Московские роботы-курьеры не очень любят снег

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
История трогательной взаимопомощи роботов и людей на заснеженных улицах Москвы заинтересовала журналиста Figaro. Напоминающие игрушечные машинки маленькие роботы-доставщики от фирмы Yandex, застревая в снегу, вызвали у прохожих чувство жалости и стремление помочь.
В минувшую снежную неделю небольшие шестиколесные автономные устройства-доставщики от фирмы "Яндекс" часто становились жертвами снежных метелей. Они застревали. На помощь к ним пришли люди: москвичи пытались вытаскивать малышей-роботов из снега и грязи, часто безуспешно.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
…Их теперь можно часто встретить на улицах российской столицы – самодвижущихся маленьких роботов-доставщиков, напоминающих игрушечные машины и способных доставлять пиццу или суши москвичам. Однако в последние недели некоторым их клиентам пришлось есть холодную пиццу. Потому что из-за снежной бури, которая обрушилась на Россию вплоть до Крымского полуострова в последние дни ноября, небольшие роботы от фирмы "Яндекса", часто прозываемой "русским Гуглом", начали буксовать, несмотря на свои шесть колес, на заснеженных московских улицах.
В результате этого инцидента можно было увидеть удивительные сцены взаимопомощи между людьми и машинами. Заботливые москвичи принялись подталкивать маленьких роботов, чтобы вытащить их из ям и снежных заносов, вновь привести в движение. Бывали трогательные неудачи: едва роботы трогались с места, как через несколько метров или сантиметров снова застревали в снегу.
Помимо снега, роботов "Яндекса" останавливает грязь. Знаменитая "распутица" затрагивает и гражданскую жизнь. Маленькие беспилотные машины 2.0 пока не обладают проходимостью внедорожника Нива, который уже почти полвека бороздит разбитые дороги России.
Маленькие машинки в форме игрушечных грузовичков пока не имеют большого опыта. Первые экземпляры были выпущены в ноябре 2019 года, сейчас они могут автономно работать в течение восьми часов на батареях, которые можно заменить всего за несколько секунд. "Теперь мы можем перевозить в 60-литровом отсеке полезную нагрузку до 20 кг — например, шесть пицц диаметром 40 см и три 2-литровые бутылки кока-колы. Тогда как роботы первого поколения могли перевозить пиццу диаметром не более 35 см", — рассказал Алексей, один из разработчиков, на сайте Medium. При прибытии робота в пункт назначения дверца открывается автоматически одним "кликом" в приложении доставки "Яндекс".
В отличие от некоторых спешащих курьеров, робот не перебегает дорогу на пешеходных переходах и соблюдает правила дорожного движения благодаря камерам, обеспечивающим обзор на 360°. Но на заснеженных дорогах есть проблемы. Однако конструкторы постарались это учесть. "На роботах третьего поколения мы разработали зимние шины с более агрессивным протектором и лучшим контактом с землей", — пояснил Алексей, предпочитая отнестись ко всему философски: "Вопросы о более радикальных решениях проблемы "зимней маневренности" обсуждались, но важно было найти равновесие: ведь роботы большую часть времени движутся по расчищенным тротуарам".
Он также отметил, что "в этом году нас снова ожидает снежная зима, а значит, у нас будет прекрасная возможность провести испытания в реальных условиях". Алексей не думал, что попадет в точку... Тем не менее, этот снежная буря на прошлой неделе была особенно сильной. Сейчас ситуация нормализовалась. "Сегодня я был на улице и несколько минут назад видел, как несколько из них ехали без проблем. Обычно их много, но я не могу сказать, меньше ли их сейчас, чем обычно", — рассказал газете "Фигаро" француз, живущий в Москве.
30 ноября "Яндекс" объявил, что удвоит свой автопарк со 130 до 260 в 2024 году и планирует заказы от 12 до 15 единиц в день. Роботы также будут сдаваться в аренду другим компаниям. На сегодняшний день они осуществили 300 000 доставок и проехали 600 000 км, в основном в Москве, а также в Татарстане, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также в Ленинградской области.
По расчетам компании, 15 роботов-доставщиков достаточно для обслуживания 5000 жителей. Москва с ее почти 12-миллионным населением могла бы использовать 36 000 таких курьеров. Российская столица далека еще от этого показателя. Увидим ли мы когда-нибудь подобных роботов, бродящих по улицам Парижа? Если бы это случилось, они боялись бы снега меньше, чем уличных работ.
Алексис Ферчак (Alexis Feertchak)
Обсудить
Рекомендуем