Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Министр финансов Шотландии Шона Робинсон объявила о мерах по экономии сотен миллионов фунтов на здравоохранении и социальной поддержке, пишет The Times. А украинским беженцам придется теперь платить три фунта за обед, который раньше был бесплатным.
Грейг Кэмерон (Greig Cameron), Джон Бутман (John Boothman)
Затягивание поясов со стороны шотландского правительства лишит финансирования психиатрические клиники, благотворительные организации и медицинские учреждения.
Переселенным же в Шотландию украинцам даже придется платить по три фунта стерлингов за обед из собственного кармана, тогда как раньше они еду бесплатно в центрах приема беженцев.
В письме финансовому комитету министр финансов Шона Робинсон подробно описала меры, которые позволят сэкономить дополнительно свыше 188 миллионов фунтов стерлингов.
Основная часть этой суммы в 115,8 миллиона фунтов стерлингов приходится на здравоохранение и социальную поддержку, и главной жертвой стала Национальная служба здравоохранения. Службы психологической помощи и психиатрические клиники лишатся почти 19 миллионов фунтов стерлингов, а службы попечения престарелых и социальной помощи взрослым потеряют 13,6 миллиона фунтов стерлингов соответственно.
Часть средств будет сэкономлена за счет вновь открытого Фонда независимой жизни, который поддерживает людей с ограниченными возможностями. В первой половине года он рос медленнее, чем ожидалось, а это означает, что денег потребуется меньше.
Сокращаются расходы на офтальмологическую помощь, программы по борьбе с коронавирусом, образовательную подготовку и цифровизацию. Фонды центрального правительства для третичного сектора экономики и общественных организаций лишатся почти восьми миллионов фунтов стерлингов, а организации поддержки студентов высших учебных заведений — шести миллионов.
По всему правительству также сокращаются расходы на рекламу, в том числе в таких ключевых областях, как туризм и декарбонизация. Из бюджета на поездки будет изъято 24 миллиона фунтов стерлингов — во многом это следствие окончания пилотного проекта по пиковым пошлинам на железнодорожные перевозки.
Робинсон назвала эти шаги необходимыми, поскольку правительство Шотландской национальной партии столкнулось с дополнительными расходами в размере 800 миллионов фунтов стерлингов. Среди причин она упомянула соглашения о зарплатах в государственном секторе, затянувшийся режим жесткой экономии в Вестминстере, инфляцию, пандемию и конфликт на Украине.
Ожидается, что чрезвычайные меры, включая приостановку кадрового набора и запрет на сверхурочную работу, позволят сэкономить еще 60 миллионов фунтов стерлингов. Кроме того, будет перенаправлено 160 миллионов фунтов стерлингов, ранее выделенных на зимние топливные расходы.
Еще 460 миллионов фунтов стерлингов в этом году будет обеспечено за счет программы строительства ветряных электростанций на шельфе ScotWind. По словам Робинсон, в совокупности пакет мер высвободит 933 миллиона фунтов стерлингов.
На прошлой неделе Шотландская налоговая комиссия, главный экономический прогнозист страны, заявила, что кризис — во многом делом рук самого правительства из-за решения повысить зарплаты выше уровня инфляции и предложить более щедрые социальные пособия.
Исполнительный директор Шотландской торговой палаты Лиз Кэмерон сказала, что решения Робинсон подчеркивают масштаб финансовых проблем, который в долгосрочной перспективе потребует более глубокой реформы государственных услуг.
Она сказала: “Бизнес понимает, что необходимо принимать сложные решения, но нам также нужна уверенность в том, что рост экономики остается главным приоритетом правительства”.
“Мы ясно дали понять, чего просят компании. Это снижение совокупного налогового бремени, которое мешает шотландскому бизнесу привлекать и удерживать кадры; сокращение числа бюрократических предписаний, приносящих бизнесу и потребителям дополнительные издержки; и последовательная энергетическая стратегия, которая защищает рабочие места и инвестиции”, — добавила она.
“Недооценивать масштаб проблемы, которая дает о себе знать по всему Соединенному Королевству, опасно. Вот почему нам нужен четкий план совместной работы правительств Шотландии и Великобритании для поддержки экономического роста и инвестиций в бизнес, поскольку это единственный путь финансирования ключевых государственных услуг”, — заключила она.
Содиректор аналитического центра “Шотландская экономика будущего” Лори Макфарлейн заявил, что сокращения серьезно подорвут проекты Джона Суинни по искоренению детской бедности, улучшению государственных услуг, достижению нулевого уровня выбросов и оздоровлению экономики.
Он сказал: “Хотя налоговый кризис Шотландии отчасти стал следствием решений британского правительства о расходах, шотландское правительство отнюдь не бессильно”.
“Министр финансов мог бы воспользоваться автономными налоговыми полномочиями, чтобы увеличить доходы и компенсировать необходимые сокращения. Например, исследование Конгресса шотландских профсоюзов показало, что замена налога на муниципальные нужды прогрессивным налогом на имущество может собрать миллиард фунтов стерлингов в год. Сокращение расходов — это всегда политический выбор. Шотландское правительство должно воспользоваться своими полномочиями, чтобы их избежать”.