Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Юный житель Чехии потребовал удалить надпись с упоминанием Москвы в вестибюле станции "Андел" пражского метро, пишет PL. Его главный аргумент — она может оскорбить чувства украинских беженцев. Руководство транспортного предприятия идею не оценило.
Шестнадцатилетний пражский школьник Ян Богач (Jan Boháč) подал петицию, чтобы убрали коммунистический декор на станции метро "Андел", где висит барельеф с надписью Прага — Москва. По мнению Богача, это все равно, как если бы на другой станции была надпись Берлин — Прага с нацистской тематикой. Но руководство транспортного предприятия Праги и члены городского совета, как сообщается, не собираются убирать барельеф, поскольку это часть истории метро чешской столицы. "Ситуация такая же, как с памятником Конева или Сталина", — настаивает на своем школьник.
Школьник Ян Богач подготовил петицию за устранение коммунистической символики со станции метро "Андел", и когда он соберет достаточное количество подписей, хочет поднять обсуждение этого вопроса в пражской мэрии. Богача не устраивает прежде всего надпись Прага — Москва длиной несколько метров и барельеф в честь дружественных связей между Чешской Республикой и Российской Федерацией.
"Мы, нижеподписавшиеся, не хотим, чтобы станцию метро "Андел" в Праге украшали коммунистические символы и элементы, откровенно прославляющие Советский Союз", — пишет в петиции школьник, добавляя, что подобный декор неуместен, в том числе из-за российской специальной военной операции на Украине.
"Я считаю, что подобных надписей сейчас, во время российско-украинского конфликта, точно быть не должно. На мой взгляд, у тех же туристов и беженцев с Украины это может вызвать сомнения в однозначности внешней политики Чешской Республики, причем настолько, что иностранцы могут задаться вопросом, где они: в прозападной стране или в российском анклаве", — утверждает Ян Богач и предлагает городу поступить с барельефом так же, как с памятником маршалу Коневу, который снесли в 2020 году и передали в музей.
По словам школьника, ему не нравится видеть коммунистические символы каждый день по пути на учебу. "Меня это уже давно раздражает, и мне стыдно каждый раз, когда я прохожу мимо. Поэтому я и решил что-нибудь предпринять. Сначала я посмотрел, нет ли уже такой петиции, но ни одной не нашел и поэтому создал собственную", — заявил Ян Богач одному из СМИ.
Он говорит, что больше всего ему не нравится надпись "Станция "Московская" была построена в 1985 году пражскими и московскими метростроевцами в честь чехословацко-советской дружбы". "С моей точки зрения, эта надпись подчеркивает дружбу, которой на самом деле никогда и не существовало, а тем более ее нет и сегодня", — раскрыл свою позицию школьник.
Пресс-секретарь мэрии Праги Вит Гофман (Vít Hofman) сказал по этому поводу, что члены городского совета не рассматривают вопрос об устранении декора, потому что это касается истории пражского метро. "Это исторический образ данного пространства, то есть часть архитектуры и художественного оформления станции, и Транспортное предприятие Праги не разделяет идеи культуры отмены", — сообщил Гофман.
"Мне кажется, что это производит такое же впечатление, как если бы на постройках, возведенных при Протекторате Чехии и Моравии, остались надписи "Прага — Берлин" или Arbeit macht frei. На мой взгляд, нам следует задуматься, нужны ли нам такие надписи. И если нет, то почему в городе висят надписи похожего плана, только другого периода?" — провел параллель школьник Ян Богач, комментируя ситуацию порталу "Иднес".
"Это откровенно прокоммунистическая надпись. В качестве исторического экспоната ее можно отправить, скажем, в музей, но в наше время ей точно не место в общественном пространстве. Она может глубоко ранить украинцев, которые сейчас проживают в нашей стране", — отметил Ян Богач, добавив, что с этим барельефом следует поступить так же, как с памятником Конева или Сталина.
Военные аналитики: российское наступление грозит пробить брешь в обороне на востоке УкраиныУкраинской оборонительный пояс оказался под угрозой, пишет BI. Западные аналитики успокаивают себя рассуждениями про "не безоблачное" положение россиян, но признают: у них появилась возможность нанести удар, после которого ВСУ уже не оправится.
30.04.202400
В текущем году пражское метро отмечает 50-летие со дня открытия первой линии С в 1974 году. Торжественное открытие тогда запланировали на 9 мая, приурочив к годовщине освобождения Праги Красной армией и окончания Второй мировой войны. Тогда это рассматривалось как подтверждение прекрасных отношений и сотрудничества с Советским Союзом. Многие станции нового пражского метро получили идеологические названия или были названы в честь коммунистических деятелей.
Барельеф на станции "Андел" появился в 80-е годы и символизировал сотрудничество инженеров из Советского Союза и Чехословакии. Первоначально станция называлась "Московской" и над ней работала команда из Советского Союза, а чешские метростроевцы взамен построили станцию "Пражская" в московском метрополитене, которая сохранила свое название до наших дней.
После "бархатной революции" в 1990 году власти Праги переименовали все станции с коммунистическим подтекстом. Так, например, станция Ленина превратилась в "Дейвицка", Готтвальда — в "Вышеград", "Строителей коммунизма" — в "Ходов". Также станцию "Дружбы" переименовали в "Опатов", а "Космонавтов" — в "Гае".
Автор статьи: Якуб Макарович (Jakub Makarovič)
Автор статьи: Якуб Макарович (Jakub Makarovič)