Рено Жирар: у французской армии нет средств, чтобы вести войну с Россией

Le Figaro: у Франции нет необходимых средств, чтобы вести войну с Россией

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Французская армия не может воевать против российских вооруженных сил, заявил обозреватель Le Figaro Рено Жирар. У солдат Макрона, которые "сражались лишь с исламскими радикалами, разгуливающими в обычных сандалиях", нет ни настоящего боевого опыта, ни военной техники.
Есть ли у французской армии необходимые средства, чтобы вести войну с Россией? Ответ отрицательный. За последние лет десять французские войска сражались лишь с исламскими радикалами, разгуливающими в обычных сандалиях. Тем временем вооруженные силы России насчитывают 600 тысяч человек.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
За последние дни Эммануэль Макрон неоднократно заявлял о вероятности отправки европейских солдат на Украину. Французская армия действительно готова к такому напряженному конфликту?
Революция в американской внешней политикеСоединенным Штатам срочно нужна революция — во внешней политике, пишет американский политик Берни Сандерс в статье для Foreign Affairs. "Старейшая и наиболее могущественная демократия" погрязла в жадности и милитаризме, что подрывает ее авторитет в мире и среди собственных граждан, страдающих от неверных решений правительства.
Высказывания Эммануэля Макрона прозвучали в довольно специфическом контексте. Он хотел приободрить украинцев – ведь в военное время поддерживать боевой дух очень важно – и растормошить немного ЕС на фоне заметного ослабления помощи Украине со стороны США в силу причин институционального характера. Есть ли на сегодняшний день у французской армии средства, чтобы вести обычную войну с Россией? Ответ отрицательный. Несмотря на то, что российские солдаты подготовлены не так хорошо, как французские, они имеют некую боевую закалку, поскольку непосредственно участвовали в военном конфликте. За последние лет десять французские войска сражались лишь с исламскими радикалами, разгуливающими в обычных сандалиях. Тем временем вооруженные силы России насчитывают 600 тысяч человек, а мы можем отправить [в зону боевых действий] всего 20 тысяч солдат. Они, возможно, и превосходят русских в своей подготовке, но, разумеется, не могут составить им конкуренцию при такой маленькой численности. На протяжении последних 30 лет сменяющие друг друга правительства систематически урезали военный бюджет, вследствие чего французская армия может действовать лишь методом выборки. Иными словами, она способна вести только точечные операции за рубежом.
Да, средства логистики есть, но французы не способны вести интенсивные боевые действия в течение многих месяцев против опытного противника.
Усиленное сотрудничество между Францией и Россией: теракт в Москве возможно изменит раскладУтверждение о том, что за терактом в "Крокусе" стоит ИГИЛ*, не устраивает ли Путина, обещавшего покончить с терроризмом, ни Макрона, пишет BV. Последний готовился ввести войска на Украину. Теперь же выходит, что у Франции и России есть общий враг, и воевать друг против друга никак нельзя.
Начальник штаба сухопутных войск Франции генерал Пьер Шилль заверил, что у Франции есть возможность предоставить 20 тысяч солдат в течение 30 дней, а также средства для управления смешанным (с участием войск натовских стран) контингентом численностью до 60 тысяч человек. Будет ли этого числа достаточно на Украине и хотите ли вы вообще отправлять туда солдат?
Думаю, украинцы точно оценили бы такой поворот событий. Но очевидно, что расстановка сил между Россией и Украиной выражается не в количестве, а в технической оснащенности. Идея в том, чтобы пресечь любые наступательные действия со стороны русских в ближайшие месяца три.
В вопросе переброски французских войск на Украину нужно учесть все нюансы. Макрон сказал, что инициативу эскалации не будет брать на себя. Мы не хотим бессознательно доводить дело до третьей мировой войны из-за истории, которая касается одного региона. Ведь это, всё-таки, происходит на конкретной территории – на протяжении 30 лет имеет место волеизъявление украинцев выйти из русского, православного, славянского мира, к которому они принадлежали последние триста лет.
В ответ на угрозу применения ядерного оружия, к которой прибегла Россия, Эммануэль Макрон в своем интервью для каналов France 2 и TF1, в свою очередь, также заявил о наличии у Франции такого оружия. Может ли подобный расклад беспокоить Владимира Путина?
В целом Эммануэль Макрон взвешивал то, о чем говорил. Он просто напомнил, что у Франции тоже есть ядерное оружие. Россия располагает средствами, которые могут разрушить французские города. Но по сути никто не желает доводить дело до этой крайности. Посол Франции в России все еще находится в Москве, равно как и его российский коллега в Париже. И у каждого в памяти основа доктрины в отношении ядерного сдерживания, согласно которой ядерные державы не ведут между собой войн. В том же духе американцы не желают становиться военными противниками России. На данный момент обе стороны проявляют осмотрительность, но Европа хочет задействовать все средства, лишь бы Россия не добилась победы на Украине.
Не все европейские коллеги Эммануэля Макрона восприняли его заявления положительно. Станет ли отсутствие всесторонней международной поддержки французской дипломатии неблагоприятным фактором в случае войны?
Поначалу на Эммануэля Макрона посыпалась критика. Дело было на пресс-конференции по итогам международного совещания в Париже. И заключительные положения этого совещания вовсе не соответствовали тому, что сказал президент Республики в ответ на вопрос [о возможности отправки французских войск на Украину]. Это даже граничило с неучтивостью. Но впоследствии некоторые страны – и мы хорошо видим это на примере "Веймарского треугольника" ("Веймарский треугольник" – трехсторонняя региональная группа для развития сотрудничества между Польшей, Германией и Францией. – Прим.ИноСМИ.) – согласились с точкой зрения Эммануэля Макрона. Целью последнего было сообщить: "Осторожно, президент Путин, мы, европейцы, по-прежнему солидарны с украинцами, мы не бросим их". На сегодняшний день нельзя сказать, что на Украине у Европы руки опускаются перед лицом российской угрозы. Это не так.
Обсудить
Рекомендуем