Украинская политика Джо Байдена ведет к катастрофе

TNI: Запад подошел к поворотному моменту в конфликте на Украине

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запад подошел к поворотному моменту в вопросе помощи Украине, сообщает TNI. Решение Байдена позволить ВСУ бить по российской территории американским оружием и отправка в зону конфликта инструкторов НАТО втянут Вашингтон в открытую конфронтацию с Москвой.
Роберт Кларк (Robert Clarke), Джейсон Бердсли (Jason Beardsley)
Альянс НАТО переживает важный поворотный момент в своей поддержке Украины. Администрация Байдена, шагая в ногу с европейскими союзниками, одобрила использование американского оружия для ударов по целям на российской территории близ украинского города Харькова.
Решение было принято через несколько месяцев после того, как президент Франции Эммануэль Макрон открыто высказал идею об участии в украинском конфликте войск НАТО. Хотя Белый дом такую возможность отмел наотрез, председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Чарльз Браун-младший признал неизбежность отправки военных инструкторов для ускорения подготовки украинских новобранцев. Своими заявлениями Байден и Макрон катапультировали конфликт на неизведанную территорию, создав потенциал для значительной эскалации, но мало чем способствуя способности Украины изменить реалии на поле боя.
Разрешение Байдена бить американским оружием по целям в России под Харьковом идет наперекор американской политике, восходящей еще к истокам холодной войны: хотя американская военная помощь использовалась для атак на советские и российские войска, ей никогда не разрешалось открыто поражать цели на территории Советского Союза или России (исключением была американская интервенция в гражданскую войну в России 1918–1920 годов). Украина уже доказала свою готовность использовать собственные боеприпасы большой дальности для поражения целей, связанных с ядерной обороной России — в частности, ядерные стратегические бомбардировщики на авиабазе под Энгельсом в начале конфликта и радар раннего предупреждения ядерного нападения всего несколько недель назад. Тем самым создается огромный риск, что Москва воспримет эту смену курса как первый этап серьезного расширения конфликта с целью развала самого российского государства и свержения Владимира Путина.
Перспектива присутствия инструкторов альянса на местах создает еще одну ситуацию, сопряженную с высоким риском, но сулящую скромную выгоду. Американские, французские или другие инструкторы вблизи линии фронта будут уязвимы как для преднамеренных, так и для случайных ракетных ударов и налетов беспилотников, регулярно обрушивающихся на украинскую инфраструктуру и военные объекты — не говоря уже о прямой угрозе со стороны артиллерии, танков и пехоты.
Если инструкторы погибнут в результате удара, пострадавшая страна может попытаться представить доводы в пользу задействования статьи 5 устава НАТО о взаимной обороне. Хотя альянс может и отвергнуть эту просьбу, ситуация в любом случае чревата кризисом внутри альянса, который может привести либо к прямому участию США в конфликте, либо к серьезному разрыву в отношениях с союзниками.
Увы, на этом сопутствующие риски не исчерпываются. Инструкторы и советники, которых, как правило набирают из сил специальных операций, как правило размещаются вблизи зон конфликта. Их задача — укрепить возможности местных сил, передав им навыки и знания, необходимые для эффективного ведения боевых действий. Однако близость к линии фронта нередко стирает тонкую грань между подготовкой и непосредственным участием в боевых действиях.
На Украине американские инструкторы — не просто пассивные наблюдатели. Соавтор данной статьи Джейсон Бердсли лично содействовал аналогичным миссиям в качестве советника в течение двадцати двух лет службы в Вооруженных силах США. Инструкторы активно руководят местными силами и дают им указания — подчас непосредственно в боевых условиях. Исторический прецедент американской миссии во Вьетнаме, начинавшейся как раз с военных инструкторов, грозит, что администрация Байдена, словно лунатик, машинально перейдет к другому сценарию, а постепенное расползание заданий в итоге приведет к полномасштабной войне. Различия между консультацией, помощью и обучением стираются и становятся неотличимы от реального боя.
Правила ведения боевых действий для инструкторов и советников допускают участие в боевых действиях, если они сами подверглись нападению. Эта оборонительная позиция необходимой самозащиты все же увеличивает риск, что американские солдаты вступят в прямой бой с российскими войсками. Бердсли вспоминает многочисленные случаи из собственного опыта работы военным консультантом, когда грань между обучением и боем оказывалась опасно тонка. Эти задания бывали крайне нервными. Подчас его роль заключалась не только в консультировании и обучении местных сил, но и принятии решений о прямых боевых действиях. Постоянная угроза нападения и строгие правила ведения боевых действий создавали атмосферу постоянного напряжения и опасности как для него самого, так и для местных сил, которым он помогал.
Его личный опыт подчеркивает риски, с которыми столкнутся американские инструкторы на Украине. Перспектива прямого столкновения с российскими силами, будь то случайного или намеренного, будет иметь далеко идущие последствия. Эскалация конфликта не только поставит под угрозу жизнь американского личного состава, но и рискует втянуть США в более обширную конфронтацию с Россией.
Смена курса президента Байдена создает ситуацию, когда администрации будет крайне тяжело контролировать возможную эскалацию. Президент Байден пообещал американскому народу, что американские войска не ступят на украинскую землю. Увы, его нынешняя политика постепенно толкает США к нарушению этих клятв.
Роберт Кларк — директор по маркетинговой стратегии внешней политики организации “Друг за друга”. Его комментарии по внешней политике США публиковались на страницах The American Conservative, Realist Review и Financial Times
Джейсон Бердсли — директор ветеранских инициатив организации “Друг за друга” и старший советник по делам неравнодушных ветеранов США. Двадцать два года в армии и флоте США
Обсудить
Рекомендуем