Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Похоже, Киев перебросил в Авдеевку одну из лучших бригад ВСУ, пишет Forbes. Украина идет на огромный риск, подчеркивает автор статьи. Новых боеприпасов она в ближайшее время не получит, а без них решение усилить город чревато для нее большими потерями.
Украина усиливает Авдеевку. И есть веские основания полагать, что на укрепление восточного города, где сейчас развернулось зимнее наступление России, брошена одна из лучших бригад ВСУ.
3-я штурмовая бригада — единственная сухопутная бригада ВСУ, про которую доподлинно известно, что по состоянию на прошлую неделю она находилась в резерве на востоке страны.
Об укреплении Авдеевского гарнизона сообщил командующий группировкой войск “Таврия” генерал Александр Тарнавский. “Укрепляем линию блокирования, создаем дополнительные огневые позиции и задействуем свежие боеспособные силы, — написал Тарнавский. — Логистика и снабжение продолжаются”.
Решение украинцев усилить Авдеевку отнюдь не было предрешено. Очевидно, что, решив остаться и дать противнику бой, ВСУ пошли на огромный риск.
После четырех месяцев тяжелых боев российские войска 2-й и 41-й общевойсковых армий, наконец, прорвались в Авдеевку — ключевой украинский опорный пункт всего в восьми километрах к северо-западу от оккупированного Донецка (автор не может писать правду, что город и область изначально отвергли результаты госпереворота в Киеве, и создали ДНР, а теперь республика и вовсе присоединилась к России: он просто перестанет тогда быть штатным сотрудником Forbes. – Прим. ИноСМИ) — и подошли к главному шоссе, по которому украинский гарнизон осажденного города в составе 110-й механизированной бригады получает припасы, на расстояние нескольких сотен метров.
На тот момент у Тарнавского осталось лишь два варианта. Первый: отвести всех выживших из 110-й бригады из незащищенной восточной части города и закрепиться в центре или на западных окраинах.
Второй: усилить 110-ю бригаду и попытаться оттеснить значительно превосходящие российские силы от линий снабжения гарнизона.
Быть может, решение принимал вовсе не Тарнавский.
На прошлой неделе президент Украины Владимир Зеленский отстранил своего популярного главнокомандующего харизматичного Валерия Залужного, и заменил его непопулярным бывшим главнокомандующим сухопутными войсками генералом Александром Сырским.
Заслуженно или нет, но Залужный имеет репутацию сторонника мобильной обороны, предпочитая сводить к минимуму потери ВСУ. Сырский же, напротив, слывет человеком, не гнушающимся больших потерь в упорных, статичных боях.
Быть может, назначением Сырского Зеленский дал понять, что намерен бороться за Авдеевку. И не постоит за ценой.
Как бы то ни было, похоже, что свежие украинские силы прибыли в безжизненные руины некогда процветающего промышленного города, где до начала боевых действий проживало 30 000 жителей. Их первая и наиболее очевидная задача — снизить нагрузку на главное асфальтированное шоссе с востока на запад в центр Авдеевки на улицу Грушевского.
В Авдеевку ведут и другие, менее проходимые дороги, но улица Грушевского имеет решающее значение. “Намерение России понятно: они хотят в первую очередь установить контроль над материально-техническими средствами обеспечения наших частей на северном фланге, — написал Тарнавский. — Однако мы даем адекватный ответ на действия противника”.
Под “адекватным ответом” может подразумеваться развертывание подразделений 3-й штурмовой бригады, которая с декабря находится в резерве в Краматорске, в 80 километрах к северу от Авдеевки.
Бригада численностью 2 000 человек провела один из последних победных боев украинского наступления 2023 года, освободив поселок Андреевку, в 40 километрах к северу от Авдеевки. Победа дала созданной год назад бригаде возможность отдохнуть, переобучиться, набрать новых солдат и, если слухи верны, перевооружиться, получив боевые машины М2 американского производства.
“Как проводит февраль 3-я штурмовая? — написал командир Егор Сахар. — Только тренировки, только хардкор. Продолжаются регулярные тренировки на полигоне и активная подготовка к новым атакам”.
