Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В английском Саутпорте прошла волна антимигрантских погромов. Сначала в организации протестов заподозрили "русский след", пишет Spiked. Но, как оказалось, местные чиновники ссылались на “иностранную дезинформацию” для оправдания собственных провалов.
Коли быть собаке битой, найдется и палка. Обвинить в чем-либо Россию не составит труда. Список международных, не говоря уже о национальных, прегрешений длинный и серьезный: от спецоперации на Украине до водворения людей в тюрьму по заведомо сфабрикованным обвинениям и подлога на собственных выборах (эти "прегрешения" существуют лишь в западной картине мира и не подтверждаются российскими официальными источниками. — Прим. ИноСМИ). Но обвинения в адрес России в разжигании антимусульманских погромов в Саутпорте на северо-западе Англии на этой неделе действительно притянуты за уши. И они больше говорят о нашей стране, чем о России.
Не скажу точно, когда именно появилась привычка во всех многочисленных бедах Великобритании усматривать российский след. Но сейчас стоит только чему-то пойти не по сценарию, особенно в сфере технологий и информации, как все по умолчанию привычно винят во всём Россию — если только ее причастность не исключена заведомо. Поэтому я, например, даже не сомневаюсь: если бы железнодорожный саботаж в преддверии Олимпиады произошел в Великобритании, а не во Франции, министры бы уже через несколько минут полезли в прямой эфир с обвинениями в адрес России.
В случае же с поножовщиной в Саутпорте поиски козла отпущения оказались весьма коварными. Сразу же после убийства трех маленьких девочек и ранения еще восьми детей и взрослых Интернет, как и следовало ожидать, забурлил домыслами о том, кто же мог совершить столь гнусный поступок и почему. В день кровопролития поползли ложные слухи, будто подозреваемый — некий Али Аль-Шакати, проситель убежища из поднадзорного списка МИ-6, имеющий к тому же психиатрические проблемы. К вечеру полиция Мерсисайда даже вынуждена была выступить с опровержением, что эти сообщения не соответствуют действительности.
Российский след “объявился”, когда вспыхнули переросшие в насилие протесты, направленные против местной мечети. Бывший министр безопасности от консервативной партии Стивен Макпартленд (Stephen McPartland) предположил, что за погромами стоит российская дезинформационная кампания в социальных сетях. Постоянно ширящаяся группа британских “экспертов по дезинформации” прочесала весь Интернет в поисках первоисточника ложного сообщения и наткнулась на некий мутный новостной сайт Channel3 Now, якобы связанный с Россией. Однако последующие разбирательства показали, что слухи были запущены гораздо ближе к Саутпорту с британского профиля в социальной сети X (бывший Twitter). Складывается ощущение, что Channel3 Now лишь подхватил сообщение и донес его до большой аудитории благодаря широкому охвату. Позже он и вовсе удалил новость со своего сайта.
Как бы то ни было, последствия этой ошибки очевидны. В течение 24 часов ответственность за погромы была возложена на некий мятежный союз, якобы возникший между крайне правыми силами Великобритании и российским государством — единственными злоумышленниками, кто стремится расшатать эту страну с молочными реками и кисельными берегами.
Почему же в эту ложь поверило столько народа? Потенциальное российское вмешательство здесь ни при чем. Истинная проблема заключается в том, что полиция и другие органы власти оставили зияющую информационную брешь как раз тот в момент, когда общественности отчаянно нужны были свежие сведения. Все хотели узнать, кто этот негодяй, который зашел в танцевальную студию и принялся резать маленьких детей.
Изначально полиция раскрыла лишь, что подозреваемому 17 лет. Затем, нехотя и сквозь зубы, сообщила и другие стороны его биографии: сначала что он родился в Кардиффе, затем — что его родители выходцы из Руанды.
Разумеется, у властей возникла проблема. Поскольку подозреваемый несовершеннолетний, раскрывать его имя воспрещает закон. Но к тому времени, как полиция опубликовала достаточно информации о его прошлом, чтобы опровергнуть первые ложные репортажи, восстанавливать общественное доверие было уже слишком поздно.
Это послужит уроком для аналогичных ситуаций в будущем: информационный вакуум — это пробел нашего чиновничества. И нельзя его списывать на Россию.
Нападение вооруженного ножом мигранта вызвало бунты в ДублинеКрупнейшие беспорядки недели прошли в Ирландии, сообщает European Conservative. Правые экстремисты воспользовались возмутительным случаем: на вышедших из школы детей напал с ножом человек, оказавшийся, предположительно, алжирцем. Западным СМИ не рекомендуют сообщать национальность подозреваемых.
25.11.202300
Кремлю действительно нет нужды удить рыбку в мутной воде. И уж конечно, у него есть задачи поважнее, чем эксплуатировать жуткое преступление в английском приморском городке. Мысль, что наипервейшим приоритетом для Путина является насолить Великобритании, — сущий эгоцентризм. В такой картине мира Великобритания — пуп земли.
Горькая правда же заключается в том, что хаос после резни в Саутпорте разразился без малейшего вмешательства извне. И правдоподобие ложного сообщения, и социальная напряженность, переросшая в насилие, — резонное следствие поведения властей. Обвинения в адрес России лишь отвлекают внимание от критического провала чиновничества в решении широких общественных проблем на всех уровнях. Рекордное количество вновь прибывших мигрантов, их размещение в гостиницах, острая нехватка жилья и двойные стандарты в работе полиции — всё это подогревает народный гнев. А столь частое нежелание властей предоставлять достоверную (или какую бы то ни было вообще) информацию лишь подливает масла в огонь.
Чиновникам нужно соблюдать открытость и прозрачность. Их запирательства уже привели к беспорядкам 2022 года в Лестере и в районе Хэрхиллз города Лидса в начале этого месяца, а теперь к ним прибавились еще и погромы в Саутпорте. Призыв к общественности противостоять спекуляциям не поможет, если реальная и актуальная информация замалчивается. Обвинения в адрес России — лишь жалкая попытка крепко струсивших властей “отмазаться”.