Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ответственность за начало и продолжение конфликта на Украине лежит на США, заявил журналист Крис Хеджес в интервью Global Times. Вашингтон затягивает конфликт, чтобы ослабить Москву. В итоге все закончится переговорами, уверен эксперт.
Двадцать четвертое февраля — годовщина начала конфликта на Украине, который идет уже два года и конца ему не видно. Почему его не удается разрешить? Эволюционировало ли западное мышление в отношении "победы над Москвой" за время вооруженных действий? Как кризис влияет на глобальные геополитические сценарии? По мере приближения второй годовщины конфликта издание Global Times собирает мнения американцев и европейцев.
В первом интервью цикла своими идеями поделился Крис Хеджес (Chris Hedges) — лауреат Пулитцеровской премии, журналист, 15 лет работавший зарубежным корреспондентом The New York Times, и автор нескольких бестселлеров по версии этой газеты. Он шесть лет вел шоу On Contact на телеканалах RT America и RT International. RT America закрыли еще на первых этапах конфликта, в связи с чем Хеджеса и других сотрудников уволили.
Global Times: Начинается третий год российско-украинского конфликта. Почему, на ваш взгляд, его не остановить?
Крис Хеджес: США не хотят, чтобы он прекращался. Цели американского правительства очень отличаются от украинских. Последние, очевидно, хотят изгнать Россию, в том числе из Донбасса. С самого начала Соединенные Штаты понимали, что это невозможно. Они стремились изолировать Путина в пределах России и Европы, а также истощить его армию. Именно в этом смысл опосредованных войн. Американцы определенно измотали российские силы. По сути, они отрезали Путина от Европы. Впереди нас ждет урегулирование путем переговоров, которого можно было легко достичь еще до начала боевых действий.
Как зарубежный корреспондент, я освещал разные прокси-войны. Все всегда повторяется. Такие конфликты используются в целях американской империи — в ущерб вовлеченным в них странам. Огромные участки территории Украины уничтожены. Сотни тысяч ее жителей убиты или ранены. Это бессердечно и цинично.
Обзор событий недели Зорана Метера. Симпатичный старичок Байден. Сырский обещал освободить Бахмут, а потом дал махуУкраина превратилась в "черную дыру", пишет GN. В Киеве продолжается жесткая политическая борьба, на фронте дела идут отвратительно, а у главного спонсора Киева свои проблемы. Красок в политический пейзаж добавило и интервью Путина Карлсону, говориться в статье.
21.02.202400
— Какое решение украинского кризиса вы бы предложили, принимая во внимание ваш опыт в освещении войн?
— Конфликт закончится переговорами, в ходе которых будет обсуждаться обмен земель на мир. Я не могу сказать вам, когда именно это произойдет, но даже высокопоставленные военные лидеры в США и на Украине отзываются о текущих вооруженных действиях как о тупике. Это странный конфликт — в основном он представляет собой артиллерийские дуэли на расстоянии в сотни миль. Так называемое контрнаступление, которое украинцы должны были провести весной, окончилось полным фиаско. Переговоры — это единственный выход. Они всегда были единственным выходом.
— Учитывая непрекращающийся израильско-палестинский конфликт и ближневосточный кризис в Красном море, отвлеклись ли Соединенные Штаты от Украины?
— Внимание Вашингтона было отвлечено от Киева еще до ударов ХАМАС седьмого октября. Уже многие месяцы всем понятно, что украинский конфликт обернулся провалом. В связи с этой неудачей СМИ решили отойти от этой истории, как будто никаких боевых действий и нет. Это типичное для них поведение. Вспомните военные поражения в конфликтах, нами же и устроенных на Ближнем Востоке, в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии. Как только они превращались в фиаско, медиа теряли к ним интерес. Мы притворяемся, что ничего не происходит.
— Взглянем на события, от украинского кризиса до израильско-палестинской войны. Приобретают ли антивоенные и антиимпериалистические голоса, как ваш, силу в США или же им не придают значения?
— Нас изгоняют из коммерческих или мейнстримных медиа. Но в то же время ведущим СМИ так мало доверяют, что наши голоса сохраняют вес. Возьмем, к примеру, мое еженедельное шоу The Chris Hedges Report, которое показывает сеть The Real News Network: оно регулярно набирает сотни тысяч просмотров, а некоторые выпуски — даже больше миллиона. Мои еженедельные колонки в блоге на портале Substack, куда также выкладывают материалы Гленн Гринвальд (Glenn Greenwald) и Мэтт Тайби (Matt Taibbi), тоже очень широко распространены.
