Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Военно-морские возможности России значительно расширяются, пишет TNI. Москва достигла самодостаточности и вышла на полное импортозамещение в судостроении несмотря на санкции. На Западе это вызывает серьезное беспокойство, подчеркивается в статье.
— Последнее пополнение российского флота — дизель-электрическая подводная лодка класса “Лада” “Кронштадт” — недавно вошла в состав Северного флота, и вскоре ожидается новая партия.
— Эти события свидетельствуют о существенном увеличении военно-морской мощи России, что не может не вызвать беспокойства на фоне ширящегося военно-морского присутствия Китая.
Рост военно-морской мощи Кремля: что принесет 2024 год российскому флоту
США все больше внимания уделяют размерам Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая, который в настоящее время уже стал крупнейшим в мире. Однако, быть может, проблему собой представляет не только Пекин.
Согласно сообщениям из Кремля, в 2024 году ВМФ России получит 12 надводных кораблей и четыре подводные лодки. При этом утверждается, что при строительстве этих судов достигнуто полное импортозамещение. Импортозамещающую индустриализацию обычно проводят развивающиеся страны с намерением обеспечить внутреннее развитие и самодостаточность за счет создания внутреннего рынка. Однако Россия столкнулась с международными санкциями из-за своей спецоперации на Украине всего два года назад.
“Мы достигли стопроцентного импортозамещения в строительстве кораблей для ВМФ России. Никакие санкции не могут повлиять на строительство и ввод в эксплуатацию боевых кораблей сегодня”, — заявил журналистам на этой неделе статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
В 2024 году ВМФ России спустит воду рекордное количество судов за последние десятилетия, добавил Евтухов, заявив, что 20 лет назад ввод в эксплуатацию боевого корабля считался “экзотикой”, а сейчас стал нормой. За последние десять лет ВМФ России пополнился всего 40 надводными кораблями и 24 подводными лодками, а за предшествующее десятилетие было построено и вовсе всего три подводные лодки.
Иными словами, маятник качнулся в сторону Кремля.
“Практически каждый месяц флоту передается либо надводный корабль, либо подводная лодка — атомная или дизель-электрическая, — пояснил министр. — Качественная работа судостроителей позволяет соблюдать все сроки и строить самые современные боевые корабли в мире”.
Новейшая подлодка пополнила состав флота
В начале года в состав ВМФ России официально вошла дизель-электрическая подводная лодка “Кронштадт” проекта 677 проекта “Лада”. Церемония поднятия флага состоялась на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Как объявило Министерство обороны России, подводная лодка вошла в состав Кольской флотилии Северного флота.
“Сегодня праздничный для ВМФ день. Мы принимаем лодку нового поколения, которая основана на новых физических принципах, которая несет грозное оружие. Неслучайно она носит гордое имя “Кронштадт” — эта лодка войдет в состав бригады Северного флота”, — заявил на церемонии главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов, добавив, что новейшая лодка подтвердила свою надежность, маневренность и скрытность на испытаниях.
В церемонии также приняли участие Евтухов, командующий Северным флотом Александр Моисеев, а также представители Объединенной судостроительной корпорации и Адмиралтейских верфей.
В ближайшее время компанию “Кронштадту” составит минимум еще одна подлодка класса “Лада”.
“Подводную лодку “Великие Луки” передадут в состав флота в этом году, — также сообщил журналистам Евменов. — Корабелы дали обещание и держат слово. Испытания продолжаются”.
Все подводные лодки проекта 677 будут работать на Северном флоте.
Подводные лодки проекта 677 — неатомные лодки четвертого поколения, предназначенные для автономных действий против надводных кораблей и подводных лодок в заданном районе, поражения наземных целей крылатыми ракетами и противолодочной обороны прибрежных районов. Надводное водоизмещение составляет 1 750 тонн, длина — 68 метров, скорость в режиме полного погружения — 21 узел, надводная — 7 узлов. Каждая из них вооружена ракетами “Калибр” и шестью 533-мм торпедами, а экипаж лодки состоит из 35 офицеров и матросов.
Автор: Питер Сучу (Peter Suciu) — писатель из Мичигана. За двадцатилетнюю карьеру в журналистике опубликовал свыше 3 200 статей для четырех десятков журналов, газет и сайтов. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных отношениях. Также публиковался в Forbes и Clearance Jobs