Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Вопреки стереотипам, на пике "охоты на ведьм" в XVII веке подозреваемых "колдуний" жгли не безграмотные люди. Правый журнал Causeur напоминает об этом, чтобы объяснить безумие, творящееся сегодня на Западе. Отрицание различий между полами и призывы "увидеть в террористе человека" совпали по времени с расцветом науки.
Во Франции много говорят о левацком "исламо-гошизме" (gauche по-французски значит "левый", прим. ИноСМИ). Но если раньше леваков и исламистов объединяла общая борьба, то теперь у них есть кое-что похуже – общая ненависть.
В этой связи часто приходится слышать: как варварская жестокость, порой проявляющаяся в наши времена, совмещается с невиданным прежде объемом доступной информации и с никогда прежде не имевшимся процентом граждан с дипломами о высшем образовании?
Охота на ведьм совпала с Ренессансом, а не Средневековьем
Примеры совпадения по времени жестокости с ученостью есть. Вопреки тому, что мы часто слышим, золотой век (если можно так выразиться) охоты на ведьм приходится не на Средние века. Этот период "миттель-альтер" вообще слишком часто изображают более мрачным, чем средневековье было на самом деле. Пик охоты на ведьм приходится на относительно "просвещенный" период, захватывающий шестнадцатый и даже семнадцатый (XVII) века. Здесь мы должны процитировать Жюля Мишле: "Только чисто светское правительство великого Кольбера (который долгое время был реальным правителем Франции, по сути заменяя короля) наконец-то проявило презрение к этим женоненавистническим предрассудкам. Только оно, в семнадцатом веке, выпустило из темницы колдунов, которых засадил туда мракобесный парламент города Руан, а также запретило судьям принимать к рассмотрению обвинения против так называемых ведьм. А было это в 1672 году".
Итак: пик дьявольски мракобесного "правосудия" и жестоких наказаний приходится на период интенсивного интеллектуального и культурного развития. Конечно, в это трудно поверить, но инквизиторское безумие пришлось на времена Рабле, Корнеля, Монтеня и Буало – всемирно известных французских писателей и мыслителей. Добавьте к ним Гильома Бюде, Теодора де Безе, Мишеля Лопиталя, Этьена Ла Боэси. Это жуть, но правда: во Франции, Германии, Швеции женщин и даже детей-"ведьмаков" отправляли на костер современники Мольера, Паскаля, Декарта. А всех великих людей и "независимых судей" (именно они решали судьбу "ведьм") той эпохи перечислить невозможно – напрасное занятие. Причем "охота на ведьм" не была католическим явлением. Этой охоте отдавались со страстью протестанты наравне с католиками, а также… "независимые" светские судьи.
Демонологи сегодняшнего дня
Демонолог ("наука" демонология для некоторых существует до сих пор, и периодически она поднимает голову) Пьер де Ростеги де Ланкр, который сжег дотла Страну Басков в 1609 году, а также отправил на костер около восьмидесяти женщин, считавшихся ведьмами, – этот тип мог похвастаться тем, что был человеком остроумным, советником бордосского парламента, автором философских трудов и родственником Мишеля де Монтеня. До него Жан Боден также написал громкие трактаты по демонологии и, как знаток предмета, не моргнув глазом, отправил объекты своих исследований на костер. Несмотря на это, он и теперь входит в число самых уважаемых мыслителей своего времени. Например, он раньше всех объяснил и описал экономический феномен инфляции. Больше того: он был профессором права! Он был нечужд и религиозной терпимости. Боден написал в конце жизни знаменитую книгу "Коллоквиум семи…", героями которой стали семь участников — представителей разных конфессий и религий. Но это никоим образом не мешало ни де Ланкру, ни Бодену твердо верить в то, что женщины, страдающие "бешенством матки", летают ночью на метле и одним лишь взглядом могут сделать импотентами все мужское население.
Русофобия в Мадриде, травля, угрозы и пустые рестораны: "Уже идёт охота не на ведьм, а на россиян" (El Mundo, Испания)Управляющий старейшим рестораном русской кухни в испанской столице рассказал El Mundo о нападках, которым подвергается заведение после начала спецоперации на Украине. Отказываясь посещать ресторан, люди наказывают не Путина, а Испанию, утверждает он. Глава русского культурного центра в Мадриде сравнил происходящее с "охотой на ведьм".