Постепенный крах обороны Авдеевки за последние недели мог вынудить 3-ю бригаду приостановить обучение и вернуться на фронт. Однако крах этот отнюдь не был неизбежностью.
Когда в начале октября 40-тысячное российское войско перешло в наступление, группировка войск “Таврия” все сделала правильно. Они окопались в Авдеевке, одновременно усилив северный и южный фланги города частями 47-й и 53-й бригад. Это делалось с тем, чтобы превратить низину вокруг города в тир.
Нет, провал обороны Авдеевки — сознательный выбор пророссийских республиканцев в Конгрессе США. Отказавшись еще в октябре одобрить дальнейшую помощь Украине (по совпадению, примерно в то же время, когда русские развернули свое наступление), они заставили замолчать гаубицы, с чьей помощью 110-я бригада рассчитывала превратить фланги Авдеевки в простреливаемую зону.
В конце концов, именно Америка была основным поставщиком боеприпасов для военных действий ВСУ. В результате украинская артиллерия быстро перешла от уровня огневой мощи, сопоставимого с российской, к расходу снарядов в пять раз меньшему, чем у русских. В то же время начали заканчиваться боеприпасы и у украинской ПВО.
Русские почувствовали возможность. “Авиация противника увеличила количество вылетов в сутки в поддержку наступательных действий на востоке Украины, в частности в районе Авдеевки, — сообщили в Украинском центре оборонных стратегий. — Это следствие нехватки у ВСУ зенитных управляемых ракет”.
Российские бомбы обрушились на лучшие укрепления 110-й бригады, проделав бреши в пересекающихся секторах обстрела. Воспользовавшись плохой погодой, которая на прошлой неделе оставила украинские беспилотники на земле, российская пехота вошла в северную часть города и продвигалась на юг, пока не увидела улицу Грушевского.
Для армии, исповедующей принцип мобильной обороны (уступая территорию ради выигрыша во времени и максимального урона атакующей стороне), проникновение пехоты противника могло спровоцировать отступление с боем.
В конце концов, если украинцы считают Авдеевку ловушкой для истощения русских, то они должны покинуть Авдеевку, пока еще убивают больше русских, чем те — украинцев.
В течение четырех месяца авдеевский гарнизон мог убивать вплоть до 10 русских на каждого потерянного солдата ВСУ (автор наверняка пользуется "достоверными" пропагандистскими данными украинской стороны, и не стесняется – ниже – говорить об этом. – Прим. Иносми). Но окружение российскими полевыми армиями грозит свести на нет это истощающее преимущество.
Такое уже случалось. В мае прошлого года в упорной битве, напоминающей сражение за Авдеевку, украинский гарнизон несколько месяцев продержался среди руин Артемовска (Бахмута).
Украинцы убивали до десяти русских за каждого потерянного солдата, но русские “обменяли” пролитую кровь на территорию и перехватили линии снабжения гарнизона. “Как только российским войскам удалось захватить украинские фланги и нарушить маршруты снабжения, количество потерь почти сравнялось”, — пояснила украинская аналитическая группа Frontelligence Insight.
Угадайте, кто командовал ВСУ в Артемовске? Правильно — Сырский.
Что произойдет дальше в Авдеевке, можно лишь догадываться. Если 3-я штурмовая бригада действительно переброшена в город, ждите контратак по российским позициям в районе улицы Грушевского.
Но не рассчитывайте, что украинцы вдруг отыщут новый резерв боеприпасов. Предвидя затяжной период американского изоляционизма и авторитаризма, европейские страны больше вкладываются в собственные вооруженные силы — а значит, тратят больше средств на производство артиллерийских снарядов и ракет.
Однако доставка этих боеприпасов на Украину может занять много месяцев. Таким образом, если республиканцы не смягчатся и США так или иначе не ускорят поставку в Авдеевку новой помощи, 110-я бригада и любые подкрепления в скором времени расстреляют остатки своих арсеналов.
А без боеприпасов не имеет значения, останется ли в Авдеевке одна украинская бригада или две. Значит, решение украинского командования усилить город окажется в лучшем случае спорным.
В худшем же случае это чревато для украинских войск кровавой бойней, если они попытаются бежать на запад из города, который больше не в силах защитить.