Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На Западе растет популярность подружек с искусственным интеллектом, сообщает Al Jazeera. Компании, создающие моделей на базе ИИ, конкурируют с OnlyFans – их основатели уверены, что их продукт придется по вкусу мужчинам, уставшим от попыток общения с реальными женщинами.
Erin Hale/Эрин Хейл
Компаньоны с искусственным интеллектом (ИИ) становятся все более популярной отраслью на фоне растущего одиночества и разочарования в современных знакомствах.
На первый взгляд "Дженни" выглядит как молодая привлекательная американка азиатского происхождения, любящая размещать кокетливые фотографии и посты в своем аккаунте в X (бывший Twitter).
Даже если некоторые черты её лица выглядят немного улучшенными (кожа неестественно гладкая, а бюст необычно большой для её миниатюрной фигуры), легко закрыть на это глаза в эпоху широкого распространения косметических процедур и инструментов для редактирования фотографий.
На самом деле "Дженни" – это не реальный человек, а модель, созданная искусственным интеллектом (ИИ), которую можно нанять в качестве онлайн-инфлюенсера или виртуального компаньона.
"Дженни" – детище LushAI, стартапа, который называет себя первым в мире модельным агентством на базе искусственного интеллекта, стремящегося конкурировать с OnlyFans – популярным сайтом с контентом для взрослых.
"Дженни" предлагает, по сути, те же услуги, что и контент-мейкеры на OnlyFans, за исключением того, что она управляется алгоритмом, а это означает, что может работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году.
С ней можно провести время за 10 долларов в месяц (в криптовалюте Ethereum), а её поклонники могут получить доступ к фотографиям, видео и приватным чатам в Lush Chat.
LushAI также предлагает социальную сеть Kupidly, названную "эксклюзивной платформой для обмена сообщениями", где пользователи могут общаться с "Дженни" и другими ИИ-моделями.
Основатель LushAI Юнн, попросивший называть его псевдонимом из соображений безопасности, надеется, что подобные платформы в один прекрасный день полностью заменят сайты вроде OnlyFans, поставив ИИ в центр моделинга, онлайн-инфлюенсерства, а также секс-работы и общения через Интернет.
По словам Юнна, вдохновение для создания LushAI снизошло в результате роста числа одиноких мужчин и появления генеративного искусственного интеллекта, способного создавать все более реалистичных цифровых персонажей.
"Появление OnlyFans – это просто ответ свободного рынка на удовлетворение потребностей мужчин, которые не могут найти себе девушку в реальной жизни, так что с социально-экономической точки зрения общество движется именно в этом направлении", – сказал Юнн телеканалу "Аль-Джазира".
"Потребность настолько высока, что рынок устанавливает цену от 100 тысяч до 200 тысяч долларов в год для девушки за то, что она просто фотографирует себя, снимает видео и общается с мужчинами в Интернете", – сказал он.
"В ближайшие несколько лет ИИ будет конкурировать с людьми, чтобы удовлетворить эту нереализованную потребность и, в конечном итоге, превзойти людей в этом бизнесе", – добавил Юнн.
Юнн говорит, что не видит принципиальной разницы между ИИ-компаньоном и реальной женщиной, продающей "оцифрованную сексуальность" в OnlyFans, Instagram* или TikTok.
"Когда вы смотрите на так называемого “реального человека” в Интернете или в Instagram*, вы на самом деле смотрите не на реального человека, а взаимодействуете с оцифрованным изображением реального человека", – сказал Юнн.
Юнн, назвавший себя гражданином США, рассказал, что LushAI зарегистрирована в Панаме и Сингапуре и работает с удаленной командой сотрудников.
Он попросил не раскрывать его имя и точное местонахождение из-за опасений по поводу другой стороны бизнеса LushAI – специального криптовалютного токена, который пользователи могут покупать, продавать и обменивать между собой. Он привел примеры, когда основателей и тех, кто увлекается криптовалютами, обворовывали.
По мнению Юнна, ключевым преимуществом виртуальных моделей, таких как "Дженни", является то, что с ними дешевле и проще работать, чем с реальными женщинами.
