Экономика и политическая сцена Германии сталкиваются с проблемами, которые могут свидетельствовать о крахе

BA: закрытие заводов Volkswagen свидетельствует о крахе экономики Германии

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Германия получила два удара, которые сильно пошатнули ее политику и экономику, пишет BA. Результаты выборов в Тюрингии и Саксонии показали недовольство немцев правительством. А символом экономического кризиса в стране стало объявление о ликвидации заводов Volkswagen в Германии.
Первым ударом был результат выборов в Тюрингии и Саксонии, где на коалиционные партии, формирующие правительство Олафа Шольца, был вылит пресловутый ушат холодной воды. Потом пришла шокирующая информация о том, что флагманский производитель автомобилей Volkswagen, который являлся визитной карточкой Германии, планирует закрыть свои предприятия в этой стране.
Настоящее политическое землетрясение вызвала победа "Альтернативы для Германии" (АдГ) на национальных выборах в Тюрингии, что было расценено как позорное поражение социал-демократической партии Шольца и членов ее коалиции. На выборах в соседней Саксонии АдГ добилась больших успехов, хотя и заняла второе место после "Христианско-демократического союза". Триумф партии АдГ, которая неизменно характеризуется как "крайне правая" и сравнивается с нацистской партией 30-х годов, вызвал резкую реакцию комментаторов.
Однако успех "Альтернативы для Германии" отчасти компенсируется тем фактом, что новая левая партия "Союз Сары Вагенкнехт" (ССВ) на прошедших выборах также добилась впечатляющих результатов. Зарубежные аналитики отмечают тот факт, что немцы использовали эти выборы для того, чтобы выразить правящим партиям свое глубокое разочарование и крайнее недовольство по ряду вопросов, включая экономические проблемы и неконтролируемую иммиграцию. Среди немцев также сильны антивоенные настроения. АдГ и ССВ строили свою предвыборную компанию, в частности, на критике огромной военной помощи, которую Германия оказывает Украине (Берлин отправил Киеву помощи уже на более, чем 23 миллиарда евро, в этом отношении его опережает только Вашингтон).
Победившие партии призывают положить конец враждебным экономическим санкциям против России и вернуться к нормальным, дружественным отношениям между двумя странами. Победители также критиковали Берлинское соглашение о размещении баллистических ракет США на немецкой земле, называя это возвращением к временам Холодной войны. Они будут направлены на Россию, что сделало бы Германию целью российских ответных атак. Согласно выводам иностранных экспертов, о которых упоминалось выше, объяснение этих настроений "российской пропагандой" не способствует их купированию, а приводит к противоположному результату.
То, что немецкий истеблишмент объясняет протестный настрой избирателей "манипуляциями Кремля", вызывает раздражение и лишь усиливает сопротивление и мотивированность сторонников этих партий. Между тем, причиной именно таких результаты выборов является не одно только недовольство немцев политикой правительства Германии. На них в значительной степени повлиял экономический кризис в стране. Его символом стало объявление о ликвидации заводов Volkswagen в Германии. Причина — сокращение прибыли и увеличение себестоимости продукции. В начале месяца Volkswagen объявил, что вынужден прибегнуть к радикальным мерам экономии. Массовые увольнения грозят 300 тысячам рабочих в Германии (почти половина рабочих кадров концерна пока трудятся там). Это будет первый подобный случай за 87-летнюю историю этой компании. Достаточно сказать, что, по данным Американского фонда исследований энергетической политики, сравнившего стоимость электроэнергии для потребителей во второй половине 2023 года, цены на электроэнергию в Германии являются одними из самых высоких в мире и составляют 37,5 центов/кВтч.
Чуть более высокие цены отмечаются лишь в небольшой Бельгия —38.7 центов/кВтч. В этом рейтинге 80 стран (США и Европа) Польша находится на 26-м месте с ценой 20,2 центов/кВтч. В США эти цифры в среднем примерно вдвое ниже, чем в Германии. Генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм (Oliver Blume) считает, что в очень сложной и серьезной ситуации оказалась вся европейская автомобильная промышленность. Точно так же эти события оценивает немецкий политик правящей СДПГ и ее лидер в Саксонии (где находится штаб-квартира Volkswagen) Стефан Вейль (Stephan Weil), владеющий 20% акций концерна, который заявил, что завод будет закрыт, и в этом нет никакого сомнения.
Еще более символическим событием, свидетельствующим о серьезных экономических трудностях, с которыми сталкивается Германия, стало обрушение автомобильной части моста Каролы в Дрездене. Это произошло в 2.50 в ночь с 10 на 11 сентября сразу после проезда трамвая и сопровождалось оглушительным грохотом. Сразу же была отключена вторая полоса моста. Частичное обрушение моста также повредило две основные трубы отопления, что привело к отключению подачи тепла в город, из-за чего жители некоторых районов остались без горячей воды. Согласно первым оценкам экспертов, причиной этой аварии могло быть отсутствие защиты бетонно-железобетонной конструкции от коррозии, возникающей под воздействием хлоридов, а также отсутствие ее технического обслуживания. Немецкие СМИ сообщают об этой катастрофе сдержанно. Британцы, напротив, описывают ее так красочно, словно бы лично присутствовали при этом событии.
Автор: Адам Максимович (Adam Maksymowicz)
Обсудить
Рекомендуем