Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США окажут военную помощь Израилю, но не все так просто, пишет Milliyet. Американцы протестуют против геноцида палестинцев, да и среди политиков поддержка Тель-Авива – не самая популярная идея. В преддверии выборов Байдену нужно срочно принять хоть какие-то меры. И он нашел, как безболезненно снизить накал страстей.
С одной стороны, законодательная власть США одобряет пакет экономической помощи Израилю, а с другой – Белый дом поднимает на повестке дня вопрос о том, что в отношении специального ультраортодоксального батальона израильской армии "Нецах Иегуда", называемого "Харедим" ("трепещущие перед Богом", – Прим.ИноСМИ), могут быть введены санкции.
Байден в силу своей политики в отношении Израиля испытывает давление участников уличных протестов, в том числе избирателей собственной партии, и молодежи.
Ему нужно было что-то сделать, чтобы снять напряжение. И санкции в отношении батальона “Нецах Иегуда” на самом деле выглядят как раз попыткой снизить накал страстей.
Иудея навсегда
Прежде всего обратим внимание на смысл слов в названии спецподразделения израильской армии... "Judea Forever", или "Иудея навсегда".
И, видимо, этот батальон скоро перестанет существовать?
Это пехотный батальон, созданный 25 лет назад, действует главным образом на Западном берегу реки Иордан. Давно является объектом обвинений в нарушениях прав человека в отношении палестинцев.
Его командиры, специальные раввины, бойцы из ортодоксальной иудейской общины.
Они строго придерживаются тысячелетних традиций и заповедей Галахи (законы, содержащиеся в Торе. – Прим.ИноСМИ). Считают себя "самой религиозной и аутентичной иудейской общиной".
Харедим живут по своим тысячелетним традициям, не служат в армии, постоянно читают Тору и совершенствуют свои религиозные знания.
Батальон "Нецах Иегуда" является исключением. Он не имеет ничего общего с регулярной государственной армии. Его очень любят еврейские поселенцы на Западном берегу реки Иордан, потому что члены батальона, как утверждается, "крайне строги, суровы и агрессивны по отношению к палестинцам, часто запугивают их".
В разгар дискуссий в Израиле о необходимости мобилизовать и харедим для пополнения численности ЦАХАЛ из-за войны в Газе разговоры об американских санкциях в отношении батальона “Нецах Иегуда” произвели эффект разорвавшейся бомбы.
Если задача харедим заключалась в том, чтобы читать священные тексты иудеев, пополнять свои знания и передавать их, получая зарплату за это из бюджета, то теперь досье "Нецах Иегуда" ставит Израиль перед деликатной дилеммой: принесет ли призыв харедим в армию пользу или вред?
Сердитые чиновники
Какими могут быть санкции США против одного израильского батальона? Он не составляет даже 1% Вооруженных сил Израиля.
Но... Возможная награда для Вашингтона в этом вопросе способна вызвать землетрясение в правительстве Нетаньяху, особенно в военном кабинете.
После атаки 7 октября 2023 года важнейшие решения в Тель-Авиве принимаются небольшой группой, которую израильские средства массовой информации называют "скандальным военным кабинетом".
Давайте познакомимся с этими тремя сварливыми сердитыми людьми, которые несут ответственность за то, что Израиль переживает один из самых трудных кризисов в сфере безопасности за последние полвека:
- —премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху;
- —бывший начальник генштаба ЦАХАЛ и лидер оппозиции, который, по опросам, опережает Нетаньяху, Бени Ганц (Benny Gantz);
- —министр обороны страны Йоав Галлант (Yoav Gallant), соперник Нетаньяху внутри его собственной партии "Ликуд".
Нетаньяху настолько ненавидит Галланта, что уволил его из правительства и военного кабинета, выступив с драматической речью по телевидению по этому поводу.
Но... Был вынужден взять его обратно, когда люди вышли на улицы и площади с акциями протеста в поддержку Галланта.
В военном кабинете из трех человек также есть два наблюдателя. Один из них – бывший посол Израиля в Вашингтоне и ближайший советник Нетаньяху Рон Дермер (Ron Dermer). Другой – бывший начальник генштаба ЦАХАЛ от правоцентристской партии Ганца "Национальное единство" Гади Айзенкот (Gadi Eisenkot)...
Ради единства Израиля
Эта группа чиновников была сформирована через пять дней после нападения ХАМАС 7 октября прошлого года.
В знак единства и целостности страны лидер основной оппозиционной партии Бени Ганц по приглашению Нетаньяху согласился принять участие в работе военного кабинета, продемонстрировав свой "патриотизм". И привел с собой бывшего начальника генштаба Гади Айзенкота, одну из влиятельных фигур в своей партии.
Не имеет юридической основы
Таким образом, политики попытались объединить израильтян, разделенных и сбитых с толку бессмысленной судебной реформой Нетаньяху, призванной урезать полномочия Верховного суда, на общем знаменателе "нации" против внешней угрозы. Но в итоге они месяцами принимают решения о будущем государства, преодолевая ненависть друг к другу.
На самом деле в законодательстве или уставе парламента нет такого понятия, как военный кабинет, и регламентации его деятельности.
Иначе говоря, принимаемые решения лишены юридической основы.
Израильский премьер вывел из игры кабинет безопасности с его неуклюжей и дырявой структурой, состоявший из более чем десяти членов, включая самых радикальных министров возглавляемой им крайне правой коалиции.
С середины октября 2023 года командиры передают секретную информацию напрямую военному кабинету, минуя кабинет безопасности. Из военного кабинета утечки не случаются. Но происходит то, о чем шепчутся внутри него в соответствии с принятыми решениями.
Военный кабинет собирается в безопасном месте, изолированном от внешнего мира словно черная дыра в космосе, а иногда – в сверхзащищенном кабинете премьер-министра Нетаньяху в его иерусалимском офисе.
На собраниях мобильные телефоны не используются. У генералов и военных аналитиков, приезжающих с докладами, гаджеты также изымаются.
Сын Гади Айзенкота, Галь Айзенкот, был убит ХАМАС во время боев в секторе Газа после нападения 7 октября прошлого года. В этой связи ему явно нелегко совладать с эмоциями и принять правильные решения.
Самое сложное заседание военного кабинета состоялось через несколько часов после смертоносного "ливня" из более чем 300 снарядов, выпущенных из Ирана, в том числе более ста баллистических ракет, ракет средней дальности и беспилотников. Гигантская военная машина Израиля была готова к мгновенному ответу. И некоторые члены военного кабинета настаивали на нем.
Однако после почти нулевых потерь и разговора Нетаньяху с Байденом удалось предотвратить ирано-израильскую войну и лихорадочное огненное безумие, которое охватило бы весь Ближний Восток.
Автор: Гюнери Дживаоглу (Güneri Cıvaoğlu)