Бывший стратег-республиканец посетовал на “зомби”-праймериз

Стратег-республиканец Уилсон: на праймериз Трампу противостоят "зомби"

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Праймериз республиканцев завершены, просто никто из участников не хочет этого признавать, пишет в The Economist бывший республиканский стратег Рик Уилсон. Основных соперников Трампа можно назвать "зомби", ведь победитель уже известен.
Когда 6 декабря Никки Хейли, Рон Десантис, Крис Кристи и, возможно, Вивек Рамасвами выйдут на сцену в Таскалусе, штат Алабама, это будут не последние праймериз республиканцев — а, может, и последние. Кандидатом от партии Дональда Трампа всегда должен быть, как ни странно, Дональд Трамп.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Предполагалось, что дебаты на праймериз позволят избирателям взглянуть на политические позиции и навыки ведения дебатов кандидатов, соперничающих за победу над соперником из Демократической партии — пока что, скорее всего, президентом Джо Байденом — на президентских выборах в ноябре 2024 года. Однако в этом избирательном цикле они превратились в притворный танец кабуки: формальный, заданный сценарием и исполненный выражений лояльности — причем не какому-то консервативному идеалу или философии, а республиканскому принципу MAGA (“Сделаем Америку снова великой”). Единственной целью вступительных и заключительных заявлений, ужасных шуток, выпадов в адрес других кандидатов и заготовленных опровержений было нанести минимальное оскорбление господину Трампу и его поклонникам.
Дебаты никого не настраивают против Трампа. Согласно ноябрьской статистике, за него готовы проголосовать около 60% избирателей-республиканцев; а соперников он опережает в среднем на 46,5 процентных пункта. Он доминирует в штатах, где пройдут досрочные предвыборные митинги и праймериз — Айове, Нью-Гэмпшире и Южной Каролине, а в тех, что и так последуют за ним — и вовсе с сокрушительным отрывом.
На данный момент каждый кандидат, что называется, выбрал свою дорожку. Хейли с Десантисом ведут борьбу за Айову, надеясь привлечь социально-консервативных избирателей. А Кристи надеется сыграть на ушлой, нетрадиционный политике Нью-Гэмпшира, позиционируя себя как правдолюба и полную противоположность Трампу.
Но после первых трех штатов игра будет окончена. В других штатах Кристи малопопулярен; Нью-Гэмпшир станет его Ватерлоо. Ни у одного из соперников-однопартийцев Трампа нет ни времени, ни денег, ни людей для организации политических операций, показа рекламы и организации эффективных визитов на радость избирателю в штатах, где 5 марта состоится “Супервторник”.
В этот день Трамп победит в Техасе, где он в настоящее время набирает 66% голосов, Калифорнии (59,6%), Северной Каролине (51%) и Мичигане (50%). Две недели спустя он разгромит неловкого и политически уязвимого губернатора Флориды Рона Десантиса в его родном штате, где экс-президент лидирует с отрывом в 37 п/п.
В общем, основные соперники Трампа — кандидаты-зомби. Но зачем им продолжать блуждания по апокалиптической пустоши бесплодных дебатов?
Исход республиканских праймериз 2024 года решит УкраинаНа праймериз республиканцев в новом году "украинский вопрос" будет важен, пишет The Hill. Лидеры гонки Трамп и Десантис против миллиардной помощи Киеву. Но автору больше по душе Никки Хейли. Эта дама, представлявшая США в ООН, готова помогать Зеленскому до конца.
Одной из составляющих проблемы является Horserace Industrial Complex — термин, придуманный политическим консультантом Тимом Миллером. Для политической прессы США освещение предвыборных кампаний полезно для привлечения внимания, увеличения просмотров и доходов от рекламы, даже когда результат всем известен. Массированное освещение — часть бизнес-модели.
Нынешние захватывающие репортажи о мнимых республиканских праймериз напоминают прошлые кампании: претенденты и фавориты, нанесенные и пропущенные удары, оплошности и перлы, а также бесконечные объявления и опровержения в СМИ. Все это очень увлекательно, но лишь до тех пор, пока вы готовы игнорировать отсутствие "оранжевого" слона.
Эта тактика требует взлетов и падений, независимо от того, сколь далеко удалось продвинуться лидеру гонки. За последние полгода мы пережили спекулятивные пузыри Десантиса, Кристи, Тима Скотта (недолговечный) и Рамасвами (утомительный), а теперь звездный час настал для Хейли.
На прошлой неделе она заручилась поддержкой влиятельной политической сети во главе с миллиардером Чарльзом Кохом (Charles Koch). Некоторые сочли это потенциально переломным моментом, но Дональда Трампа подобным не напугаешь. Тезисы Коха ориентированы в основном на сторонников свободного рынка и ограниченного правительства, тогда как MAGA-толпа уже давно от таких принципов отказалась.
Республиканский истеблишмент и другие члены партии, выступающие против главного популиста, надеялись, что дебаты сыграют некоторую роль. Но три состоявшихся к этому моменту раунда совершенно не повлияли на рост числа противников Трампа. Против него категорически выступает лишь около 7-11% электората партии, еще 15% относятся к перспективе его президентства чуть мягче. Последняя группа не одобряет Трампа, но проголосует за него, если — точнее, когда — он станет официальным кандидатом от партии.
Когда эта часть гонки подойдет к печальному и неизбежному концу, то средства массовой информации и доноры республиканцев увидят абсолютное господство Трампа и его всеобъемлющий контроль над партией. По правде говоря, все основные механизмы, начиная с Республиканского национального комитета, контролируются его сторонниками с самого начала ввиду своей коррумпированности.
Доминирование Трампа в партии и процессе также подразумевает трудности электората с восприятием "слонов" как партии аргументов и идей в рамках определенной философии. На дебаты до эры Трампа кандидаты приходили вооруженными конкретным видением, а не горсткой неубедительных шуток и искусственных нападок. Дебаты, как правило, были активными и давали избирателям возможность понаблюдать за работой кандидатов вживую и оценить их способность справляться с давлением. Эта модель вылетела в трубу в 2016 году, а на смену ей пришли грубые шутки Трампа, неестественность ведущих игровых шоу, травля а-ля школьный двор и гордое незнание политики, истории и принципов республиканцев.
Решение Трампа не участвовать в дебатах носит стратегический характер и основывается не на страхе перед нападками соперников, а на взвешенном понимании того, что его отсутствие усиливает неспособность дебатов изменить ход кампании. Праймериз завершены, просто никто из участников не хочет этого признавать, надеясь урвать еще хотя бы пару капель внимания.
Автор: Рик Уилсон (Rick Wilson) — политический обозреватель и бывший стратег-республиканец, соучредитель проекта Линкольна, консервативной коалиции, которая проводила кампанию против Дональда Трампа.
Обсудить
Рекомендуем