Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ученые, в том числе 34 лауреата Нобелевской премии, выступили в поддержку ГМО в Европе. Их открытое письмо публикует Le Point. В ЕС с 2018 года запрещены геномные методы приспособления растений к новым условиям. Между тем глобальное потепление не оставляет времени. Старыми методами нельзя быстро вывести устойчивые к засухе или жаре растения.
Открытое письмо. 34 лауреата Нобелевской премии и более тысячи ученых просят Европейский парламент поддержать науку во имя срочного спасения климата нашей планеты. Вот их призыв.
"Уважаемые члены Европейского парламента,
Сейчас, когда разворачивается климатический кризис, утрачивается биологическое разнообразие и под угрозой оказывается пищевая безопасность человека, научный, основанный на доказательствах подход необходим во всех отношениях. Сегодня нам как никогда прежде нужно подняться над идеологией и догматизмом. Вот почему мы, нижеподписавшиеся, поворачиваемся к вам и призываем внимательно изучить преимущества новых геномных методов (NGT – New Genomic Techniques, запрещены в Евросоюзе с 2018 года – прим. ИноСМИ), когда вы будете принимать будущие парламентские решения.
Как неравнодушные к судьбе наших стран и планеты граждане, которые верят, что сила науки способна улучшить наши жизни и отношения с планетой, мы просим вас проголосовать за NGT, чтобы ваши решения были прогрессивными в научном понимании. Традиционная селекция культур, устойчивых к изменению климата (с помощью скрещивания по определенным признакам, дальнейшей селекции и обратного скрещивания, необходимого для устранения нежелательных признаков), занимает слишком много времени. На это уходят годы, даже десятилетия. Мы, будучи в чрезвычайной климатической ситуации, этим временем не располагаем.
Более того, существует огромное количество растений, которые плохо подвергаются селекции традиционными способами из-за своих специфических генетических признаков, — это фруктовые деревья, виноград или картофель. Так получилось, что для защиты от вредителей и болезней этим культурам нужна большая часть ядовитых пестицидов, используемых в Евросоюзе. Новые геномные методы могут в существенной степени помочь решить этот вопрос, а также помочь выработать устойчивость к изменениям климата.
Благодаря точной и направленной модификации генетического кода NGT способны выработать у культивируемых растений устойчивость к заболеваниям. Это дает нам возможность достичь амбициозных и жизненно важных целей по сокращению использования пестицидов и защите урожаев фермеров. Неудивительно, что многие трудолюбивые европейские фермеры — в том числе все больше занимающихся органическим сельским хозяйством — приветствуют новые геномные методы.
Вот почему в арсенале селекционеров должны появиться быстрые и направленные техники отбора, которые принесут больше выгоды.
Таким образом, проект закона о регламентации растений, выращенных с помощью NGT, — это важный шаг, который мы поддерживаем в рамках миссии по повышению экологической устойчивости в области продовольствия, сельского хозяйства и энергетики. Ответственное применение новых геномных методов, путь к которому может открыть законодательство, способно внести значительный вклад в наш коллективный поиск более устойчивого, безопасного в экологическом и пищевом отношении будущего.
NGT открывают большие перспективы в области устойчивого сельского хозяйства, помогают гарантировать пищевую безопасность и подсказывают инновационные медицинские решения. Возможности этим не ограничатся: новые геномные методы предоставят больше рабочих мест и приведут к большему экономическому процветанию. Как сообщает недавний доклад, если NGT не разрешить, европейская экономика будет ежегодно терять 300 миллиардов евро в виде "упущенной выгоды" в самых разных отраслях. Вот какова цена сказанного научному прогрессу "нет".
В связи с этим мы, нижеподписавшиеся, призываем вас последовать за возрастающим большинством фермеров и истинными экспертами, а не антинаучными лоббистами, действующими в брюссельском пузыре.
Мы просим вас учитывать убедительные научные доказательства, которые свидетельствуют о пользе NGT, и принимать решения в интересах Евросоюза и его граждан. Ваша поддержка новых геномных методов не только содействует инновации, но и сделает ЕС мировым лидером в области развития ответственной политики, основанной на надежных данных. За вашим решением внимательно следят, к примеру, африканские лидеры, а также их ученые, которые вывели устойчивые в климатическом отношении сорта маниока, банана, маиса и другие. Их уже можно культивировать.
Мы благодарим вас за внимание, уделенное этому вопросу. Мы уверены, что с вашей поддержкой Европарламент сможет отвергнуть тьму антинаучного алармизма и повернуться лицом к свету процветания и прогресса.
С уважением, нижеподписавшиеся:
Подписавшиеся: Эмманюэль Шарпантье, лауреат Нобелевской премии по химии 2020 года; Дженнифер Дудна, лауреат Нобелевской премии по химии 2020 года; сэр Ричард Джон Робертс, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1993 года; Стивен Пинкер, профессор психологии в Гарвардском университете; Питер Сингер, профессор биоэтики в Принстонском университете; Роджер Д. Корнберг, лауреат Нобелевской премии по химии 2006 года; Крейг Мелло, лауреат Нобелевской премии по физиологии и химии 2006 года; Питер Доэрти, лауреат Нобелевской премии по физиологии и химии 1995 года; Шелдон Глэшой, лауреат Нобелевской премии по физике 1979 года; Чарльз М. Райс, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 2020 года; Константин Сергеевич Новоселов, лауреат Нобелевской премии по физике 1979 года; Дэвид Балтимор, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1975 года; Джон Мэзер, лауреат Нобелевской премии по физике 2006 года; Рэнди Шекман, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 2013 года; Грегг Л. Семенза, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 2019 года; Такааки Кадзита, лауреат Нобелевской премии по физике 2015 года; Мэй-Бритт Мозер, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 2014 года; Эдвард Мозер, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 2014 года; Джером И. Фридман, лауреат Нобелевской премии по физике 1990 года; Кристиана Нюсляйн-Фольхард, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1995 года; Дункан Холдейн, лауреат Нобелевской премии по физике 2016 года; Ларс Петер Хансен, лауреат Нобелевской премии по экономике 2013 года; Эрик Маскин, лауреат Нобелевской премии по экономике 2007 года; сэр Оливер Харт, лауреат Нобелевской премии по экономике 2016 года; Эдмунд С. Фелпс, лауреат Нобелевской премии по экономике 2006 года; Марио Р. Капекки, лауреат Нобелевской премии по медицине и физиологии 2007 года; Мартин Чалфи, лауреат Нобелевской премии по химии 2008 года; Барри Дж. Маршалл, лауреат Нобелевской премии по медицине 2005 года; Харолд Вармус, лауреат Нобелевской премии по медицине 1989 года; Джордж Смут, лауреат Нобелевской премии по физике года 2006; Эрвин Неер, лауреат Нобелевской премии по медицине и физиологии 1991 года; Барри Кларк Бариш, лауреат Нобелевской премии по физике 2017 года; Эрик Вишаус, лауреат Нобелевской премии по медицине и физиологии 1995 года; Брайан Кобилка, лауреат Нобелевской премии по химии 2012 года; Курт Вютрих, лауреат Нобелевской премии по химии 2002 года; Финн Кюдланд, лауреат Нобелевской премии по экономике 2004 года; и еще более тысячи ученых.