Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На конкурс Евровидения в Швеции вызвали полицию со всей страны и даже из соседних Норвегии и Дании, пишет Valeurs Actuelles. В зале и вокруг него кричали и протестовали. Причина — участие в конкурсе израильской певицы, внесенной в список "Миротворец" из-за ее участия в концертах в Крыму.
В субботу сотня пропалестинских манифестантов промаршировала через принявший конкурс шведский город Мальмё. Некоторых пришлось удалить при помощи полиции.
68-й конкурс Eurovision закончился с Францией в самом низу пьедестала, зато швейцарцы в конце концов смогли заставить себя уважать, взяв золото за песню The Code группы Немо.
Само шоу снималось на площадке стадиона "Мальмё Арена", но не менее интересные события происходили и в непосредственной близости от зала. Полиции пришлось задержать пропалестинских манифестантов. Более сотни из них скандировали лозунг "Освободите Палестину!" "В этот раз складывалось такое впечатление, что у них есть какой-то карт-бланш на агрессию", - делится впечатлениями житель Мальмё.
Полицейские сначала пытались вытеснить манифестантов на ту площадку на улице, где им по закону было позволено провести митинг в поддержку Палестины. Полиция признала, что ей пришлось применить слезоточивый газ.
Дефиле израильской певицы омрачено протестными выкриками
А еще раньше, перед началом финальных выступлений, толпа в 5 000 человек, среди которой покрикивала и активистка Грета Тунберг, первой нарушила тишину улиц Мальмё. Дело в том, что этот третий по величине город Швеции является домом для самой крупной в стране палестинской общины.
"Да мы не против Евровидения, мы против участия в нем Израиля. Мы не хотим приезда израильтянки в Мальмё! Из-за чего не хотим? Из-за того, что происходит в Газе!" - объясняет шведский пенсионер, принявший участие в манифестации.
Чтобы защититься от таких активистов и обеспечить безопасность конкурса, полиция Мальмё вызвала подкрепления со всей страны, а также приняла помощь коллег из Дании и Норвегии.
Все это можно подытожить так: потрясены сами основы конкурса, который всегда хвалился своей аполитичностью. Больше всего политических страстей было проявлено по поводу самого присутствия на конкурсе израильской делегации. Уже само дефиле представительницы еврейского государства по залу сопровождалось протестными выкриками публики.