Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ален Делон олицетворял собой ту эпоху, когда актеры были настоящими мужчинами, а актрисы – истинными женщинами, пишет Causeur. Сейчас, в эпоху небинарности, у Франции иное лицо. А такого актера, как Делон, сложно было представить, играющего то Рокки, то Жоржетту, иронизирует автор статьи.
Филипп Давид (Philippe David)
Актер олицетворял собой время, когда французское кино экспортировалось по всему миру и не нуждалось ни в каких субсидиях. Сегодня, в эпоху "небинарности", Делон олицетворяет собой соблазнительный и мужественный идеал мужчины – идеал, который, к сожалению, давно ушел в прошлое.
Клан сицилийцев воссоединился на небесах: Ален Делон присоединился к Жану Габену и Лино Вентуре в кинозвездном раю. Со смертью легенды завершается и вся эпоха французского кино и культуры. Теперь ее можно свести всего к трем еще живым личностям: Бриджит Бардо, Катрин Денев и Пьер Ришар. Благословенная эра, когда французский кинематограф производил хорошие, очень хорошие кинокартины и шедевры – эпоха, которая, к сожалению, теперь уже закончилась по-настоящему и насовсем.
То было время, когда комедии и криминальные фильмы собирали перед экранами миллионы зрителей. И правда, увидеть почти обнаженных Алена Делона и Роми Шнайдер в фильме "Пляж", Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо в роли хулиганов из "ревущих двадцатых" в "Борсалино" или Алена Делона, Энтони Куинна и Клаудию Кардинале в "Центурионах" было гораздо интереснее, чем сейчас сходить на социальную комедию, в которой мужчина сильно за 50, давно ушедший на пенсию, проводит свои дни в наблюдениях за тем, как его хомяк крутится в своем колесе, и параллельно жалуется на пороки капиталистического общества. То было время, когда французское кино экспортировалось по всему миру – о смерти Алена Делона написали в прессе на пяти континентах – и жило за счет кассовых сборов, а не субсидий, финансируемых за счет успешных кинокартин.
Мрачная маскулинность или стильная мужественность
То было время, когда актеры были настоящими мужчинами, а актрисы – истинными женщинами. Твит Libération с сообщением о смерти актера – классический образец напористого "вокизма", в котором актер назван "символом мрачной маскулинности". И правда, в случае с Аленом Делоном, когда с его внешностью ему удавалось соблазнить самых красивых женщин мира, это происходило благодаря той самой маскулинности, мужественности, харизме и физической силе. Могли бы вы представить себе Алена Делона, играющего небинарного персонажа, который утром называет себя Рокко, а вечером – Жоржеттой? Нет, потому что Ален Делон воплощал в себе мужественность актеров той эпохи, прижимавших к груди женщин и всегда готовых выхватить пистолет, кого бы ему ни приходилось играть: полицейского или гангстера. Мужественность высшего класса во всегда идеально подобранной одежде.
Смерть Алена Делона стала настоящим пиршеством для падальщиков в социальных сетях, которые радостно напали на этого консерватора, ветерана Индокитая, друга Жан-Мари Ле Пена, сторонника смертной казни и противника "брака для всех". Им не удалось сдержать в себе желчь хотя бы до тех пор, пока тело покойного не остынет. И это люди, возникающие из ниоткуда и входящие в никуда, большинство из которых Франция не знает по имени; тогда как имя Алена Делона известно во всем мире и будет известно через сто лет, как было с Чарли Чаплином или Джоном Уэйном.
Ален Делон воплощал собой Францию: страну, которую мы так любили, потому что во французском кино, как и во многих других областях, раньше все было гораздо лучше. И если бы вы могли, месье Делон, сказать Жану Габену, Лино Вентуре, Жан-Полю Бельмондо, Луи де Фюнесу и другим, как нам их не хватает, это было бы, не считая ваших фильмов, самым большим подарком, который вы могли бы нам сделать.