии. Лучшие времена, которых так ждали после пандемии, так и не наступили.
Магазин бренда сумок и аксессуаров Lumi проработал на улице Алексантеринкату 12 лет.
Маленький бутик полон народа. Финские, французские и испанские покупатели восторженно рассматривают кожаные сумки и аксессуары. Здесь также представлены яркие кошельки, более классические черные портфели и рюкзаки из переработанных материалов.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
И хотя сейчас магазин охвачен суматохой, в последние годы здесь обычно царила тишина.
В середине октября в магазине бренда сумок и аксессуаров Lumi на улице Алексантеринкату в Хельсинки началась распродажа. На витрине бутика красуется оранжевая надпись "финальная распродажа -70%".
Основатель, генеральный директор и дизайнер компании Санна Кантола (Sanna Kantola) аккуратно раскладывает сумки.
"Доходы совсем не покрывают расходы магазина", — признается Кантола. Магазин проработал рядом с площадью Сенаатинтори 12 лет.
Из центра города уходит еще один магазин с большой историей. Что происходит?
В последние годы небольшие магазины и более крупные компании в центре Хельсинки стали сталкиваться с финансовыми проблемами.
В мае газета Helsingin Sanomat сообщила, что в центре столицы образовалось рекордное количество свободных коммерческих помещений. На тот момент в центре столицы пустовало не менее 15,2% коммерческих помещений.
Одной из первых улицу Алексантеринкату покинула сеть магазинов одежды Alexi 13. Позже работать на Алексантеринкату прекратили H&M, Monki и Cos. Дизайнер обуви Минна Парикка (MinnaParikka) тоже закрыла свой магазин на Алексантеринкату.
Heineken на рок-фестивале в Хельсинки не будет: исключили за то, что остается в РоссииГолландская компания Heineken должна была покинуть российский рынок, но уход так и не состоялся, пишет La Stampa. Поэтому нынешний фестиваль Flow в Финляндии пройдет без нее. В прошлом году из соображений заботы о природе гостей мероприятия лишили мяса. В этом году у них не будет пива.
В последние месяцы появились сообщения и о трудностях у универмага Stockmann.
Если центр Хельсинки покидают даже гиганты, то что уж говорить о перспективах таких небольших магазинов, как Lumi?
По словам Санны Кантола, дела Lumi на Алексантеринкату шли в гору до пандемии коронавируса. В пиковые годы продукция компании продавалась более чем в 200 торговых точках по всему миру.
После пандемии магазин стал работать в основном в летний сезон, когда в центре города было много туристов и местных жителей.
Однако последние несколько лет были трудными: число туристов сократилось, а денег у финнов стало еще меньше из-за инфляции и рецессии.
По словам Кантола, аренда помещения в соотношении с продажами стала для магазина Lumi слишком высокой.
"С допандемийных времен наши продажи сократились на 50%. Мы долго ждали лучших времен, но они все никак не наступали", — сетует Кантола.
И хотя магазин Lumi на улице Алексантеринкату закроется, продукцию можно будет найти в интернет-магазине и в розничной торговле.
Финские газеты рассуждают о непривлекательности центра Хельсинки весь год. Центру столицы явно не помешают перемены — чтобы вновь стать притягательным.
Сами по себе магазины уже не манят горожан: бутики можно найти и в крупных торговых центрах далеко от центра.
В случае рецессии Европа пострадает сильнее, чем в 2008 годуДанные по банковскому кредитованию обозначили мрачную перспективу для экономики еврозоны, пишет UnHerd. Вполне очевидно, что европейские экономики находятся в глубокой рецессии, и в отличие от финансового кризиса 2008 года нынешний может развиваться бурными темпами.
Поскольку люди перестали наведываться в центр Хельсинки, магазинам, расположенным в престижных местах города, не хватает посетителей.
По словам Кантола, финским дизайнерским брендам сейчас непросто: конечно, лето и Рождество — "жаркая пора", а вот в остальное время работы мало.
Кроме того, в последнее время стал популярен принцип "ничего не покупай", из-за чего многие дизайнерские магазины и магазины модной одежды начали инвестировать в экологию, устойчивое развитие и ремонтные услуги.
Что же делать в этой ситуации?
Кантола надеется, что у Хельсинки появится более надежная стратегия. Как вышло, что в центре Стокгольма и Таллина всегда больше народа, чем в Хельсинки?
У Кантола есть и конкретные идеи. Мероприятия, которые оживляют центр города, очень помогают.
"В этом сентябре продажи шли лучше, чем в предыдущие четыре года, потому что на площади Сенаатинтори была организована осенняя ярмарка. Кроме того, была хорошая погода, что привлекло европейских туристов", — рассуждает она.
"Мэр Хельсинки Юхана Вартиайнен (JuhanaVartiainen) ранее говорил, что пустующие офисы будут переделаны в квартиры. Если бы в центре проживало больше людей, он был бы куда оживленнее".
Автор: Эмилия Кангаслуома (Emilia Kangasluoma)
Обсудить
Рекомендуем