Африканский национальный конгресс против Израиля в МУС — мнение

JPost: ЮАР обвинили в неправомерности иска против Израиля из-за дружбы с Россией

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Южная Африка — опасное и бедное несостоятельное государство, которое к тому же еще и дружит с русскими, пишет JPost. Автор статьи отмечает неправомерность иска ЮАР в Международный суд в Гааге. При этом аргументов юридического характера не приводится.
Я переехала из Йоханнесбурга в Западно-Капскую провинцию, единственную функционирующую под контролем Демократического альянса, куда мечтают переехать все жители Южной Африки. Уличные фонари, чистота, пляжи и полиция — здесь есть все, но все подчиняются Африканскому национальному конгрессу (АНК).

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Лично я теряю клиентов, потому что не соответствую принципу BEE (Black Economic Empowerment, экономическое расширение прав чернокожего населения), а многим компаниям вести бизнес с такими, как я, запрещено. Моя фирма занимается связями с общественностью, а сама я являюсь публикуемым автором, не принадлежу ни к одной политической партии и сильно переживаю по поводу последнего — довольно нелепого, на мой взгляд, — шага правительства Южной Африки, а именно обращения в Международный суд с иском против Израиля.
Возникает вопрос: с чего вдруг стране третьего мира и несостоятельному государству под контролем разрушившего его экономику АНК связываться с Израилем, который не имеет к нему никакого отношения?
Для этой цели ЮАР, которая является главным сторонником принципа BEE, собрала команду юристов, состоящую в основном из белых, и потратила на нее 50 миллионов рандов, которые должны были пойти на восстановление всех госпредприятий, обанкротившихся под их руководством.
В частности, остро нуждаются во внимании порты Дурбана и Кейптауна, из-за неисправности кранов неспособные обслуживать прибывающие грузовые суда, в результате чего на разгрузку выстроилась очередь из 70 кораблей. Суда, которые можно вывести из Красного моря, стали бы прибыльной статьей дохода, но нынешнее правительство больше интересуют собственные планы, нежели хороший бизнес. Дороги, железнодорожный транспорт, больницы, школы и все госпредприятия погрязли в коррупции и превратились по большей части в нефункционирующие.
Южная Африка считается одной из самых опасных стран мира — здесь ежедневно совершается как минимум 70 убийств и 73 изнасилования. Постоянно происходят взломы домов и уличные нападения, когда человека могут средь бела дня убить из-за сотового телефона.
Особенно опасно здесь женщинам — фемицид распространен повсеместно и зачастую даже не регистрируется. По словам генерального директора The Efficient Group Доуи Рудта (Dawie Roodt), “штат является крупнейшим должником южноафриканской экономики, учитывая обанкротившиеся местные органы власти и прогнозы дальнейшего обесценивания ранда в течение следующих двух лет”. Южная Африка утратила моральный авторитет наиболее искушенного лидера континента.
А еще ЮАР дружит не с теми людьми: китайцами, иранцами, русскими и кубинцами, а лидеры вроде Муаммара Каддафи часто бывали в гостях у АНК. Многие из его чернокожих членов учились в России и на Кубе.
К тому же в этом мало хорошего с точки зрения инвесторов: 135 миллиардов рандов ушли с местной фондовой биржи на другие рынки. Безосновательные обвинения Израиля в геноциде настраивают против ЮАР значительную часть международных инвесторов-евреев — разве это разумно?
В Южной Африке фактически нет инфраструктуры: в плане больниц, портов, автомобильных и железных дорог царит хаос. Совершенно абсурдно, что, будучи многонациональным государством, она теперь оправдывает действия группировки ХАМАС, которая развязала войну нападением на юг Израиля 7 октября. Это всего лишь дешевый способ набрать больше голосов за собственную провальную политику.
Южная Африка переживает энергетический кризис, который в 2023 году повлек серьезнейшие отключения электроэнергии в истории: по шесть часов без электричества и расходы на 850 миллионов рандов в сутки. Кроме того, из-за коррупции и отсутствия техобслуживания энергооборудования здесь часто возникают проблемы с водой, причем относится это ко всем государственным предприятиям, авиакомпании South African Airways (SAA), поездам, железнодорожной компании Transnet, портам, почтовой службе и мобильному оператору Telkom. Опытных белых инженеров заменили необученные чернокожие с непомерными зарплатами, которые нашли способы изуродовать свои организации коррупцией с целью личного обогащения.
ЮАР — это фактический банкрот с ворохом национальных проблем. Страну заполонили нигерийцы, сомалийцы и зимбабвийцы, контролирующие наркотрафиик, секс-торговлю и синдикаты по отмыванию денег. Взяточничество и коррупция дают им доступ к паспортам, удостоверениям личности, медуслугам и остальному. Из-за ухода компаний от налогов страна теряет еще 750 миллионов рандов. ФБР ставит Южную Африку на первые строчки списка стран, в которых действуют мошеннические синдикаты, направленные в том числе против американцев.
Настал год выборов, и АНК теряет позиции. Он не обеспечил голосовавших за него избирателей ни работой, ни жильем. Безработица достигает 43%, если не выше, что приводит к росту преступности и ощущения безнадежности. Образование находится в плачевном состоянии: не хватает школ и учителей, а инфляция приводит к необычайно высокой стоимости жизни.
Действия ЮАР против Израиля в рамках МУС носят чисто политический характер — попытка заручиться поддержкой и голосами проживающих здесь палестинцев и “цветных”. Страна не имеет с Израилем никаких дел, а президент и вовсе хотел закрыть здесь его посольство. В магазинах, торгующих израильскими товарами, регулярно происходят беспорядки.
Выше я привела исключительно собственный взгляд на ситуацию, поскольку чувствую необходимость рассказать израильтянам о реальном положении дел в Южной Африке на 2024 год. Проще говоря, политика АНК носит катастрофический характер и причиняет непоправимый ущерб экономике и международному авторитету.

Автор статьи: Джиллиан Голдман (Gillian Goldman), южноафриканский специалист по связям с общественностью, глава компании Wordzmiths
Обсудить
Рекомендуем