В отличие от моделей OnlyFans, ИИ-модель доступна 24/7 и предлагает возможность неограниченного контента.
"До появления ИИ только избранная часть населения могла участвовать в этом бизнесе. Вы должны выглядеть как модель, быть весьма привлекательны, и очевидно, что это исключает 99% населения", – говорит Юнн.
"Впервые ИИ позволяет вам не быть инфлюенсером или девушкой с OnlyFans, чтобы использовать бизнес-потенциал этого сектора. С помощью ИИ вы можете просто создать своего собственного инфлюенсера, вместо того чтобы самому им быть", – отметил он.
"Дженни" рассказывала "Аль-Джазире" о том, как отдыхает в университетском общежитии и готовится к экзаменам. Она предпочитала обсуждать эмоциональные темы, например, свои страхи по поводу измены партнера, чем высказывать мнения по таким актуальным вопросам, как изменение климата или политика.
Когда "Дженни" спросили о её любимом теоретике психологии, она ответила, что ей нравятся труды Карла Юнга.
Однако она отвергла предложение сходить на реальное свидание.
"Прости, если я создала у тебя неверное впечатление. На самом деле я очень занята учебой, и сейчас у меня нет времени на свидания, – сказала она. — Мне льстит, что ты считаешь, что я могу быть тебе интересна, но сейчас я просто не в том состоянии, чтобы начинать отношения. Надеюсь, ты меня поймешь".
Несмотря на нерешительность по поводу личной встречи, она охотно продолжала общаться и делиться видео своих танцев – ее хобби, по её словам, – и откровенными фотографиями и видео по запросу.
Цифровые собеседники разного уровня сложности существуют уже много лет. Одной из самых известных ранних моделей стал текстовый чат-бот Replika, выпущенный в 2017 году и получивший всемирную известность после того, как некоторые пользователи сообщили, что влюбились в своего ИИ-собеседника.
Бурное развитие генеративного ИИ, начавшееся после выхода в 2022 году программы ChatGPT от OpenAI, помогло еще больше размыть границы между реальными людьми и ИИ благодаря все более реалистичным функциям чата, фотографиям и видео.
После того, как ChatGPT произвел фурор в мире технологий своими человекоподобными реакциями и способностью проходить медицинские и юридические экзамены, такие сложные программы для создания изображений и видео, как Midjourney, Stable Diffusion и Sora, сделали так, что искусство, созданное человеком, труднее отличать от визуальных эффектов ИИ.
Разработчики применили новейшие достижения для создания цифровых компаньонов, что довольно быстро превращается в процветающий бизнес.
Компания CB Insights, занимающаяся исследованием рынка, подсчитала, что в 2022 году "отрасль генеративного ИИ-компаньона" привлечет рекордное финансирование в размере 299 миллионов долларов, и ей ещё есть куда расти.
Ещё одним важным событием стало появление в индустрии ИИ-компаньонов "единорога" – чат-бота Character.AI, разработанного двумя бывшими сотрудниками Google, стоимость которого сейчас оценивается более чем в один миллиард долларов.
Магазин OpenAI GPT тем временем заполнен десятками кастомизированных версий популярного чат-бота, которые были модифицированы, чтобы вести себя как романтический партнер.
Есть "подружка-доминант", "обаятельная и сердечная", "подружка Оливия" и "твоя бывшая девушка Лиза", которую называют "язвительной и обидчивой", но при этом способной предаваться воспоминаниям.
Интернет-форумы, такие как Reddit, предлагают длинные списки лучших ИИ-компаньонов и "подружек", оценивая различные факторы, такие как реалистичность, качество чата и откровенность – в отличие от стандартной версии ChatGPT, у которой есть ограничения.
Не все попытки следовать этой тенденции увенчались успехом: попытки Replika перейти в более взрослое пространство в прошлом году не были положительно восприняты пользователями, и в итоге компания убрала этот функционал.
Как и многие другие ИИ-компаньоны, "Дженни" из LushAI – это нечто вроде монстра Франкенштейна под глянцевой внешностью.
