Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Из-за развязанной Израилем на Ближнем Востоке войны торговые суда стали избегать пути через Суэцкий канал, пишет Yeni Şafak. Теперь большей популярностью пользуется маршрут через мыс Доброй Надежды — несмотря на то, что перевозки по нему занимают больше времени и стоят дороже.
Из-за атак террористического государства Израиль на сектор Газа количество судов, проходящих через Суэцкий канал, за последние шесть месяцев сократилось на 85%. А морской трафик вокруг мыса Доброй Надежды, несмотря на то, что продолжительность маршрута стала на 10-12 дней больше, вырос на 125%.
С участившимися нападениями на суда в Суэцком канале, на который приходится 15% мировой морской торговли, количество контейнеровозов, судов, перевозящих сухие и скоропортящиеся грузы, ро-ро (корабли для перевозки грузов на колесной базе, таких как автомобили и железнодорожные вагоны — прим. ИноСМИ), судов с сжиженным природным газом и сжиженным нефтяным газом и комбинированных сухогрузных судов за последние шесть месяцев сократилось на 85%. Согласно данным сервиса по отслеживанию судов и навигационному анализу MarineTraffic, в то время как в ноябре 2023 года, за месяц до активизации нападений, количество судов составляло 1094, то в декабре прошлого года их число сократилось до 923, в январе 2024 года — до 233, в феврале — до 94, в марте этого года — до 85. А в прошлом месяце Суэцкий канал использовали в общей сложности 159 судов.
Маршрут мировой торговли сместился в сторону мыса Доброй Надежды
На фоне нападений в Красном море морской трафик вокруг мыса Доброй Надежды резко активизировался — несмотря на то что время путь по этому маршруту занимает на 10-12 дней больше. Если в ноябре 2023 года количество судов, пользующихся этим маршрутом, составляло 1682, то в декабре 2023 года эта цифра увеличилась до 1800, в январе 2024 года — до 2699, в феврале — до 2728. В марте текущего года число судов у мыса Доброй Надежды достигло 2922, в апреле — 2873. Таким образом, за последние шесть месяцев количество судов, проходящих через мыс Доброй Надежды, выросло на 125%. В частности, число контейнеровозов за этот период увеличилось на 260%, а количество СПГ-танкеров — на 180%.
Стоимость фрахта подскочила до восьми тысяч долларов
Менеджер по продажам британской международной логистической компании "Westbound" Том Стейнер (Tom Stainer) отметил, что мыс Доброй Надежды начал использоваться в качестве альтернативного маршрута. Многие перевозчики повысили свои тарифы, чтобы покрыть дополнительные расходы на топливо, вызванные увеличением расстояния и времени пути. По словам Стейнера, маршрут через мыс Доброй Надежды, как ожидается, станет временным решением — при этом стоимость фрахта, которая до эскалации напряженности в регионе составляла 1000-1500 долларов, в настоящее время возросла до 7500-8000 долларов.