Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украине стоит попрощаться с потерянными территориями, пишет The Economist. Новый пакет помощи от США даст возможность ВСУ не рассыпаться уже сейчас, но не обеспечит им серьезных успехов в дальнейшем. Запад должен понимать, что дает Украине лишь временную передышку.
Ожесточенная борьба в Вашингтоне предвещает проблемы в будущем.
Брось человеку спасательный круг — и ты решишь самую неотложную проблему. Но если тонущий далеко от берега, а вода холодная, то его бедственное положение легче не станет. Примерно такое сравнение приходит на ум после того, как президент Джо Байден 24 апреля подписал долгожданный закон о помощи Украине. Она получит военную и финансовую помощь на 61 миллиард долларов, которая поможет ей отражать российские атаки. А еще закон предусматривает выделение денег Израилю и Тайваню. Если бы помощь не утвердили, что казалось вполне возможным в той тупиковой ситуации, которая сохранялась в конгрессе в течение шести месяцев, Украина могла уступить России еще больше территорий в ходе нового российского наступления, ожидаемого в начале лета. Увы — хотя 61 миллиард поможет удержать Украину на плаву, до полной безопасности ей далеко.
Хорошая новость для Украины заключается в том, что благотворный эффект американской помощи очень скоро ощутят бойцы на линии фронта. Когда осенью начали иссякать ресурсы, нехватка важнейших предметов снабжения — в первую очередь боеприпасов — стала ощущаться особенно остро. На каждый выпускаемый Украиной снаряд Россия отвечает пятью — а порой и в разы больше. Теперь этот дефицит удастся облегчить, потому что боеприпасы уже находятся на американских базах в Польше. По мере поступления снарядов Россия обнаружит, что ей все опаснее сосредотачивать живую силу и технику для проведения нового наступления. На поставку остро необходимых дронов и ракет-перехватчиков уйдет больше времени. Но Россия постепенно будет терять контроль над воздушным пространством, особенно в районе непосредственно передовой.
Однако эйфория от этих радостных новостей сводится на нет рядом отрезвляющих факторов. Во-первых, новый пакет действительно повысит обороноспособность Украины — но его недостаточно для того, чтобы вернуть земли, которые Россия взяла под свой контроль. А это около 18% украинской территории (половина была занята в 2014 году, а вторая половина после начала военной операции в 2022-м). Вывод из прошлогоднего неудачного летнего наступления, которое очень дорого обошлось Украине из-за потерь личного состава и боевой техники, состоит в том, что отвоевывать территории — дело трудное. Использование спутников и беспилотников сделало поле боя совершенно прозрачным, рассеяв туман войны и сделав уничтожение скоплений живой силы и техники более легкой задачей. Сегодня наиболее реальная перспектива для Украины — это сохранение текущей патовой ситуации.
Во-вторых, битва в конгрессе за закон о помощи предвещает проблемы в будущем. 61 миллиард примерно соответствует тому, что Америка потратила на Украину за первые 20 месяцев боевых действий, после чего деньги закончились. Следовательно, новых денег должно хватить до второй половины 2025 года. Даже если деньги останутся, к тому времени новоизбранный президент Дональд Трамп может решить не расходовать их. А если переизберут Байдена, только что завершившаяся деморализующая баталия повторится в будущем году. Таким образом, новый пакет американской помощи может стать последним.
Администрация Байдена не уверена, что Украина сможет победить — даже получив новую помощьВ Вашингтоне сомневаются, что выделенная помощь приведет Киев к победе, пишет Politico. Поставляемого оружия хватит лишь на то, чтобы какое-то время отражать российское наступление. ВСУ придется приложить огромные усилия, чтобы хотя бы не ухудшить ситуацию на поле боя.
25.04.202400
Вот почему европейские лидеры должны расценивать американскую помощь лишь как временную передышку. Есть вероятность того, что этот вооруженный конфликт затянется — может быть, на много лет. С тех пор как Украина оттеснила русских за Днепр в ноябре 2022 года — то есть, почти полтора года назад — линия фронта почти не сдвинулась, хотя стороны понесли колоссальные людские потери. Союзники Украины могут сколько угодно призывать ее обменять территории на безопасность, однако трудно понять, какое именно соглашение удовлетворит и Украину, и Россию. В какой-то момент одна из сторон может уступить, но пока никаких признаков готовности нет.
У Запада правильная цель: стабильная, защищенная и процветающая Украина, которая находится в пределах справедливых границ и продвигается к членству в ЕС и НАТО. Ожесточенность борьбы в Вашингтоне указывает на то, что европейским лидерам придется брать на себя более тяжелую ношу для достижения этой цели. А для этого им понадобится более крупная военная промышленность. Да, Европа стала лидером по объемам финансовой и гуманитарной помощи Украине — но что касается военной помощи, то здесь Европа и Америка тратят примерно одинаково. Благодаря спасительной американской поддержке у европейских лидеров появилось больше времени, чтобы разобраться, как помочь Украине победить. Однако масштабы задачи говорят о том, что их работа требует безотлагательных действий.