Сейчас мейнстримные СМИ охватил кризис. Множество медийных организаций увольняют сотрудников. Газета The Washington Post недавно сократила 240 репортеров и редакторов, а Los Angeles Times в прошлом июне избавилась от 74 человек. Зрительская аудитория телеканала CNN — это просто кошмар.
Люди обращают внимание на такие голоса, как мой, — голоса, не поддающиеся контролю, — вопреки явным попыткам маргинализировать нас, особенно с помощью алгоритмов и теневой блокировки. Например, весь шестилетний архив шоу On Contact, которое я вел на RT America и RT International, был удален с YouTube после начала конфликта на Украине. Мой "грех" заключался в том, что я давал высказываться кандидатам от третьих партий, антиимпериалистам, антикапиталистам, активистам движения Black Lives Matter, выступающим против фрекинга (anti-fracking movement — политическое движение, стремящееся запретить практику извлечения природного газа из сланцевых пород в целях добычи энергии, так как она наносит вред окружающей среде. — Прим. ИноСМИ). В 2017 году глава Национальной разведки США опубликовал отчет, в котором семь страниц было посвящено RT. Они нацелились на канал из-за содействия голосам диссидентов. Российская спецоперация на Украине дала им столь нужный повод закрыть RT America.
— Американские медиа и политики по-прежнему раздувают "российскую угрозу". Они делают это, чтобы заручиться публичной поддержкой в вопросе продолжения украинского конфликта?
— Да, но это, конечно, абсурд. Прежде всего, я был в Восточной и Центральной Европе в 1989 году, освещал происходившие там революции. Я видел, как Горбачеву обещали не расширять НАТО за пределы объединенной Германии. Я был там. Я слышал это. Я находился в комнате. Соединенные Штаты изменили своему слову. Североатлантический альянс был сформирован, чтобы помешать Советам захватить Европу, однако после распада СССР эта организация стала ненужной. Ее следовало распустить.
Тем не менее случились две вещи. Первая — с падением Советского Союза США почувствовали себя в силах создать, как они это называют, однополярный мир, под которым подразумевается их глобальное доминирование, ведь не было ни одной сверхдержавы, способной с ними соперничать. И второе – американская оружейная промышленность могла заработать миллиарды и миллиарды, если бы адаптировала военную технику Центральной и Восточной Европы и сделала ее совместимой с натовской. Так что, если Россия не хотела быть угрозой — а мы должны помнить, что в начале и Горбачев, и Ельцин, и Путин надеялись выстроить с Западом экономические и даже военные союзы, — из нее сделали бы таковую.
В течение многих лет Россию провоцировали, ловили на наживку в виде расширения НАТО до ее границ и высокомерия США. Украинский конфликт — это кризис, которого не должно было быть. Вашингтон несет значительную ответственность за начало военных действий и бóльшую часть ответственности за их продолжение.
Методичка, которую американские подстрекатели войны используют, чтобы втягивать нас в одно военное фиаско за другим — как во Вьетнаме, Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии, а теперь и на Украине, — не меняется. Свобода и демократия под угрозой. Зло должно быть побеждено. Права человека необходимо защитить. На карту поставлена судьба Европы и НАТО, а также всего "международного порядка, основанного на правилах". Победа гарантирована.
Заканчивается все тоже одним и тем же. Вся ложь оправданий и нарративов в конце концов вскрывается. Оптимистичные прогнозы оказываются фальшивыми. Те, от чьего имени мы предположительно сражаемся, так же продажны, как и те, с кем мы боремся.
Утверждения о "российской угрозе", которыми оправдывается конфликт на Украине, это вымысел, — как, впрочем, и все предпосылки холодной войны.
— Недавно НАТО начала крупнейшие военные учения со времен холодной войны, и ее маневры направлены на Россию. Некоторые полагают, что это событие знаменует возвращение холодной войны. Что вы об этом думаете?
— С момента окончания Второй мировой войны американское правительство тратило от 45% до 90% своего федерального бюджета на прошлые, текущие и будущие военные операции. США выделяют на национальную оборону больше, чем Китай, Россия, Индия, Саудовская Аравия, Великобритания, Германия, Франция, Южная Корея, Япония и Украина вместе взятые. Этому посвящена самая существенная часть постоянной деятельности правительства Соединенных Штатов. Рациональны эти конфликты, целесообразны ли они — этот вопрос уже неважен, по крайней мере, для военной машины. Оборонная промышленность пускает метастазы по кишкам американской империи, чтобы опустошить ее изнутри. Соединенные Штаты осуждают за рубежом, они тонут в долгах, а их рабочий класс обнищал – его тянут вниз разрушенная инфраструктуры и некачественные социальные услуги. Военная машина — это государство внутри государства или, как отзывался немецкий социалист Карл Либкнехт об армии Германии, это "враг в собственной стране".
