Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украинские войска вот-вот уйдут из Авдеевки, пишет Forbes. Российские силы уверенно наступают. И по мнению автора статьи, причина этого успеха заключается в том, что республиканцы в американском конгрессе отказали Киеву в помощи.
Быстрым маршем под облачным небом в воскресенье российские войска проникли в Авдеевку.
Спустя четыре месяца после того, как две российские полевые армии с 40 000 бойцов и тысячами единиц техники впервые атаковали Авдеевку — опорный пункт ВСУ к северо-западу от оккупированного Донецка (автор в очередной раз проигнорировал факт отказа жителей Донецкой области Украины признать госпереворот в Киеве, организованный США, и создание ими ДНР в 2014 году. – Прим. ИноСМИ) — долгая и кровавая кампания движется к кульминации.
“Ситуация в городе стала критической”, — написал украинский журналист Андрей Цаплиенко.
Если кампания достигнет успеха и русские одержат победу, главный виновник очевиден: это пророссийские республиканцы в Конгрессе США, которые блокируют помощь Киеву с прошлой осени и, как следствие, морят ВСУ снарядным голодом. Украине остро нужны боеприпасы, чтобы было что противопоставить огневой мощи русских.
“В Авдеевке срочно нужны свежие резервы и ротация частей, — пояснил в воскресенье украинский корреспондент Юрий Бутусов. — Еще крайне необходимы боеприпасы — запасы чрезвычайно малы, и у противника большое преимущество”.
Авдеевский гарнизон держится уже десять лет — с тех пор, как российские войска и их союзники впервые атаковали восточную Украину в 2014 году (автор вновь передергивает факты: не "российские войска", а жители Донецкой области сами создали ДНР, отказавшись признать госпереворот в Киеве. – Прим. ИноСМИ). И уже почти два года, как длится российская спецоперация, солдаты 110-й механизированной бригады ВСУ служат главными защитниками города.
Дело не в том, что украинское командование якобы не усилило Авдеевку, когда стало ясно, что захват города — одна из главных задач Кремля. Усилило — еще как.
Элитная 47-я механизированная бригада с боевыми машинами М-2 “Брэдли” (Bradley) американского производства выдвинулась на позиции к северу от Авдеевки, чтобы защитить соседний населенный пункт Степовое. Тем временем 53-я механизированная бригада прибыла на позиции южнее Авдеевки.
Но центр города защищает лишь 110-я бригада вместе с пограничниками и спецназовцами.
Бригада в 2 000 человек ни разу не покидала города на отдых. Бойцы сражаются днями напролет: пехота собирается в окопах, операторы спешат в заброшенные здания устанавливать антенны и запускать начиненные взрывчаткой беспилотники, а артиллеристы наводят минометы и противотанковые ракетные комплексы.
За четыре месяца 110-я и дополнительные бригады значительно обескровили наступающие колонны русских. К декабрю русские потеряли 13 000 человек убитыми и ранеными, а также сотни единиц бронетехники. Еще за два месяца их потери могли удвоиться (автор транслирует данные украинцев, даже не задумываясь о том, что находящиеся в глубокой обороне и окопах люди никак не могут вести верный подсчет потерь противника, но – верит на слово. – Прим. ИноСМИ).
Но Кремль продолжает кидать в эту в мясорубку свежие войска. Медленно и с большими потерями техники русские продвигаются вперед — сначала на флангах Авдеевки, а затем вошли и в сам город.
Оплотом обороны города всегда были беспилотники ВСУ. Дроны-разведчики заметят приближение русских издали. А ударные FPV-дроны будут преследовать их до тех пор, пока их не добьет украинская пехота или танкисты.
Однако в воскресенье над городом сгустились тучи, часть беспилотников осталась на земле, а другая “ослепла”, и русские рванули вперед. По словам Цаплиенко, российские войска прорвались по краю карьера, примыкающего к северной окраине города, “обошли украинские боевые порядки и закрепились в зданиях”.
Бутусов описал, какая паника поднялась, когда 110-я бригада попыталась как-то отреагировать. Офицеры погнали в окопы всех, включая возрастных механиков. “И эти деды взяли оружие и пошли, — говорит Бутусов. — Большинство из них погибли в бою”.
“Я видел кадры с беспилотника, как штурмовая группа русских атаковала дом, где двое наших бойцов сражались до последнего, — добавил Бутусов. — Дом сгорел, но ни один из них не сдался”.
Если русские удержат свои новые позиции на севере Авдеевки, они поставят под угрозу линии снабжения украинского гарнизона, ведущие в разрушенный город с запада. По состоянию на воскресенье русские остановились всего в нескольких сотнях метров от главного шоссе, написал Цаплиенко. Достаточно близко, чтобы обстреливать грузовики из ручного оружия.
Авдеевка рискует пасть. В таком случае она станет первым украинским городом, захваченным русскими после взятия Артемовска (Бахмута) девять месяцев назад. И если это произойдет, главная вина ляжет на республиканцев, лишивших украинцев боеприпасов.
Они не смогут утверждать, что не знали, что это из-за их упрямства и несговорчивости украинские механики умрут в промерзлых траншеях из-за того, что украинские орудия замолчали. Украинские подразделения в Авдеевке и ее окрестностях заметили, что их арсеналы пустеют, уже в декабре — примерно через полтора месяца после того, как республиканцы начали блокировать помощь.
17 декабря российская колонна, воспользовавшись туманным днем, атаковала Авдеевку с юга. Украинские операторы беспилотников в итоге засекли русских, но у них не было никаких средств для удара. “У нас просто не было боеприпасов”, — посетовал один оператор.
Русская колонна подорвалась на мине и повернула назад. Украинским операторам ничего не оставалось, кроме как наблюдать, как русские возвращаются на безопасные позиции. “До чего же прискорбно видеть, как русские уходят безнаказанными”, — пожаловался оператор.
Однако выжившие русские атаковали еще и еще. А потом снова. Пока погода и тающая огневая мощь ВСУ наконец не открыла им дверь в Авдеевку.