Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
ВСУ не смогут должным образом эксплуатировать истребители F-16, если пилоты не пройдут полноценную подготовку, пишет Politico. Собеседники издания из числа американских военных раздосадованы тем, что Киев требует от них обучать летчиков как можно быстрее и в больших количествах. Это, на их взгляд, не имеет смысла.
Военные представители США и европейских стран опровергают заявления Киева о том, что они могут обучить больше пилотов и сделать это быстрее.
БРЮССЕЛЬ, Бельгия — Украина и ее западные союзники разошлись во мнениях относительно сроков и масштабов обучения летчиков-истребителей. Киев требует, чтобы американские и европейские партнеры расширили программу подготовки, а союзники отвечают, что украинские летчики пока не готовы в больших количествах летать на поставляемых Киеву F-16.
Украинские официальные лица заявляют, что у них есть 30 летчиков, готовых приступить к учебе, и жалуются, что в учебных центрах в США и Дании им выделяют недостаточно мест. Они утверждают, что Украине испытывает острую и срочную нужду в как можно большем количестве подготовленных пилотов — чтобы они могли сесть за штурвалы самолетов, как только те будут поставлены, и приступить к выполнению боевых задач на линии фронта против российских войск.
Однако собранные здесь для координации поставок оружия на Украину представители американских и европейских ведомств говорят, что они специально согласовывают количество проходящих обучение летчиков, техников и число самолетов, которые этим летом прибудут на Украину. По их словам, самолеты будут поставлять партиями. Учебный центр в Аризоне может одновременно готовить только 12 летчиков.
"Когда они получат эту технику, принципиально важно, чтобы она использовалась эффективно. От F-16 не будет никакого проку, если его собьют в первый же день", — сказал один высокопоставленный руководитель из министерства обороны, имя которого не называется в силу деликатности обсуждаемых вопросов.
Спор из-за летчиков стал еще одним препятствием в затянувшемся поиске современных истребителей, который ведет Украина. Киев начал просить США о поставках F-16 вскоре после начала вооруженного конфликта, но президент Джо Байден очень не хотел давать на это разрешение. Наконец в прошлом году он дал добро на передачу этих американских самолетов третьими сторонами, такими как Норвегия, Бельгия, Дания и Нидерланды. Но в программе подготовки имеется множество организационных и материально-технических проблем.
Представитель Пентагона опроверг заявление Киева о том, что у ВСУ есть 30 летчиков, готовых приступить к обучению. Он заявил, что даже те пилоты, которые уже проходят подготовку, сталкиваются с языковыми проблемами и не справляются с программой летной подготовки.
"Учебный конвейер на F-16 довольно скромный", — добавил этот представитель.
В четверг западные официальные лица из Брюсселя выразили уверенность в своей программе подготовки украинских летчиков, заявив, что их будет достаточно для управления первой партией поставляемых в страну самолетов. Они подчеркнули, что программу подготовки надо постепенно расширять, чтобы Украина могла эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать эти машины и чтобы у нее были летчики, техники и необходимая для самолетов инфраструктура.
"Нужны не только пилоты, — заявил после заседания контактной группы по обороне Украины председатель Объединенного комитета начальников штабов и бывший пилот F-16 генерал Браун. — Важная составляющая — это обслуживание и ремонт, а также подготовка техников".
"Нужен полный пакет. Это означает экипаж, количество самолетов, штатное оружие для них, запасные части. Нужно иметь все", — заявила после заседания министр обороны Нидерландов Кайса Оллонгрен (Kajsa Ollongren).
Дания, Норвегия, Нидерланды и Бельгия пообещали поставить на Украину более 60 истребителей F-16 американского производства. Но никаких деталей о сроках поставки их представители не сообщили. По словам Брауна, цель заключается в том, чтобы начать поставки самолетов на Украину этим летом.
Украина получит самолеты из неожиданной страны. Летающий металлолом?Аргентина обсуждает передачу имеющихся у нее французских истребителей Super Etendard Украине, пишет Interia. Самолеты находятся практически в нерабочем состоянии. Но отремонтировать их могла бы Франция. Все это больше похоже на маркетинговый ход со стороны президента Милея.
14.06.202400
Пресс-секретарь украинских ВВС Илья Евлаш рассказал, что программа подготовки требует "дополнительных мест" для летчиков, чтобы они могли осваивать машину.
"Есть огромная потребность в подготовке украинских специалистов, как летчиков, так и инженеров. Конечно, все это требует дополнительных усилий, включая переподготовку, обучения с нуля и модернизацию бортовых систем самолетов, — заявил Евлаш. — Но остается целый ряд бюрократических процедур и технических нюансов. Мы ждем прибытия этих самолетов в ближайшее время".
Однако второй высокопоставленный представитель министерства обороны тоже отверг утверждение Киева о том, что программа подготовки слишком ограничена. Он объяснил репортерам во время полета в Брюссель, что нельзя выпускать слишком много летчиков, пока Украина не получила достаточное количество самолетов, на которых они смогли бы продолжить обучение. Если пилот не набирает достаточно часов налета, он начинает постепенно утрачивать свои навыки и умения.
"Если нет самолета для продолжения подготовки, это своего рода зря потраченная энергия", — сказал второй высокопоставленный руководитель из военного ведомства. Он назвал количество обучаемых украинцев "соответствующим".
Партнеры хотят со временем начать обучение и в других местах, когда Киев получит дополнительные самолеты, в том числе, французские "Миражи" и шведские "Грипены", сказала Оллонгрон. Но это часть долгосрочной стратегии.
"Они преобразуют военно-воздушные силы Украины целиком, переводя все сто процентов на натовский стандарт", — заявила министр.