Заключительная в этом году партия истребителей пятого поколения Су-57 завершена — производство успешно удвоено

MWM: Минобороны России получило последнюю в этом году партию истребителей Су-57

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Объемы производства истребителей Су-57 были удвоены по сравнению с 2022 годом, пишет MWM. При этом благодаря развертыванию Су-57 на Украине ВКС России единственные в мире приобрели опыт эксплуатации истребителей пятого поколения в боях высокой интенсивности.
Минобороны России 27 декабря получило последнюю партию истребителей пятого поколения Су-57, изготовленных в 2023 году. Сообщается, что в этом году на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре произведено 12 самолетов. Таким образом, по сравнению с 2022 годом, когда было поставлено всего шесть самолетов, производство удвоилось. Общий размер парка увеличился до 22 самолетов.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Объединенная авиастроительная корпорация сообщила, что производство поддержали новшества 2023 года, направленные на модернизацию сборочной линии Су-57: объемы производства увеличились, а узкие места в производственном цикле были устранены. Это коснулось не только цеха окончательной сборки, но и всего производственного процесса. Ключевым звеном стало решение вопросов с поставками высокотехнологичных комплектующих c заводов-поставщиков и проработка вариантов совершенствования технологий сборки. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь обратил особое внимание на непрекращающуюся модернизацию производственных мощностей. Ожидается, что в 2024 году вступят в строй несколько ключевых структур, которые обеспечат техническую реорганизацию, связанную с программой Су-57.
ВКС России получили свой первый истребитель Су-57 в 2020 году, после чего последовало еще три в 2021 году и еще шесть в 2022 году, в результате чего к началу 2023 года общая численность парка увеличилась до десяти. В перспективе ожидается значительное расширение производства с объемами поставок свыше 20 самолетов в год. Это позволит флоту достичь уровня в 76 самолетов в 2027 году, оставив при этом задел для экспорта. Многие источники сообщают, что Алжир уже разместил заказы.
Однако по масштабам производства Су-57 уступает не только гораздо меньшему по размеру американскому одномоторному истребителю F-35, который производится в трех основных вариантах более чем для дюжины клиентов со скоростью свыше 140 самолетов в год, но и тяжелому китайскому двухмоторному J-20. Китайский истребитель производится исключительно для внутреннего использования, однако ожидается, что объем производства в 2024 году превысит 120 самолетов.
Первоначально ожидалось, что ВКС России получат первые Су-57 до 2012 года. Позднее сроки сдвинулись на 2015 год, после чего ожидалось, что к 2020 году на вооружении будет 50 самолетов, а к 2025 году — 200. Ранее полный крах потерпела предыдущая российская программа истребителей пятого поколения МиГ 1.42, не в пример более амбициозная, — чья разработка началась еще в конце 1970-х годов.
Несмотря на значительные задержки в разработке, благодаря развертыванию Су-57 на Украине ВКС России единственные в мире приобрели опыт эксплуатации истребителей пятого поколения в боях высокой интенсивности. С марта 2022 года широко сообщалось об участии истребителя в боевых действиях, при этом утверждалось, что Су-57 может выполнять удары, подавлять противовоздушную оборону, поддерживать усилия по радиоэлектронной борьбе и даже вести воздушный бой за пределами видимости.
Более поздние сообщения показывают, что мощный комплекс датчиков, куда вошли шесть радаров с активной фазированной антенной решеткой и инфракрасный датчик, также превращает истребитель в ценную платформу раннего предупреждения и управления, позволяя обмениваться данными с дружественными средствами на театре военных действий. В докладе Министерства обороны Великобритании от января 2023 года подтверждается, что Су-57 “запускали по Украине ракеты “воздух – земля” большой дальности или “воздух – воздух” как минимум с июня 2022 года”.
Впоследствии, в середине февраля, британское консервативное издание The Conversation сообщило, что Су-57 поражали украинские самолеты ракетами за пределами видимости. Поскольку ожидается, что первое полнокомплектное подразделение будет сформировано в начале 2024 года, будущее программы Су-57 во многом зависит от масштабов выпуска, места и особенностей эксплуатации, а также сроков перевода производства на усиленный режим. Перспективный вариант Су-57М пока под вопросом.
Обсудить
Рекомендуем