Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Конфликт на Украине – золотое дно для западных оружейный компаний, заявил канадский психолог Джордан Питерсон в интервью для шоу Piers Morgan Uncensored. С его точки зрения, на 90% все к этому и сводится. Западный ВПК еще со времен холодной войны старался выставить Россию заклятым врагом США и Европы.
Пирс Морган: Что вы думаете про российско-украинский конфликт?
Джордан Питерсон: Украина — это прекрасные новости для производителей оружия и для всего военно-промышленного комплекса (ВПК). На мой взгляд, именно к этому все сводится процентов на 90. Это же в их интересах — и я говорю это, кстати, безо всякого цинизма, я ничего не преувеличиваю. Это же было в интересах ВПК еще со времен окончания холодной войны — без конца представлять Россию общественности как заклятого врага Запада. Причем эти господа все время настаивали именно на таком видении России.
Прежде всего надо понять: если ты военный подрядчик, то это твоя работа — работать на параноиков и без конца выискивать все новых врагов. Надо признать, что представителям ВПК такие действия приносили и приносят свои плоды. В этом, в сущности, и состоит их "змеиная мудрость" - дурить параноиков. Есть еще внешнее давление – оно исходит от очень небедных и технически оснащенных господ, которые, собственно, и заправляют военно-промышленным комплексом. Они все время ведут дело к тому, чтобы обречь все потенциальные мирные переговоры на провал. В короткие моменты эти господа засыпают мирные договоры лицемерными похвалами, а большую часть времени потом, наоборот, занимаются ярой агитацией в пользу военных действий и подготовки к ним. Так что для военно-промышленного комплекса конфликт на Украине — золотое дно, бонанза, и это ужасная катастрофа. В 90-х, да и в нулевых, если на то дело пошло, у нас был отличный шанс заключить долгосрочный мир с Россией — хотя это и непростая задача, особенно с учетом новой роли Китая. Но мы профукали эту возможность как круглые дураки, которыми, по-видимому, мы и являемся. Поэтому и имеем то, что имеем.