Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В США в школьных классах пусто, пишет iDNES. Четверть американских детей — хронические прогульщики, а в некоторых городах учебные заведения не посещают до 40% учащихся. Они выпускаются из школы без каких-либо знаний. Это влечет последствия для экономики страны.
В американских школах "леса рук" уже не видно, потому что в классах пусто. Четверть американских школьников —хронические прогульщики, а в некоторых городах школу не посещают до 40% учащихся.
В классы их не привлекает даже возможность ходить в школу в пижаме, как придумали в Мичигане. Показатели посещаемости не повысили и другие изобретения некоторых округов по всем Соединенным Штатам, где пытались убедить родителей утром отправить ребенка в школу.
Похоже на шутку, но ничего смешного тут нет. Речь идет буквально о подрыве образования, и получается, что ученики "заканчивают" школу, не обремененные знаниями. Это, в свою очередь, влечет последствия для экономики страны.
Что примечательно, в бедных районах хронических прогульщиков — до трети школьников, а в богатых — всего пятая часть. Самая тяжелая ситуация, если сравнивать штаты, вероятно, сложилась в Нью-Мексико, где прогуливают школу 39,2% учеников. В Балтиморе в штате Мериленд прогульщиков 54%. В столице Вашингтоне — все 60%.
По американским меркам к хроническим прогульщикам причисляются все те, кто отсутствует на протяжении одной десятой учебного года, то есть около 18 учебных дней. Штука в том, что значительная часть школьников в этой категории отсутствует на уроках куда больше. В основном среди них мало тех, кто не по своей вине не ходил в школу, например, проболев три недели в году. На самом деле все это дети, которые в школу по сути не ходят вообще. В Вашингтоне треть учеников девятых классов отсутствует как минимум 90 дней, а это целое полугодие.
"Как будто посещение школы — это теперь личный выбор", — заявил один психолог в газете "Нью-Йорк таймс".
Американские школьники, таким образом, живут жизнью Гекельберри Финна, мальчика из самых низов общества, который бродяжничает и не учится. Правда, самим американским школьникам его имя не знакомо, поскольку эта книга Марка Твэна — в списке дополнительной литературы.
The American Conservative (США): идеология нарушает психику и губит гуманитарное образованиеКолумнист Род Дреер бьет в набат: под вывеской деколонизации образования современные либеральные тоталитаристы уничтожают культурную память народа, чтобы им было легче управлять. А блюстители традиций учебных заведений участвуют в разрушении учреждений, которые им поручено защищать.
11.04.202100
Перед пандемией все показатели по прогулам были вдвое меньше, так что понятно, откуда ветер дует. Но сваливать все на локдауны не стоит. В чем-то действительно виноват Covid-19. Ученики отвыкли ходить в школу и перестали воспринимать учебу всерьез.
Но привыкли и родители. В Анкоридже на Аляске для состоятельных родителей уже вошло в норму забирать детей с учебы на несколько недель, чтобы отдохнуть на теплых Гавайях или Карибах. Они считают, что дети со всем справятся онлайн, раз "справлялись" во время локдауна. Напротив, кое-где бедные семьи оставляют школьников дома, чтобы те приглядывали за младшими братьями и сестрами, а родители могли в это время работать.
Тенденция не ходить в школу заметна во всех слоях общества с разными доходами, да и цвет кожи тут роли не играет. Повсюду заметен примерно одинаковый прирост прогульщиков. Разница только в том, у одних исходная база лучше, чем у других.
Еще одна причина — в психике. Ученики, которые "выпали" из учебного процесса во время онлайн-обучения, теперь часто испытывают дискомфорт, страх, потому что ничего не знают, и поэтому они предпочитают отсиживаться дома. По мнению специалистов, это, возможно, одна из главных причин того, что сейчас 40% детей и взрослых в США утверждают, что страдают от душевных проблем.
Этому способствуют и настроения у части взрослых, которые склонны воспринимать подобные проблемы чрезвычайно серьезно и не заставляют детей работать над собой. Родителям проще так поступать еще и потому, что многие из них остаются работать дома в режиме "хоум-офис". Поэтому они и детей предпочитают оставлять дома, чтобы те не испытывали стресс. Но детей это разрушает.
Так образуется замкнутый круг, а скорее даже спираль: дети не ходят в школу, где испытывают стресс, потому что отстали, а отстают они еще больше и оттого испытывают ее больший стресс.
Но это еще не все. Дети также лишаются жизненного опыта, приобретаемого в школе, и аттестат тут ни при чем. Они теряют возможность налаживать и понимать отношения в группе, не учатся решать межчеловеческие проблемы, общаться с людьми и создавать команды. Они также не учатся преодолевать свое нежелание что-то делать. Эти дети не учатся выходить из своей "зоны комфорта", как сейчас принято говорить, и формировать социальную устойчивость.
"Тенденции подсказывают, что происходит глубинное и продолжительное изменение отношения к школам", — написал "Нью-Йорк таймс".
Школы и учебные учреждения пытаются решить проблему, прибегая порой к отчаянным методам. Например, в Балтиморе фирме под названием "Сосредоточенные образовательные решения" за четыре года заплатят 18,7 миллионов долларов, чтобы ее сотрудники посещали семьи учеников и убеждали их идти в школу и даже просто будили.
Дело тут не только в будущем детей, но и в продуктивности американской экономики. Как заявила журналу "Ньюсвик" экономист Кейша Блейр, многие школьники так плохо читают и считают, что могут только пополнить ряды необразованной рабочей силы, совершенно не подготовленной к быстрым технологическим изменениям. "В высоко конкурентной глобальной экономике для США это стало бы серьезным недостатком", — заключила она.