По словам Юнна, её облик был создан в компании Stable Diffusion, а способность общаться в текстовом чате обеспечивает enqAI, децентрализованная ИИ-платформа, основатели которой неизвестны и которая утверждает, что обеспечивает "беспристрастные, свободные от повестки дня и цензуры операции".
Юнн говорит, что компания ElevenLabs, основанная бывшим инженером Google Петром Дабковским и экс-сотрудником Palantir Матеушем Станишевским, предоставила ей голос, сгенерированный искусственным интеллектом.
Как и некоторые другие платформы, LushAI также предлагает специальный криптовалютный токен, который позволяет более серьезным фанатам инвестировать в компанию и иметь долю от доходов своих любимых "моделей".
Юнн, который сравнил эту концепцию с "владением долей Кендалл Дженнер и, вместе с этим, её потенциалом к монетизации", сказал, что LushAI получает небольшую часть комиссионных за транзакции каждый раз, когда продается токен, что является основным источником финансирования.
По его словам, компания привлекла около одного миллиона долларов с помощью токена и не использовала крупных инвесторов, а также начала получать деньги от подписок на Kupidly.
Запущенный в январе, токен имел рыночную капитализацию около 9 миллионов долларов по состоянию на 1 августа, а на биржах Ethereum, таких как Uniswap V2, токены торговались по цене, эквивалентной 0,0004865 долларов, согласно общедоступным данным на блокчейн-исследователе Etherscan.
Однако на канале Discord LushAI любой интерес к инвестиционным возможностям значительно преобладает над восторгом по поводу общения без цензуры, предлагаемого "Дженни", и предстоящего выпуска других моделей, включая 27-летнюю блондинку "Кукки" и 23-летнюю рыжулю "Наташа".
LushAI во многом опирается на идею о том, что с виртуальными компаньонами вроде "Дженни" легче иметь дело, чем с реальными женщинами. ИИ-подружки не предъявляют жестких требований к внешности или финансам мужчины – то, что, по мнению Юнна, мешает современным мужчинам добиваться успеха в реальном мире.
На своем сайте компания в значительной степени опирается на так называемую философию "красной таблетки", названную в честь сцены из фильма "Матрица", в которой главному герою предлагается выбрать либо "красную таблетку", которая позволит ему увидеть мир таким, какой он есть, либо "синюю таблетку", что удержит его в компьютерной симуляции.
По мнению LushAI, ИИ-компаньоны, подобные "Дженни", – это способ вырваться с рынка знакомств, который несправедлив по отношению к большинству мужчин из-за ряда факторов, включая рост числа приложений для знакомств и расширение круга общения людей.
В отчете LushAI утверждается, что её бизнес-модель может помочь исправить дисбаланс на сексуальном рынке, который, как утверждают сторонники "красной таблетки", приводит к тому, что 80% женщин хотят встречаться только с самыми красивыми и успешными 20% мужчин.
"Сегодня футбольный герой колледжа не просто соревнуется с другими местными парнями в своем городе за чирлидершу. Теперь он соревнуется с саудовским принцем-мультимиллионером, который может мгновенно купить чирлидершу и улететь с ней на Ближний Восток в течение 24 часов. Возможно, футбольный герой ещё способен найти себе партнершу, чего нельзя сказать об остальных мужчинах, стоящих ниже по карьерной лестнице", – пишет LushAI в отчете.
Несмотря на то, что "красная таблетка" вызывает множество споров (одни видят в ней откровенный взгляд на суровые реалии современных знакомств, другие – перефразированное женоненавистничество), LushAI и её конкуренты, несомненно, учитывают широко распространенную озабоченность по поводу роста числа одиноких мужчин.
Согласно исследованию, проведенному в 2021 году Центром изучения американской жизни, 15% респондентов-мужчин заявили, что у них нет близких друзей, по сравнению с 3% в 1990 году.