В 1989 году мы говорили о "дивидендах мира", но никто их так и не увидел. Оружейная индустрия не собиралась отказываться от своей прибыли. Вот почему сейчас вы видите, как Соединенные Штаты проникают в Южно-Китайское море. Тут они во многом руководствуются жаждой наживы и верой в то, что глобальную гегемонию, утраченную американской империей, можно вернуть силой. Это самообман, причем опасный.
Доводы против американского вмешательства в дела Украины, на простом английскомВашингтону давно пора перестать поддерживать Киев, пишет National Review. Украина находится на периферии американских интересов, подчеркивает автор статьи. Читатели издания с ним согласны. Нужно отдать России то, что ей принадлежит, добавляет один из комментаторов.
21.02.202400
— Насколько украинский конфликт влияет на имидж США?
— Америке навредили многие события: поражение и унизительный уход из Афганистана, разгром в Ираке, создание провалившегося государства в Ливии, провал в Сирии, миллионы людей на Ближнем Востоке, убитых или бежавших. И для чего все это?
Война в Газе, однако, хуже украинского конфликта. И Соединенные Штаты во многих смыслах — инструмент ее реализации, ведь они не только накладывают вето на резолюции о прекращении огня в ООН, но и являются главными поставщиками боеприпасов [для Израиля]. Израиль быстро исчерпал свои танковые и артиллерийские снаряды, большая часть которых производится в США.
Как пишет газета Yedioth Ahronoth, с момента атаки седьмого октября, в результате которой погибли 1,2 тысячи израильтян, Вашингтон направил Тель-Авиву 230 грузовых самолетов и 20 кораблей с артиллерийскими боеприпасами, бронетехникой и боевым снаряжением. Американское оружие и оборудование идет в Израиль с базы британских ВВС Акротири на Кипре, сообщает сайт расследований Declassified UK. Согласно материалу израильского издания Haaretz, на эту базу — в 40 минутах полета от Тель-Авива — прибыли более 40 американских и 20 британских транспортных воздушных судов, а также семь тяжелых вертолетов. По сообщениям, Германия планирует передать Израилю 10 тысяч высокоточных боеприпасов калибра 120 мм.
Если бы администрация Байдена хотела остановить этот геноцид, она могла бы сделать это за одну секунду, просто заблокировав упомянутые поставки вооружений.
Наши длящиеся десятилетиями военные фиаско, свойственные всем поздним империям, называют "микромилитаризмом". Афиняне прибегли к нему во время Пелопонесских войн, когда пытались захватить Сицилию, потеряв при этом 200 кораблей и тысячи солдат. Их поражение спровоцировало успешные восстания по всей империи. Римская империя, переживавшая расцвет на протяжении 200 лет, создала военную машину, которая, как и Пентагон, представляла собой "государство в государстве". Ее военные правители, начиная с Августа, уничтожили остатки анемичной римской демократии и устремились к периоду деспотии — именно в эту эпоху империя развалилась под весом избыточных оборонных расходов и коррупции. Конец Британской империи, проявившей самоубийственную глупость во время Первой мировой войны, настал в 1956 году, когда она атаковала Египет во время спора из-за национализации Суэцкого канала. Лондону пришлось униженно отступить, тем самым он усилил позиции арабских лидеров-националистов, как египетский Гамаль Абдель Насер, и вынес смертельный приговор своей власти над немногими оставшимися колониями. Ни одна из этих империй больше не оправилась. Соединенные Штаты совершают сегодня ту же самую самоубийственную глупость. Они не могут получить то, что хотят вернуть. Военный авантюризм только все усугубляет. Происходящее сейчас напоминает распад Римской империи, разве что более опасный, потому что у нас и наших противников есть ядерное оружие.
— Как президентские выборы в США, запланированные на этот год, повлияют на ход конфликта?
— Соединенные Штаты всегда знали, что в этом конфликте не победить. Но они достигли того, чего хотели, хоть это и опустошило Украину. Трамп может вести себя более агрессивно в вопросе прекращения помощи Киеву, но сам факт этого [окончания поддержки] неизбежен. Исход будет таким, какая бы партия ни пришла к власти. Сколько мы будем поддерживать этот тупик? Возможно, разница заключается в том, что в случае переизбрания Байдена патовая ситуация будет сохраняться дольше.