Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Некоторые политики на Западе предлагают сначала остановить огонь на Украине, а потом приступить к мирным переговорам, пишет Slovo. Однако, по мнению автора статьи, Россия на это не пойдет, ведь США, НАТО и ЕС десятилетиями не выполняли свои обещания – так они поступят и сейчас.
Сегодня я прослушал по "Радио Словенско" интервью с Пеллегрини, кандидатом в президенты. Меня заинтересовало его мнение о мирных переговорах между Россией и Украиной. Главная идея Пеллигрини, как и Фицо, который поделился своим мнением в интервью Данишу, заключается в том, что сначала нужно остановить огонь, а потом переговорами мирно решить конфликт.
По случайности именно сегодня "РИА Новости" опубликовали длинное интервью с президентом Владимиром Путиным, и одна часть беседы прямо касается возможных мирных переговоров, направленных на прекращение вооруженного конфликта на Украине.
Однако мнение Владимира Путина принципиально отличается от идей наших политиков. Предполагаю, что в основе мнения Владимира Путина о мирных переговорах лежит, прежде всего, недоверие к США, НАТО и ЕС, недоверие, которое опирается на десятилетия невыполненных обещаний, данных западными странами России.
Переговоры не могут начаться с прекращения огня, потому что нет уверенности, что Украина при помощи западных государств сочтет прекращение огня не возможностью мирно решить конфликт, а шансом восстановить свои военные силы. Ведь именно так делала Германия, Франция и Украина, когда заключались Минские договоренности. Запад и Украина воспользовались ими не для политического решения конфликта на востоке Украины, а для подготовки к силовому решению конфликта.
Владимир Путин настаивает на том, что Россия готова начать переговоры когда угодно, но они не могут основываться на чьих-то желаниях. Они должны основываться на реальном военно-политическом положении, сложившемся в ходе вооруженного конфликта, который можно было уже давно остановить. Но опять вмешался Запад, который расстроил договор России и Украины в Стамбуле еще в самом начале. Серьезные мирные переговоры могут начаться уже во время боев, но, в первую очередь, должны гарантировать интересы безопасности Российской Федерации, которой, как и раньше, сейчас угрожает политика США, НАТО и ЕС.
На основании вышеизложенного я считаю, что призывы к миру приобретают реальные очертания только в том случае, если основаны не только на естественном стремлении человека жить в мире, но и на объективной реальности. Причем я говорю как о текущем положении, так и об объективных причинах, которые привели к этому вооруженному конфликту. Причина нынешней украинской ситуации не в российской агрессивной политике, а в давней агрессивной политике США и Североатлантического альянса по отношению к Российской Федерации.
Папа Франциск призвал Украину проявить мужество взглянуть правде в глаза и выбросить белый флаг, начав переговоры с Россией о мире, пока еще не слишком поздно. Его позиция, несомненно, — это более реалистичный подход к мирным переговорам, чем призыв прекратить огонь. Прекращение огня причин конфликта не устранит и не даст гарантий, что эти причины будут устранены. Да и сам Пеллегрини в своем интервью сказал, что не уверен в том, что последует за прекращением огня: мирный договор или возобновление боевых действий.
Из интервью Владимира Путина ясно, что для Российской Федерации подобная форма мирного решения конфликта неприемлема.
В позиции папа Франциска я бы подчеркнул один аспект. Предпосылкой к миру служит мужество "взглянуть правде в глаза", а не отводить взгляд вправо или влево. Об этом полезно задуматься не только Украине, но и США, Североатлантическому альянсу и ЕС, а также нашим собственным политикам.
Автор: Владимир Манда (Vladimír Manda)