Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украинские войска столкнулись с серьезной нехваткой боеприпасов, пишет WSJ. И раз Вашингтон не торопится выделять Киеву финансирование, ВСУ начали нормировать снаряды. Между тем у России таких проблем нет, и Украина начинает терять позиции на передовой.
В январе после целого дня тяжелых боев украинские силы потеряли пару окопов возле города Купянск. А к утру следующего дня русские уже вырыли траншею длиной в полтора километра и прочно закрепились там.
Украинский снайпер, прослушивавший радиоканал противника, узнал, как это произошло. Русские задействовали специальный отряд для рытья траншей, куда обычно набирают пьяниц и тех, кто больше ни на что не годится. (Интересно, как же никуда не годные пьяницы справились за одну ночь с огромным объемом работ – прим. ИноСМИ.)
То продвижение не имело никакого особенного стратегического значения, однако оно служит наглядным примером того, что российские войска медленно, но уверенно продвигаются вперед, используя свое ключевое преимущество, а именно множество слабо подготовленных солдат и безразличие к человеческим жертвам. (Оставим на совести автора мнение, что слабо подготовленные солдаты являются "преимуществом" - прим. ИноСМИ.)
Правда, украинские войска уже находятся в крайне невыгодном положении из-за нехватки оружия самых разных видов, и это с учетом того, что последствия решения республиканцев Конгресса США блокировать дальнейшую помощь Киеву, пока еще не отразились на положении ВСУ в полной мере. Особенно острая нехватка ощущается в артиллерии: как сказал один представитель украинских служб безопасности, на каждый выпущенный украинцами снаряд приходится по 10 российских.
Украинская демократия во мракеСейчас, когда выборы на Украине отложены, а конца вооруженному конфликту не видно, Владимир Зеленский и его политические союзники становятся похожими на тех чиновников, засилье которых они когда-то обещали искоренить, пишет The New Yorker. И Киеву это не сулит ничего хорошего.
03.02.202400
Поскольку прошлогоднее провальное контрнаступление всерьез истощило человеческие ресурсы и запасы оружия ВСУ, сейчас Украина ушла в оборону в попытке сдержать наступление россиян и предотвратить существенный прорыв противника.
Россия пока не нашла способ прорвать оборонительные линии ВСУ с помощью бронетехники, которую украинцы могут быстро обнаружить и вывести из строя с помощью беспилотников. Но российские войска уверенно продвигаются вперед, используя свое огромное преимущество в живой силе и артиллерийских снарядах.
Нехватка снарядов и ракет мешает Украине сдерживать волны российской бронетехники, пехоты и артиллерии. Украина пытается импровизировать, применяя дроны-камикадзе для уничтожения колонн бронетехники. Но российским сухопутным войскам все равно удается прорываться вперед, что позволяет силам Москвы продолжать наступление.
"Они откусывают куски территорий", — сказал упомянутый выше чиновник украинских служб безопасности.
Русские проникли в город Авдеевку с севера и юга и стремятся перекрыть основные пути снабжения украинцев. Российские войска также приближаются к Купянску — городу, который ВСУ отвоевали в 2022 году в ходе своего молниеносного контрнаступления.
Ни тот, ни другой город не является существенным стратегическим призом, но захват любого из них станет первым крупным успехом России с тех пор, как в мае она взяла Артемовск (Бахмут). Такое положение дел позволит президенту Владимиру Путину заявить о победе, чтобы укрепить боевой дух россиян.
Для Киева, который всего чуть больше года назад упивался неожиданными успехами своей кампании, в ходе которой в конце 2022 года его войскам удалось отвоевать сотни квадратных километров, нынешняя тяжелая обстановка стала крайне нежелательным поворотом событий. Президент Владимир Зеленский и главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный не в состоянии уладить свои разногласия, и политическая борьба обостряется.
Зеленский отметил, что перспектива поражений на поле боя чревата потенциально тяжелыми последствиями.
"Люди не любят неудачников", — сказал президент Украины в январе в интервью британскому телеканалу Channel 4, комментируя самое начало военного конфликта, когда мало кто из иностранных лидеров верил, что его правительство сумеет выстоять. Зеленский добавил, что тот урок актуален и сейчас. Говоря о том, что никому не нравятся неудачи, он отметил, что в политике такое отношение наблюдается "повсюду — от войны до финансирования, от вооруженных сил до двусторонних отношений".
Конечно, Украина добивается некоторых успехов в воздухе и на море. Россия, судя по всему, потерпела неудачу в своих попытках этой зимой вывести из строя энергетическую инфраструктуру ВСУ, в том числе линии электроснабжения, посредством ударов ракет и беспилотников. По меньшей мере в трех случаях Украина применила переданные американцами ракеты ПВО "Патриот", чтобы застать российские военные самолеты врасплох и сбить их.
