Раненые украинские ветераны брошены на произвол судьбы: “Ад — это когда возвращаешься с фронта домой”

TV2: Киев бросает на произвол судьбы вернувшихся с передовой солдат ВСУ

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Вернувшиеся с фронта солдаты ВСУ сетуют на бюрократию и коррупцию в системе здравоохранения, сообщает TV2. Врачи оказались не готовы к такому количеству раненых. Один бывший украинский военный признался датским репортерам, что его просто "спрятали в психушку".
Давид Бух (David Buch)
После серьезного ранения в результате российского авиаудара по городу Северодонецк (в оригинале “Шеверодонецк”. – Прим. ИноСМИ) летом 2022 года для бойца ВСУ Юрий Случинский началась тяжелая и затяжная борьба с украинской системой здравоохранения.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В интервью газета Kyiv Independent солдаты ВСУ посетовали на погрязшую в коррупции и волоките систему, которая затягивает рассмотрение дел и отказывается выплачивать зарплату и пособия по инвалидности.
“Иногда говорят, что война — это ад. Так вот Ад — это когда ты возвращаешься с фронта домой и встречаешь лишь равнодушие”, — считает Юрий Случинский.
И он знает не понаслышке, о чем говорит.
Он рассказывает, что в ходе лечения и реабилитации ему нередко приходилось ждать консультации врача по несколько дней. А когда наконец удавалось попасть на прием, исследования проводились самые поверхностные, а диагноз ставился ошибочный.
На комиссии Юрию Случинскому также предложили найти очевидцев, которые могли бы подтвердить, что он действительно был ранен в боях на линии фронта.
И хотя полученные ранения едва не стоили ему жизни, ветеран утверждает, что его все же признали “частично годным к воинской службе”. По словам Юрия Случинского, доказать, что он невоеннобязанный, ему удалось лишь через адвоката.
Целый список улучшений
Ни в Генштабе ВСУ, ни в Минобороны страны не хотят комментировать масштаб проблемы, предпочитая говорить о “единичных случаях”.
“Сегодня армия — это огромный живой организм, насчитывающий около миллиона человек. Поэтому естественно, что возникает множество проблемных ситуаций, которые необходимо расследовать и решать”, — отозвались военные.
Оба ведомства составили список улучшений, которые они намерены внедрить. Помимо прочего, речь идет об электронной очереди, упрощении документооборота и сокращении времени доставки важных документов.
Кроме того, Минобороны Украины проводит реорганизацию и укрупнение департаментов, отвечающих за личные дела и социальные вопросы.
Генштаб Украины говорит, что “постоянно работает над улучшением качества медицинского обслуживания и административных условий для ветеранов” и “в принципе старается больше ориентироваться на людей”.
Масштаб ранений застиг врачей врасплох
По словам корреспондента TV2 на Украине Клауса Борга Рейнхольдта, украинскую армию и систему здравоохранения застигли врасплох российская спецоперация и ее урон вооруженным силам страны.
Поэтому для решения проблем сейчас изучаются альтернативные методы.
“Раненых так много, что государственные больницы не справляются с оказанием необходимой помощи. Кроме того, есть острая нехватка врачей-специалистов. Поэтому в этой сфере сейчас постепенно обосновываются негосударственные игроки, а помогают им в этом частные пожертвования”, — говорит корреспондент TV2.
Но реформа и капитальный ремонт системы здравоохранения для украинских военных — серьезная задача, которая потребует искренней политической воли и преданности делу.
Такого мнения придерживается ветеран Иван Минтенко. По возвращении домой с фронта у него также остался горький опыт общения с системой здравоохранения.
“Я согласен, что реформировать армию в военное время очень сложно. Но должна же быть возможность улучшить здравоохранение и обеспечить раненым необходимое лечение. На боевых действиях это никак не скажется, но людям очень поможет”, — сказал он.
Билет в психушку
Еще один ветеран ВСУ Виктор Шепеля сравнил украинскую военную медицину с настоящим адом”. По возвращении домой из-за ранений у него развилась эпилепсия. Но когда он явился на лечение, его поместили в палату для “душевнобольных”, как он сам выразился.
Как и другим пациентам, ему запретили покидать палату по вечерам и в выходные дни.
Когда “лечение” закончилось и Шепеля выписали, он почувствовал себя еще хуже, чем до госпитализации.
“Солдат приходит за лечением, а его прячут в психушку”, — резюмирует он свой опыт общения с украинской военной медициной.
Нечистоплотные врачи
Но волокита и ошибочное лечение — это одно. По словам украинских солдат, есть проблема посерьезнее: коррупция, пронизывающая всю систему.
В ноябре прошлого года заместитель директора областной больницы в Черновцах был арестован и обвинен в вымогательстве у ветерана 500 долларов за утверждение документов на пособие по инвалидности.
В прошлом месяце врача больницы в Хмельницком обвинили в вымогательстве у больного солдата 5 000 долларов за “белый билет”.
Коррупция — давнишняя проблема в вооруженных силах и системе здравоохранения, говорит корреспондент Клаус Борг Рейнхольдт.
“Из-за коррупции раненые солдаты не всегда получают необходимое лечение. Именно поэтому и последовали увольнения на местах и в высшем военном руководстве. Таким образом проблемы постепенно решаются, но решения еще не заработали”, — резюмирует он.
Обсудить
Рекомендуем