Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Власти США не объяснили свою роль в задержании Дурова, заявил экс-сотрудник Госдепартамента Майк Бенц в интервью Такеру Карлсону. Однако их выгода очевидна: вся переписка российских чиновников, военных и простых граждан теперь может оказаться в руках ЦРУ.
Майк Бенц (Mike Benz), бывший сотрудник Госдепартамента: Мы до сих пор не знаем, какую роль в аресте сыграло посольство США: было ли это прямое участие, отмашка, или же оно не предприняло никаких действий. Мы не получили ответы на вопросы от конгресса, а должны были. Комитет палаты представителей по иностранным делам должен был прояснить, оказывалась ли поддержка французских правоохранительных органов со стороны США. А ведь это устоявшаяся практика, когда американцы преследуют подозреваемых в коррупции по всему миру, в том числе в Европе. Так было, например, в Чехии, где посол США отслеживал реализацию местных антикоррупционных реформ и мер по аресту политиков, которые выступали против повестки Госдепа. Продвижение демократии за рубежом — это отдельная статья американской национальной демократии, инструмент из одиозного арсенала ЦРУ. Именно через него польское правительство сподвигли на аресты членов партии ПиС.
Такер Карлсон: На их аресты?
Бенц: Да, их массовые аресты. В американском законодательстве есть такое понятие, как "правосудие переходного периода". Идея такова, что, когда США свергают какое-либо правительство, они сразу же зачищают поле от оппозиционных политиков: судей, журналистов, пропагандистов и т. д. Делается это в целях избежать повторного появления угроз демократии.
Карлсон (смеясь): Получается, что однопартийная страна может быть демократией?
Бенц: Да.
Карлсон: И кто продвигает подобные ценности? Может быть, Китай?
Бенц: Нет, это делают США, американский Госдепартамент с целью стабилизировать демократические институты, обезопасив их от возникающих угроз. Так делалось еще до президентства Трампа. Это такой инструмент преследования.
Они утверждают, что, учитывая финансирование и тот факт, что они проигрывают во всех этих местах, где теперь используется Telegram, после того как подключилась Россия, и тот факт, что сначала (Telegram) пытались запретить, а потом от этих попыток отказались, после чего приложение стало использоваться гораздо активнее, — всё это может значить лишь одно: Россия, знаете ли, стала поддерживать Telegram из-за тайной сделки между…
Карлсон: Иными словами, Украина проигрывает наземную войну против страны, чьё население на 100 миллионов больше, лишь потому, что Павел Дуров о чём-то втайне договорился с Путиным! Вот из-за такого фантастического детского мышления и рушатся империи. Я хочу сказать, что полная неспособность иметь дело с реальностью, оценивать собственные недостатки, быть честным, когда речь идёт о тебе самом и о том, какой ты профан, — для людей и для стран эта слабость фатальна. И мне прискорбно видеть, что власти США впадают в подобные фантазии, потакая себе.
Драматичный арест после прилета в Париж. Неужели "русский Илон Маск", Павел Дуров, действительно верил, что Запад не будет вмешиваться в его "Телеграм"?Павел Дуров считал, что ему нечего бояться на Западе — он гражданин мира, дистанцировавшийся от России, пишет Advance. Но выяснилось, что это не так. По мнению автора статьи, арест связан с возможной, но не подтвержденной встречей с Путиным в Баку.
29.08.202400
Бенц: Да. Но подумайте, какая потрясающая удача только что выпала ЦРУ! Всё это время у них не было никаких рычагов воздействия на Павла. И при этом вся российская военная архитектура построена на Telegram. Все высокопоставленные военные и политики в России, внутренний рабочий процесс их государства, все обсуждения — в Telegram! И не было никакой возможности подсмотреть это — из-за веры Павла в свободу слова. Итак, теперь, если Павел расколется на допросе, если он расколется под давлением, внезапно всё общение всех российских граждан, всех российских военных и всех российских дипломатов, происходившее в Telegram последние пять лет, окажется в руках ЦРУ. Так что это…
Карлсон: Почему бы нам просто не запытать его до смерти? Я хочу сказать, почему бы нам не перестать притворяться, почему бы не сказать: "Да, мы теперь Северная Корея, разве что инфраструктура у нас чуть получше, чуть-чуть". Перестать притворяться. Потому что всё именно так. Они мучают человека, попутно отбирая у нас наше Богом данное право на свободу слова. И неприкосновенность частной жизни, о которой они постоянно кричат, правда, только когда речь идёт об абортах. Я хочу сказать: это так аморально!