Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украина должна с осторожностью использовать новый пакет помощи от США, пишет BI. По мнению экспертов, добиться дополнительного финансирования будет очень сложно, поэтому выделенные деньги нужно воспринимать как последние.
Элла Шерман (Ella Sherman)
Военные эксперты советуют Украине воспользоваться последним пакетом помощи США в размере 61 миллиарда долларов с осторожностью, поскольку есть риск, что дальнейшая поддержка будет сорвана из-за политических соображений.
“Борьба за каждую следующую добавку становится все ожесточеннее и продолжительнее, — сказала старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир* Дженнифер Кавана, имея в виду последний пакет помощи Украине, принятый в Сенате в среду после многомесячных обсуждений. — Я думаю, что подход должен быть таким, как если денег больше не будет”.
В ходе круглого стола, организованного аналитическим центром “Приоритеты обороны” в среду, ряд экспертов, включая старшего научного сотрудника Центра Стимсона Келли Греко, призвал все заинтересованные стороны воспринимать этот пакет как последний и принимать соответствующие меры, потому что этот сценарий “не исключен”.
Предстоящие президентские выборы в США, на которых кандидат от Республиканской партии не склонен к активной поддержке Украины, а также сохраняющиеся в Конгрессе разногласия насчет помощи Украине в сфере безопасности между партиями, могут осложнить дальнейшую помощь Украине. Вопрос о ней пока не обсуждался, но наверняка встанет снова, если конфликт затянется.
“Пока неясно, кто будет у власти в январе”, — сказала Кавана, отметив, что “сейчас определенно нет желания затевать новый этап прямо в январе 2025 года”.
Учитывая только что одобренную помощь США, некоторые аналитики по конфликтам считают, что следующие шаги Украины, направленные на максимальное использование новой помощи, должны включать в себя укрепление обороны и изучение возможности переговоров с Россией.
“Думаю, Украина может одержать верх. Не в военном отношении, но политически, — сказала Греко. — Она действительно одержит политическую победу, не позволив Путину достичь главной цели — подчинить себе всю страну. Украина может остаться жизнеспособным государством, независимым от России”.
И Греко, и Кавана подчеркнули важность того, чтобы Украина села за стол переговоров и воспользовалась дипломатией, чтобы не допустить дальнейших территориальных потерь.
Однако другие эксперты, а также украинские чиновники воспринимают призывы к переговорам с Россией в штыки, утверждая, что Владимир Путин этим воспользуется и потребует “демилитаризации” Украины.
Эксперты вашингтонского Института изучения войны заявили в мартовском докладе, что, по их оценкам, президент Путин по-прежнему придерживается на Украине “максималистских целей”, которые равносильны полной капитуляции Киева и Запада, и у России “нет интереса к добросовестным переговорам с Украиной”.
В Институте изучения войны оспорили мнение, что Украина не может выиграть, назвав его “российским вбросом” и “дезинформацией”.
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что России нельзя доверять, и эта реальность, по его мнению, подтверждается ее неспособностью выполнять достигнутые договоренности.
В ноябре прошлого года в заявлении в соцсетях он напомнил миру, что Путин — “отъявленный лжец, обещавший международным лидерам не нападать на Украину всего за несколько дней до ввода войск в феврале 2022 года”. Кулеба заявил, что никто не может всерьез рассчитывать, что украинцы начнут переговоры с Россией.
Проблема в том, что полугодичная задержка помощи поставила Украину в трудное положение, быстро выбраться из которого не поможет даже новый пакет.
В ходе круглого стола в среду Кавана заявила, что начало переговоров поможет Украине выиграть время, поскольку ожидается, что одобренная США помощь начнет поступать не сразу.“Реальность такова, что тут замешана политика, а это значит, что не все будет гладко — будут задержки”, — заключила она.
_______________________________________________
* Организация, выполняющая функции иностранного агента