Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Чем бы ни кончились выборы в США, их исход будет в пользу Путина, пишет JP. Трамп на посту президента наверняка попытается наладить диалог с Россией. Если же он проиграет, это вызовет у народа такой гнев, что штурм Капитолия покажется цветочками, считает автор статьи.
Томас Йоханнес Эриксен
Холодная война образца 2024 года — это противостояние российского лидера и бывшего американского президента, который мечтает вернуться в Белый дом, вооружившись перегретой самооценкой и неуважением к мировому порядку.
Дональд Трамп намерен остановить конфликт на Украине “за 24 часа”, заключив некую договоренность с Путиным. На самом деле это далеко не исключено. Но, восстановив свою армию, Россия едва ли будет сдерживаться и продолжит свой натиск на Украину. Как же на это отреагирует Трамп?
Можно предположить, что на посту президента США Трамп наверняка попытается наладить с Путиным диалог. Эти переговоры привлекут невиданное внимание всего мира — в полном соответствии со сценарием Трампа. В конце концов, назвал же он российскую спецоперацию на Украине “гениальной”! И несмотря на отдельные колкости в адрес России, в целом он высказывается весьма дружелюбно.
Зеленский, напротив того, никаких переговоров вести не намерен. Вопрос лишь в том, какая участь ему светит в грядущем году. Трамп может "свернуть" поддержку Украины, если Зеленский откажется сдавать Путину занятые территории, а без достаточной европейской военной помощи президент Украины окажется в затруднительном положении.
Если Путин нарушит заключенную с Трампом договоренность, тот будет выглядеть полным дилетантом. Это явно воодушевит российского лидера: Трамп, лидер западного мира, будет опозорен, а ряды Запада расколоты. Путинский метод всегда подразумевал раздувание разногласий и конфликтов, и ничто не предвещает, что он будет питать некое особое уважение к Трампу – старомодный Путин против вульгарного американского индивидуализма.
По опросам Трамп опережает Байдена, и все обвинения в его адрес, похоже, лишь усиливают попутный ветер и раздувают его паруса. Как может Америка переизбрать человека, рукоплескавшего штурму здания правительства? В любом случае, Путин ликует: американская демократия рассыпается сама. И, разумеется, он соберет все свои полчища цифровых троллей, чтобы гарантировать Трампу успешное переизбрание.
Чем бы ни кончились американские выборы, их исход в любом случае окажется в пользу Путина. Если же Трамп проиграет, это разожжет в народных массах такой гнев, что штурм Капитолия покажется цветочками.
Более того, даже победа Байдена еще не гарантирует поддержку Украине — республиканцы в Конгрессе уже заблокировали транш на сумму свыше 100 миллиардов долларов.
Трамп: Байден превратил Белый дом в место, где его постояльцы чувствуют себя президентамиБелый дом усилиями Джо Байдена превратился в заведение для престарелых, говорится в сатирическом видеоролике, который Дональд Трамп опубликовал в соцсети Truth Social. "Место, где постояльцы чувствуют себя президентами", — таков рекламный слоган "организации".
17.01.202400
Что, это пессимизм или реализм? Подход “Америка превыше всего” означает, что Европе даже в лучшем случае отводится лишь второе место — пусть даже там бушуют боевые действия. “Подумаешь, европейцы меня все равно ненавидят, — скажет Трамп в решающий момент. — Так что пусть собирают армию и сами за себя постоят”.
В эпоху, когда деспотии на подъеме, а демократии, наоборот, слабеют, американские выборы — решающее испытание. Неужели сами США деградируют до тирании и краха институтов? Американские суды выстроены по образу и подобию греческих храмов. Греция стала в свое время колыбелью демократии. Когда грубиян Трамп станет президентом, эта прекрасная архитектура будет корчиться от боли.
Газета The New York Times перечислила угрозы, которыми чревато президентство Трампа: еще больший раскол в американском обществе, шантаж выходом из НАТО и нулевые инвестиции в африканские “страны-гадюшники” (shithole countries, по выражению самого Трампа). Наконец, одобрительно похлопывая по плечу мировых деспотов, он грозит открыть путь китайскому вторжению на Тайвань — раз Трамп не намерен поддерживать Украину, то Тайбэю вообще не стоит рассчитывать на помощь.
Путин наверняка смотрит и потирает руки от радости. Летом он попал в переплет из-за мятежа главы ЧВК “Вагнер” Пригожина, но теперь жизнь наладилась. Международные санкции удалось обойти, российские солдаты продолжают сражаться за отечество, и вот в довершение всего Путин усадит в президентское кресло Трампа.
От мыслей о Трампе и Путине поневоле заскучаешь по эпохе Рейгана и Горбачева. Они как-то смогли найти общий язык и положили начало счастливой, либеральной эпохе, которая, к сожалению, продлилась недолго. Сейчас нам приходится иметь дело с двумя непомерными эго, безрассудными и донельзя самоуверенными. Все это — спецоперация на Украине, манера Трампа отрицать коронавирус или перемену климата — бесконечно далеко от здравого смысла, к которому мы привыкли.
Вот “теория безумца” в действии: вы хотите казаться максимально неуравновешенным — настолько, чтобы противник трепетал от страха, как бы вы не выкинули какую-нибудь дикость. В годы холодной войны к этой уловке прибег президент Никсон в попытке запугать своих врагов-коммунистов. Это прекрасно объяснило бы поведение Трампа и Путина. Но есть масса свидетельств, что их безрассудство отнюдь не наигранное, а подлинное.
История богата неадекватными лидерами, даже в цивилизованных странах. Причем в них особенно. Сегодня складывается впечатление, что они снова на коне. Почему? В России — во многом благодаря как никогда результативной работе пропагандистского аппарата. В США — потому что американцы, возможно, получат лидера, которого всегда хотели широкие массы.
Восток против Запада, холодная война 2024 года, Трамп против Путина... Ничто не исключено — ни роковое соперничество, ни тесное партнерство. Быть может, эти господа будут учтиво жать друг другу руки при каждой встрече, быть может — сцепятся, как бешеные псы. Добро пожаловать в будущее!
Томас Йоханнес Эриксен — преподаватель, писатель, докладчик