24.03.202200
Почти два столетия царил этот духовный демон, сея ужас, превращая доносы в почти ежедневные "добрые дела", а подозрительность – в норму.
К чему я это? "Демонологи" не канули в Лету, они прекрасно используют Интернет ("рыночную площадь" сегодняшнего дня) для демонизации целых стран и народов.
Урок на будущее: коллективные безрассудства
Не думайте, что высокий культурный и интеллектуальный уровень части общества гарантированно оградит его от ошибок, позора и кошмара какого-нибудь очередного коллективного безрассудства. Германия дала миру Моцарта и Канта, Гельдерлина, Бетховена и множество других перед тем, как дать адскую тройку – Гитлера, Геббельса и Геринга, у которых пещерные предрассудки сочетались с верой в науку... Можно привести без труда и другие примеры.
Такие эпидемии безумия строятся на двух столпах: "отмена" реальности и бесконечная способность наслаждаться не совместной борьбой – такое коллективное действие остается в сфере рациональности – а совместной ненавистью. Ибо что может быть иррациональнее ненависти?
Отмена различий между полами ужилась с антисемитизмом
Ненависть отменяет объективно наблюдаемые факты, реальность, историю. Существует только ее безумный "дискурс". Бредовый дискурс, стремящийся заменить реальность. Это то, что мы наблюдаем сегодня. В частности, чистое безумие идеологии "вокизма". (От слова woke, что значит "пробудившийся", - идеология агрессивной защиты сексуальных и расовых меньшинств, а также других якобы преследуемых или страдающих от былого угнетения частей общества, противопоставляемых "белым мужчинам" как символам "патриархата" - прим. ИноСМИ.)
Наступила эпоха, когда отрицается реальность и материальность самых простых вещей, типа различия полов, по поводу которого еще с начала времен у людей был консенсус: это различие определяется наличием или отсутствием пениса между ногами.
Цивилизованное варварство: до трети мировой экономики и четверти государств мира живут под санкциями ЕС и СШАСанкции как метод давления и принуждения — катастрофическая ошибка, пишет "Печат". Они влекут пагубные последствия для всего мира. Так, факты доказывают, что ограничения против России намного меньше вредят русским, чем населению ЕС. Там не ожидали последствий, которые прилетели к ним бумерангом.
14.06.202300
Для просвещенного вокиста это фактически существующее различие не существует. А "дискурс о гендере" призван оправдать и узаконить эту бессмыслицу. Что касается способности иррационального стать вместилищем концентрации ненависти, то мы видим это сегодня, учитывая всплеск антисемитизма в последние дни. Ненависть к евреям — это всегда отдушина для безудержной паранойи. Еврей сегодня – это снова козел отпущения, да еще и с невиданной жаждой мести в его отношении.
Иррациональная любовь к тем, кто хочет твоей смерти
Но иррациональночть не только в ненависти к безобидным людям. Она еще и в любви к людям очень даже опасным. Когда ЛГБТ+ присоединяются к демонстрациям в поддержку Палестины и ХАМАСа, неужели все эти "секс-меньшинства" не понимают: они вступаются за тех самых людей, которые повесили бы их или забросали камнями первым делом после своей победы? И разве своим поведением наши "элгебетешники за ХАМАС" не оправдывают то самое варварское, бесчеловечное обращение, которому подвергают им подобных гомосексуалистов в исламских диктатурах, которых наши "исламо-леваки" восхваляют?
Иногда один неудачный поступок или что-то в этом роде почти заставляют нас улыбаться. Как в случае с Жан-Люком Меланшоном, лидером наших леваков, который обосновал свое яростное неприятие воскресной демонстрации против антисемитизма следующими словами: "Эти люди, мол, вышли на демонстрацию под предлогом борьбы с антисемитизмом". Да, признаюсь, не могла сдержать улыбки, потому что под этой жалкой низостью скрывается жутковатое признание. Это он, Меланшон, "под предлогом" поддержки палестинского народа, дает выход своему бесстыдному антисемитизму. Антисемитизму иррациональному, поскольку евреи ему ничего плохого не сделали. Просто иррациональная ненависть к ним Меланшона так велика, что "по неосторожности" выталкивает его неглубоко закопанную ненависть наружу – прямо на свет божий.
Автор статьи: Доминик Лабарьер (Dominique Labarriére)