Мощь российской авиации показывает слабость санкций

Die Welt: рост авиаперевозок в России указывает на провал западных санкций

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Западные санкции против Москвы не дали желаемого результата, пишет Die Welt. Так, ЕС намеревался подорвать российскую гражданскую авиацию, введя в ее отношении эмбарго, но ничего не вышло. Более того, сами европейские компании не хотят его соблюдать.
Объем гражданских авиаперевозок в России растет, несмотря на то, что теперь ЕС не должен продавать ей необходимые запчасти для самолетов. При этом многие западные компании не могут или не хотят отказываться от поставок в Россию. Между тем европейские политики призывают к более жесткой линии в отношении лиц, нарушающих санкции, в частности это касается Китая.
Санкции, введенные против России, не приносят Западу желаемого результата. Так, гражданская авиация в стране продолжает исправно работать. Согласно информации Welt am Sonntag, Россия все еще в состоянии обслуживать и использовать самолеты западной разработки, несмотря на запрет Европы и США на поставку необходимых запчастей.
После начала спецоперации на Украине многие воздушные суда были сняты с эксплуатации – самолеты простаивали на земле. Однако уже в 2023 году в России количество рейсов выросло примерно на 20 тысяч, достигнув 1,28 миллиона.
В этой связи западные политики призывают к ужесточению мер в отношении компаний, нарушающих санкции, на которых Россия явно наживается. "К сожалению, в Германии все еще слишком много предприятий, которые подрывают эмбарго, – заявила политик от Свободной демократической партии Германии (СвДП) Мари-Агнес Штрак-Циммерман в беседе с корреспондентом Welt am Sonntag. – Это неприемлемо". По ее мнению, "Германия должна принять жесткие меры" в этом вопросе.
С начала боевых действий на Украине Брюссель ввел санкции против более чем 400 российских компаний и 1700 частных лиц. По данным Еврокомиссии, эти меры охватывают 58% российского экспорта в Европу и 61% импорта. Затронуты товары практически всех отраслей: нефть и уголь, компьютерные чипы и строительная техника, часы и икра, а также комплектующие для российского авиапарка, насчитывающего около тысячи пассажирских самолетов.
"Экономическая деятельность Путина служит продлению военных действий России против Украины, а также ставит под угрозу европейскую безопасность, – заявила министр иностранных дел Германии Анналена Бербок ("Зеленые"). – Мы должны положить этому конец".
По этой причине Берлин проводит кампанию за расширение антироссийских санкций в таких областях, как энергетика, поставки сырья и технологии. "Однако все эти меры не могут быть полностью эффективными, если такие страны, как Китай, продолжат поставлять России, например, товары двойного назначения", – жалуется Бербок.
России неоднократно удавалось обходить западные санкции при экспорте нефти и дизельного топлива, а также при импорте товаров двойного назначения – продукции, которая может использоваться как в гражданских, так и в военных целях, например, полупроводников, беспилотников и деталей самолетов. Согласно данным Института экономических исследований (Ifo), многие из этих товаров направляются в Россию через Армению, Казахстан, Узбекистан, Киргизию и Турцию.
Причем не все европейские компании могут – или хотят – отказываться от российского рынка. "Победа Украины отвечает интересам ЕС, – заявил Манфред Вебер, лидер Европейской народной партии (ЕНП) в Европарламенте. – Любой, кто подрывает санкции, помогает Путину и наносит серьезный ущерб Евросоюзу".
Нарушение эмбарго – не пустяковое преступление. "Недопустимо, чтобы беспилотники, выпущенные по Украине, были произведены благодаря европейским технологиям, – заявил Вебер. – Будь то европейские компании или предприятия стран-кандидатов на вступление в ЕС, все должны сплотиться, когда речь идет о санкциях".
Эмбарго на гражданскую авиацию России было одной из первых мер, принятых ЕС после начала спецоперации. Оно должно было ударить по государству в этой чувствительной области.
Во многие важные регионы можно добраться только на самолете, а российские авиакомпании используют почти исключительно модели европейского производителя Airbus и его американского конкурента Boeing. Как надеялись на Западе, Россию значительно ослабит отсутствие доступа к авиационным технологиям. Этот план провалился.
"Россия все чаще использует лазейки, чтобы обойти санкции, – говорит представитель Социал-демократической партии Германии по вопросам внешней политики Михаэль Рот. – В то же время она открывает для себя новые рынки. Например, Китай и Индия заменили европейские страны в качестве важнейших покупателей российских энергоносителей".
Тем не менее Рот не согласен, что санкции не действуют. "Тринадцать пакетов санкций, введенных Евросоюзом с февраля 2022 года, оказывают влияние на российскую экономику, – считает он. – Пусть и не такое быстрое и всеобъемлющее, как хотелось бы".
Авторы: Штефан Бойтельсбахер (Stefan Beutelsbacher), Даниэль-Дилан Бёмер (Daniel-Dylan Böhmer), Штеффен Фрундт (Steffen Fründt), Торстен Юнгхольт (Thorsten Jungholt), Кристоф Б. Шильтц (Christoph B. Schiltz)
Обсудить
Рекомендуем