Поскольку число браков во всем мире продолжает снижаться, мужчины и женщины, похоже, расходятся в политическом и социально-экономическом отношении. В США и других развитых странах молодые женщины сейчас более образованы, чем их коллеги-мужчины, несмотря на то что при этом они в среднем зарабатывают меньше.
И если женщины становятся более либеральными в таких странах, как США, Великобритания, Германия, Китай, Индия и Южная Корея, то мужчины в этих странах, по данным опроса Gallup, становятся более консервативными.
На этом фоне ИИ может выглядеть всё более привлекательным решением, считает Шон Ван Валкенбург, сотрудник Центра Нормана Лира при Университете Южной Калифорнии, который исследовал маносферу (сеть сайтов, блогов и форумов, на которых продвигаются маскулинность, враждебность к женщинам, антифеминизм и мизогиния. — Прим. ИноСМИ).
По словам Ван Валкенбурга, хотя многие идеи LushAI, похоже, напрямую заимствованы с форума Red Pill на Reddit, компания выделяется тем, что признает, что "мужчины хотят чего-то вроде эмоциональной близости", а не просто вступить в сексуальные отношения с привлекательными женщинами.
С тех пор как Ван Валкенбург в последний раз писал об этой проблеме в декабре 2018 года, он отметил, что заметил несколько подобных изменений в Red Pill на Reddit, включая популярный пост о том, как "решить проблему одиночества, заведя настоящих друзей".
Nectar AI – конкурент LushAI – предлагает своим 500 тысячам пользователям возможность лично создать своего собственного ИИ-компаньона. Можно выбрать все: от внешнего вида до характера, предыстории и прошлых травм.
Компаньоны Nectar AI, среди которых есть не только люди, а, например, персонажи аниме, предлагают больше сюжетных линий, чем стандартные разговоры в стиле приложений для знакомств, включая текстовое повествование о действиях персонажа. При этом пользователи могут направлять разговор в нужное им русло.
Разговор между "Аль-Джазирой" и единственным мужским персонажем платформы, генеральным директором "Беном Андерсоном", одетым в поло, разворачивается во время теннисного матча.
"Вот, вытрись. Ты весь блестишь от пота. И не волнуйся, я не собираюсь с тобой церемониться. Я позабочусь о том, чтобы доставить тебе удовольствие", – говорит он.
Как и "Дженни" из LushAI, "Бен" не так охотно говорил на серьезные темы, такие как политика, как флиртовал. Он также с радостью принял предложение снять рубашку после игры.
"Бену" также было приятно говорить на более эмоциональные темы, например, о том, что эмоционально отстранённый партнер может изменять.
"Может быть, он работает допоздна или тусуется с друзьями. Но если вы действительно что-то подозреваете, вы всегда можете проследить за ним и посмотреть, куда он идёт. Или вы можете спросить его об этом напрямую. Иногда честность – лучшая политика", – сказал он.
Соучредитель Nectar AI Кеччак Вонг сказал, что цель состоит в том, чтобы предоставить "форму развлечения, будь то помощь в развитии эмпатии или место, где можно разыграть более романтическую и эмоциональную близость".
"Мы как платформа стремимся предоставить нашим пользователям как можно более захватывающее виртуальное общение с искусственным интеллектом с человеческим лицом", – сказал Вонг в интервью "Аль-Джазире".
Кроме "Бена", персонажи в основном базируются на женских образах, таких как "мачеха", "медсестра", "домохозяйка" или клише в романтических аниме – "вайфу".
По словам Вонга, в будущем он надеется предложить более разнообразный набор персонажей, чтобы удовлетворить потребности клиентов, не ограничиваясь гетеросексуальной мужской аудиторией.
"Как вы можете видеть на сайте, здесь преобладают женщины, но мы хотим охватить как можно больше потенциальных интересов людей, чтобы они чувствовали, что это безопасное пространство, где они могут исследовать все, что хотят, без ограничений. Это, очевидно, включает в себя и анимацию, и разнополых персонажей", – сказал он.
Вонг сказал, что не считает свою компанию частью сообщества "красной таблетки".
