Астронавты Сунита Уильямс и Бутч Уилмор вернутся на Землю на корабле SpaceX в следующем году

Money Control: выручать застрявших на МКС астронавтов отправится корабль SpaceX

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Астронавты НАСА, отправившиеся в июне на МКС, должны были провести в космосе восемь дней, пишет Money Control. Но из-за поломки корабля Starliner (очередного неудачного проекта Boeing) они застряли на орбите на восемь месяцев. Выручать их отправится конкурент от SpaceX.
Два астронавта НАСА, отправившиеся на Международную космическую станцию в июне на борту неисправной капсулы Starliner компании Boeing, должны будут вернуться на Землю на корабле SpaceX в начале следующего года, заявил в субботу глава НАСА Билл Нельсон, посчитав проблемы с силовой установкой Starliner слишком опасными, чтобы доставить первый экипаж домой.
Решение агентства, в соответствии с которым возвращать астронавтов будет главный космический конкурент Boeing, является одним из самых значимых за последние годы. Boeing надеялся, что испытательная миссия Starliner оправдает потраченные на нее усилия после нескольких лет трудностей с разработкой и превышения бюджета на 1,6 миллиарда долларов с 2016 года.
Нельсон, выступая перед журналистами на пресс-конференции в Хьюстоне, заявил, что обсудил решение агентства с новым генеральным директором Boeing Келли Ортбергом.
"Он сообщил мне о своем намерении продолжить работу над устранением проблем после того, как Starliner вернется в целости и сохранности", — сообщил Нельсон.
Boeing также сталкивается с проблемами качества в производстве коммерческих самолетов — своей самой важной продукции.
Астронавты-ветераны НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс, бывшие военные летчики-испытатели, стали первым экипажем Starliner 5 июня, когда их отправили на МКС для восьмидневного испытательного полета.
Однако в первые 24 часа полета Starliner к МКС в его двигательной установке произошел ряд сбоев, которые привели к многомесячным задержкам. Пять из 28 двигателей отказали, и произошло несколько утечек гелия, который используется для нагнетания давления в двигателях.
Из-за этого редкого случая в составе астронавтов НАСА произошли изменения. Ожидается, что эти два астронавта вернутся домой в феврале 2025 года на космическом корабле SpaceX Crew Dragon, который должен стартовать в сентябре в рамках обычной миссии по замене астронавтов. Два из четырех мест в корабле Crew Dragon останутся свободными для Уилмора и Уильямса.
Starliner отстыкуется от МКС без экипажа и попытается вернуться на Землю, как это было бы с астронавтами на борту.
Компания Boeing годами пыталась разработать Starliner — каплевидную капсулу, которая должна была составить конкуренцию Crew Dragon в качестве второго варианта отправки экипажей астронавтов на орбиту Земли и обратно.
В 2019 году Starliner провалил испытание по запуску к МКС без экипажа, однако в 2022 году попытка повторного запуска была в основном успешной. Хотя и тогда возникли проблемы с двигателями. Июньская миссия с первым экипажем была необходима для того, чтобы НАСА смогло сертифицировать капсулу для обычных полетов, но теперь процесс сертификации Starliner для полета с экипажем провалился.
Затерянные в космосе и спящие за штурвалом: космическая программа США терпит крахСША проигрывают в космической гонке, заявил бывший замдиректора НАСА в The Hill. Это подтверждает ситуация с астронавтами, застрявшими на МКС. Их положение ухудшается в связи с выборами – неудачное возвращение отразится на рейтинге Камалы Харрис, поэтому они рискуют остаться на орбите до ноября.
После того как в июне Starliner пристыковался к МКС, компания Boeing занялась расследованием причин неполадок с двигателем и утечки гелия. Компания организовала тесты и симуляции на Земле, чтобы убедить представителей НАСА в том, что Starliner безопасен для полета экипажа на родину.
Однако результаты этих испытаний подняли более сложные технические вопросы и в конечном итоге не смогли развеять опасения представителей НАСА относительно способности Starliner совершить обратный полет с экипажем — самую сложную и трудную часть испытательной миссии.
Решение НАСА и неопределенные перспективы сертификации Starliner усугубят кризис, с которым столкнулся Ортберг, приступивший к работе в августе с целью восстановить репутацию производителя самолетов после того, как в январе на пассажирском лайнере 737 MAX в воздухе внезапно оторвалась часть фюзеляжа.
Обсудить
Рекомендуем