Сотни детей коренных американцев погибли. Система, которая их убила, продолжает существовать

The Hill: почти тысяча индейских детей погибла в американских интернатах

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Жертвами воспитательной системы интернатов стала почти тысяча молодых представителей коренных американских народов, пишет The Hill. Автор статьи твердо убежден: практика отрывания детей от семей ради "образования" крайне жестока и должна быть отменена как можно скорее.
В прошлом месяце министерство внутренних дел США опубликовало ужасающий отчет, согласно которому по меньшей мере 900 детей коренных американцев умерли в американских школах-интернатах.
С начала 1800-х годов десятки тысяч детей коренных американцев были отправлены в школы-интернаты по всей территории США под предлогом того, что там они смогут получить хорошее образование. Однако истинной целью властей было изолировать их от их культурного наследия. Хуже того — в этих учреждениях ученики подвергались ужасающему физическому и сексуальному насилию, уничтожавшему все, что осталось от и без того разрушенного чувства самосознания и невинности этих детей.
Этот новый отчет — критическое признание США своей ужасающей системы "принудительной ассимиляции", однако этого пока недостаточно. Сегодня в Америке эти программы поверхностно воспринимаются как страшное, ненужное зло — то, чего нельзя допустить. На самом деле эти ужасные истории остались не только в нашем прошлом. Образование в интернатах и разрушительный вред, который часто сопровождает его, все еще существует во всем мире. И американцы способствуют усугублению этих проблем.
Обширный массив исследований показывает, что интернаты во всех их формах — включая детские дома и дома ребенка — представляют собой крайне неблагоприятную среду для жизни и развития детей. Образование в интернатах во многих случаях соответствует внутреннему представлению учреждения и причиняет детям вред. Воспитанники в интернатах подвергаются повышенному риску жестокого обращения, у них часто отсутствуют представления о чувстве собственности и надорвано ментальное здоровье.
Ситуация усугубляется тем, что школы-интернаты, как правило, находятся в ведении министерств образования и часто располагаются в отдаленных местах, где надругательства над учениками могут происходить в условиях полнейшей безвестности. Отсутствие надзора неизбежно приводит к тому, что учащиеся подвергаются различным видам жестокого обращения со стороны персонала, включая эмоциональное, физическое и сексуальное насилие.
Подобные интернаты давно являются глобальной проблемой. Несмотря на эти трудности, система образования в интернатах по-прежнему имеет апологетов во всем мире — в первую очередь они говорят о его пользе для детей с ограниченными возможностями и для представителей меньшинств. Семьи могут отправлять своих детей в интернаты по разным причинам, в том числе из-за бедности — потому что программы часто предлагают детям питание, жилье и другие необходимые вещи, которые их родители не в состоянии обеспечить. Для семей с детьми с ограниченными возможностями обучение в интернате может быть единственным доступным видом образования.
Одна из причин, по которой эта модель продолжает существовать, несмотря на тревожащие данные исследований — поддержка со стороны благонамеренных американцев и других жителей западных стран. В частности, в США люди воспринимают обучение ребенка, особенно бедного, как акт благодеяния. Они продолжают активно финансировать организации, предлагающие обучение в интернатах.
Как и в случае с американцами, которые поддерживают детские дома за рубежом, мотивация вполне искренняя — однако их действия ошибочны.
Между тем во многих странах школы-интернаты по-прежнему считаются престижными, даже среди благополучных семей, отправляющих туда своих детей. Но хорошее образование и воспитание в семье не должны быть взаимоисключающими понятиями. На самом деле надежная, любящая семья — это самый важный источник благополучия, эмоциональной поддержки, образования, физического и психического здоровья для детей. Когда ребенок растет в семье, он приобретает необходимые знания и навыки для здорового развития, которые не могут дать школы-интернаты.
У коренных американцев тоже были чернокожие рабыПредставление о том, что все американские индейцы были безобидными и миролюбивыми племенами и что их то и дело угнетали белые, оказалось заблуждением, сообщает TAS. Коренные жители Америки владели рабами и отличались беспримерной жестокостью, хотя об этом не принято писать в учебниках.
Когда в США детей коренных американцев насильно разлучали с их семьями, эти два права — на семью и на образование — были поставлены в оппозицию друг другу. И сегодня дети, отданные на воспитание в интернаты, по-прежнему лишены этих прав.
Однако для того, чтобы добиться серьезных изменений, необходимо повысить уровень осведомленности о вреде интернатов и о преимуществах воспитания в семьях, живущих вместе. Необходимо изменить менталитет "благодетелей" — от правительственных структур и министерств образования до частных семей и спонсоров. Все стороны должны понять, что дети могут получать преимущества качественного образования, оставаясь в своей семье — это сочетание способствует здоровому развитию, стабильности и выстраиванию долговременных связей в социуме. Одно право не должно реализовываться за счет другого.
Дать образование ребенку — благородная цель, однако оно никогда не должно приносить вреда. Американцы и жители стран Запада, которые в настоящее время поддерживают детские организации или организации, занимающиеся любой формой воспитания детей в интернатах, должны переключить свою поддержку на тех, кто стремится удержать детей в семьях, пока они получают образование. В настоящее время существует множество организаций, которые занимаются такой работой, ориентированной на семью, но их деятельность нуждается в поддержке.
Дети имеют право на образование. Мы не должны разлучать их с семьями, чтобы обеспечить это право. Сохранение семьи — это благо для детей, для общества в целом и, в конечном счете, для каждого из нас.
Автор: Эрике Рестуа (Enrique Restoy).
Обсудить
Рекомендуем