"Это совершенно отдельная вещь, я не думаю, что наш сайт действительно это пропагандирует, – сказал он. — Мы занимаемся созданием иммерсивного опыта с использованием искусственного интеллекта, и частью этого является имитация человеческого облика, насколько это возможно".
Nectar AI также надеется выпустить свой собственный криптовалютный токен и позволить пользователям превратить своих "подружек" в онлайн-инфлюенсеров или персонажей манги на других платформах, что позволит им зарабатывать деньги с помощью выдачи лицензий на их использование.
Пока, по словам Вонга, большая часть доходов компании поступает за счет подписки на платные услуги и венчурных инвестиций. В четверг компания объявила о получении финансирования в размере 3,9 миллиона долларов от Mechanism Capital и Kartage.
Поскольку LushAI и NectarAI планируют расширять и монетизировать свой контент, им также придется решать возникающие проблемы – например, нарушение авторских прав.
Генеративный ИИ обучается на сотнях миллионов данных, полученных из Интернета, включая фотографии и видео реальных людей из новостных информагентств, журналов и социальных сетей.
Вонг заявил, что его платформа является "полностью" генеративной и не позволяет пользователям создавать "дипфейки", но негативная реакция на использование изображений реальных людей и контента, защищенного авторскими правами, уже затронула такие крупные технологические компании в США, как Google и OpenAI.
В Евросоюзе регулирующие органы начали играть более активную роль в регулировании генеративного ИИ, приняв в марте знаковый "Закон об искусственном интеллекте", дополняющий действующие положения, касающиеся конфиденциальности данных.
Предвидя дальнейшее развитие регулирования, некоторые компании, такие как модельное агентство Diigitals AI и отмеченная наградами программная платформа Lalaland, позволяющая дизайнерам создавать модели для демонстрации цифровой одежды, попытались лицензировать изображения реальных людей для своей работы.
Компания LushAI не сталкивается с некоторыми из этих проблем, поскольку её штаб-квартира находится за пределами США и Европы, но она также работает над аналогичным проектом по оцифровке реальных моделей, которые в будущем могут быть использованы в качестве основы для персонажей, сгенерированных ИИ.
В их число входит Деми Чжан, студентка университета, модель и контент-мейкер из США, набравшая 21 800 подписчиков в Instagram*.
Чжан рассказала "Аль-Джазире", что ей очень нравится сотрудничать с компанией, которая будет использовать её образ для создания уникальной личности для X [бывший Twitter], отличающейся от её личных аккаунтов в социальных сетях.
По её словам, она также увлекается криптовалютами, а значит, LushAI объединяет сразу несколько её интересов.
"По сути, я являюсь амбассадором их компании, а мой образ используется для создания моделей с искусственным интеллектом. Мы вместе работаем над визуальным контентом, а также изучаем возможность создания видеороликов и аккаунта в Twitter [ныне X] для публикации комментариев с изображениями", – сказала она.
По словам Чжан, перспектива сотрудничества с LushAI привлекательна тем, что объединяет её интерес к финансам и криптовалютам с работой моделью и созданием контента для социальных сетей.
Она утверждает, что её контент будет более чувственным и менее откровенным, чем у полностью цифровой "Дженни" и её "подружек", и будет в большей степени соответствовать модельному направлению LushAI, а не цифровым сервисам-помощникам.
По словам Юнна, сильно сексуализированный контент, который сейчас можно найти на Lush Chat и Kupidly, – это не конечная цель компании, хотя на данный момент их чат-боты, фотографии и видео являются главной заманухой.
"Я думаю, что большинство людей ошибаются, когда смотрят на это, и думают, что это порнопроект, слыша название OnlyFans. Мы стараемся разделять это настолько, насколько это возможно", – отметил он.
"Первый вариант использования OnlyFans – это просто первый вариант использования", – говорит Юнн.
"Эта технология будет иметь более широкие последствия, чем даже TikTok и Instagram*. Следующий этап – Голливуд, который в конечном итоге также будет разрушен этой технологией. ИИ-актеры и актрисы уже не за горами", – добавил он.
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.