Служба военной разведки Украины сообщила на прошлой неделе, что она использовала морские беспилотники для уничтожения российского ракетного корвета у берегов Крыма. Атаки украинских дронов существенно ограничили передвижение кораблей российского Черноморского флота и позволили Киеву увеличить экспорт из своего главного порта, Одессы, практически до довоенного уровня.
Основная проблема Украины — это хрупкость линии фронта. Солдаты в окопах жалуются, что их подразделения укомплектованы не в полной мере и ротация почти не проводится. Залужный сетует на низкие темпы призыва новобранцев, обвиняя во всем правительство страны.
После начала российской специальной военной операции почти два года назад Украине удавалось сдерживать численно превосходящие войска противника благодаря невероятной храбрости своих солдат и современному высокоточному оружию, которое ей передали западные страны. (Насчет численного преимущества автор ошибается: в отличие от России, Украина провела несколько волн мобилизации, личный состав ее войск больше, но они при своей "невероятной храбрости" успеха не видели уже больше года – прим. ИноСМИ.) Высокая точность таких систем, как американские переносные противотанковые ракеты "Джавелин" и реактивные системы залпового огня HIMARS, а также европейские крылатые ракеты Storm Shadow и Scalp, позволила ограниченным силам Киева сдержать армию, которая считается одной из лучших в мире. (Зафиксировано множество ударов этих ракет по жилым домам и гражданским объектам в Крыму, Донецке и в других местах, а о на самом деле не остановленном наступлении российской армии автор сам же пишет несколькими абзацами выше – прим. ИноСМИ.)
Теперь, когда Конгресс США не может согласовать дальнейшую военную помощь Украине, ее солдаты и политики боятся, что их оборона слабеет. Европа изо всех сил пытается восполнить пробелы, но у нее нет хорошо укомплектованных арсеналов. Зато они есть у Пентагона, равно как и возможности быстро расширить производство жизненно важного оружия, в первую очередь артиллерийских снарядов.
Как Запад проиграл гонку поставок артиллерийских снарядов и чем это обернется для УкраиныСитуация на фронте складывается не в пользу Украины. Более того, ВСУ испытывают серьезную нехватку артиллерийских боеприпасов, пишет The Telegraph. Дело в том, что мощности западного ВПК не удовлетворяют запросы Киева, в то время как Москва с такими проблемами не сталкивается.
28.11.202300
Если Конгресс не одобрит дальнейшее финансирование Украины, поток американского оружия не прервется внезапно, а скорее постепенно иссякнет. Прошлые ассигнования пошли на боеприпасы, поставки которых только начинаются, включая бомбы малого диаметра наземного базирования (GLSDB), которые запускаются HIMARS и другими подобными системами и имеют радиус действия более 140 километров.
Столкнувшись с перспективой ослабления поддержки со стороны Соединенных Штатов, украинские войска экономят те боеприпасы, в которых они нуждаются сильнее всего, включая снаряды и оборонительные системы. Россия почувствовала слабость ВСУ и теперь обстреливает их ракетами и беспилотниками, которые уничтожают военную технику, деморализуют население и — что в долгосрочной перспективе представляет наибольшую угрозу — истощают украинские запасы перехватчиков ПВО.
Украина стремится наносить удары в первую очередь по тем целям, уничтожение которых может иметь максимальный эффект, в том числе по российским авиабазам, а также по нефтеперерабатывающим заводам или складам, расположенным далеко за линией фронта. Цель состоит в том, чтобы подорвать способность Москвы воевать, а не просто ударить по группам войск. Киев надеется, что этот подход принесет более существенные результаты, чем удары по солдатам на передовой, а значит, это поможет украинским солдатам немного перевести дух. (Автор умышленно усыпляет совесть своих американских читателей, занижая ущерб для населения и гражданских объектов, который наносит применение ВСУ западных дальнобойных ракет – прим. ИноСМИ.)
"Поражая цели в глубине [российских территорий], вы облегчаете положение солдат на передовой", — объяснил немецкий генерал-лейтенант в отставке Генрих Браусс (Heinrich Brauss), комментируя применение Украиной британско-французских крылатых ракет.
Украина также стремится расширить производство небольших дронов-камикадзе, начиненных взрывчаткой. Вскоре после начала боевых действий правительство страны и частные лица импортировали большое количество дистанционно пилотируемых дронов, которые поначалу использовались для разведки, а затем и в качестве наступательного оружия.
За минувший год Украина наладила собственное производство дронов примерно на 200 заводах, разбросанных по стране, большинство из которых представляют собой небольшие импровизированные предприятия. Цель состоит в том, чтобы в этом году произвести миллион дронов — это более 80 тысяч в месяц.
По словам Густава Гресселя (Gustav Gressel), старшего сотрудника Европейского совета по международным отношениям, с лета прошлого года Украине удалось нарастить объемы производства беспилотников с 5 тысяч до 50 тысяч в месяц.