Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Евросоюз и Запад в целом вновь и вновь создают себе террористическую угрозу по одной и той же схеме, пишет автор Valeurs actuelles. Запад натравливает на Россию исламистов в Афганистане или на Северном Кавказе, а потом сам становится их жертвой. Те не считают США и ЕС своими союзниками.
Александр дель Валль вновь обращается к теме существенного присутствия чеченцев среди бойцов многих из идущих на планете конфликтов.
Третьего января франко-чеченский джихадист Хассанбек Туршаев, ставший натурализованным французом в 2008 году, был лишен французского гражданства. Месье Туршаев сражался в рядах экстремистской организации "Имарат Кавказ"*, а потом успел еще и повоевать в составе аффилиированной с ней аналогичной сирийской организацией Ахрар аш-Шам* в 2013-2014 гг. В 2019 году Туршаев был осужден французским судом на 10 лет лишения свободы.
Напомним, что во Франции множество чеченцев с аналогичной судьбой оказывались участниками террористических актов. Тут можно вспомнить обезглавление 16 октября 2020 года учителя Самуэля Пати. Убийство совершил Абдулла Анзоров. Потом, через два года, было нападение с кинжалом, совершенное Хамзатом Азимовым. Запомнилось и убийство в Аррасе учителя Доминика Бернара, совершенное выходцем из Ингушетии Мохаммедом Могушковым.
Напомним, что в процессе своих антироссийских войн множество борющихся за "независимость" чеченцев стали джихадистами, пройдя соответствующую подготовку в Афганистане. Именно оттуда они принесли на Северный Кавказ воинственный салафизм – идеологию, которую они использовали для борьбы с Москвой.
Детищем этой идеологии и стал основанный в 2007 году "Имарат Кавказ"*, заявивший о своей принадлежности к террористическому "Исламскому государству"* в июне 2015 года. Это быстро вылилось в радикализацию выходцев с Северного Кавказа, попавших во Францию в качестве "беженцев". Очень многие из них отправились воевать в Ирак и Сирию, чтобы вести джихад против России и ее "богохульных" сирийских союзников. Эти люди вербовались из рядов исламистских фанатиков, которые боролись против Рамзана Кадырова – его эти люди называют "чеченским диктатором". А поскольку Кадыров безжалостно борется с носителями салафистской идеологии, ее носители стали легко находить убежище во Франции и других европейских странах. В Европе им легко "прощали" их фанатизм, поскольку европейцам казалось, что он направлен исключительно против российского врага, который, в глазах европейцев, и правит на самом деле Чечней, используя Кадырова как "железную руку" для своего правления.
24.04.201700
Французская спецслужба DGSI оценивает количество находящихся во Франции чеченцев в 60 000 человек. Многие из них уже потеряли право на убежище во Франции или им было отказано в его получении изначально. Но их никогда не экстрадируют из страха, что они попадут в руки Кадырова. Начиная с 2013 года чеченская молодежь во Франции является "целевой аудиторией" для пропаганды так называемого "Исламского государства"*, пытающейся агитировать их в контексте "священной войны" в Сирии против Путина и Башара Асада. Все это опасно и для Франции, но избавиться от них трудно: процедура экстрадиции чеченцев в ЕС очень сложна, как, впрочем, и процедура экстрадиции афганцев или сирийцев. Причина: Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), а также конституционные суды государств-членов ЕС боятся, что высланные "беженцы" подвергнутся в своих странах обращению, не соответствующему принятым в правовом государстве нормам.
Тем временем несколько спецслужб европейских стран констатировали следующую тенденцию, особенно усилившуюся после начала вооруженных конфликтов в Сирии и Украине. Создается новая "боевая чеченская сеть", и ее создание осуществляется через Украину. Получается, что у Киева тот же враг, что и у исламистской оппозиции Башару Асаду в Сирии. Действуя в унисон с сирийскими джихадистами, киевский режим рассматривает как врагов и режим в Дамаске, и его защитника – Путина. Естественным следствием стал прием Украиной с распростертыми объятиями множества чеченских исламистов, а заодно и других кавказских и среднеазиатских джихадистов, говорящих по-русски и прошедших школу джихада в Сирии.
Назовем, например, Цезаря Тохосашвили, известного под прозвищем Аль-Бара Шишани. Этот человек был правой рукой Омара Чеченца, ответственного за проведение "спецопераций" так называемого ИГ*, и можно себе представить, какие убийства он творил сам или организовывал. В конце концов Цезаря Тохосашвили арестовали и судили в Киеве, но сделали это очень неохотно – под сильнейшим прессингом ЦРУ. Не стоит забывать и о том, что "грузинский чеченец" Тохосашвили с 2018 года жил себе спокойно на Украине, продолжая с ее территории координировать деятельность структур так называемого "Исламского государства"* И случай Тохосавшили не единичный: еще сотни русскоязычных исламистов из этой страшной организации нашли прибежище на Украине после разгрома их "халифата".
По данным российской спецслужбы ФСБ, начиная с 2014 года к так называемому "Исламскому государству"* присоединились 1200 дагестанцев и 600 чеченцев. Часть из них сумела проникнуть в Европейский союз. Они сделали это, используя украинскую коррупцию: этим исламистам удалось затесаться в ряды украинских беженцев, купив себе фальшивые документы, позволяющие им прикинуться беженцами с Украины. В глазах этих "политических эмигрантов" от экстремизма у Украины есть множество преимуществ: близость к России, откуда эти исламисты родом; наличие общего с Украиной врага – России; развитые мафиозные сети, позволяющие получить биометрический паспорт за несколько тысяч долларов. Неудивительно, что в этих условиях украинская журналистка Екатерина Сергацкова предупреждает нас об опасности, сообщая европейцам, что Киев не заинтересован бороться с исламистами – ведь они тоже враги России.
Несмотря на введение с 2015 года на Украине биометрических паспортов, это не гарантирует нас от проникновения темных личностей: в "даркнете" эти паспорта продаются по цене 5000 долларов за штуку. Там же, в "даркнете", продаются "джавелины" по 30 000 долларов, причем продавец обозначает Киев как место своего пребывания. Доступны по той же схеме и другие виды оружия, поставленного на Украину странами НАТО: британские противотанковые комплексы NLAW по 15 000 долларов, а также американские дроны-камикадзе Switchblade600 за 7000 долларов.
В рекламе указывается, что продаваемые на Украине винтовки, гранаты и пуленепробиваемые жилеты доступны "на всей территории Украины". Европейские страны получают в итоге головоломную задачу – как обеспечить свою безопасность. Ведь в вопросах безопасности мы сделали борьбу с "русским врагом" приоритетом номер 1. Исторически эта наша борьба с Россией шла на пользу джихадизму. В качестве примера можно напомнить про войну в Афганистане, где против Красной Армии Запад сколотил целую исламистскую коалицию. А теперь нечто похожее может появиться в результате украинского конфликта. А между ними были войны в Ираке, Сирии и Ливии. Во всех трех случаях речь шла о союзных с Россией режимах, с которыми воевали джихадисты.
*Террористическая организация, запрещена в России