Знакомство с огромными судами, которые перевозят все на свете

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Эти гигантские корабли перевозят основную массу товаров по всему миру. Суда, размером в несколько футбольных полей, перевозят десятки тысяч контейнеров из одного края света в другой. Автор познавательного ролика для Youtube-канала Vox рассказывает об истории изобретения контейнеровозов.
Это 102-этажное здание Эмпайр-стейт билдинг, одно из самых высоких в США. И все же оно на 4 этажа короче "MSCOscar", который и не здание вовсе, а крупнейший в мире контейнеровоз.
Полную версию видео смотрите эксклюзивно в сообществе ИноСМИ ВКонтакте
Спущенный на воду в 2015 году корабль по размеру почти равен четырем футбольным полям. Осадка у него 16 метров, то есть если бы вы стояли на нижней палубе, то оказались бы на глубине в пять этажей. Это один из пяти тысяч контейнеровозов, курсирующих в мировом океане и перевозящих основную массу товаров, которые вы покупаете. Они двигают мировую экономику, но еще каких-то 60 лет назад их не существовало вовсе.
Так как же все было? На протяжении сотен лет судоходство ассоциировалось исключительно с кошмаром. Товары приходилось по одному выгружать на портовые склады, укладывать на корабль, а затем в индивидуальном порядке разгружать. Процесс был мучительно медленным и дорогим, а товары — уязвимы для повреждений и краж.
В 1956 году Малкольм Маклин, американский предприниматель и пионер в области морских грузоперевозок, доказал, что можно сэкономить время и деньги, если грузить на корабли уже заполненные контейнеры. В пункте назначения их грузили в грузовики и поезда и доставляли к месту, не вскрывая. Позже идея Маклина помогла правительству США доставлять припасы военным во Вьетнаме.
После того, как отрасль осознала эффективность данного вида транспортировки грузов, использование контейнеровозов резко возросло. Ключевым моментом стала международная стандартизация. За единицу измерения приняли эквивалент двадцатифутового контейнера. Большинство используемых сегодня длиннее аж вдвое.
Грузоотправители быстро смекнули, что размер судна пропорционален стоимости доставки одного контейнера. Так что габариты крупнейших кораблей росли в геометрической прогрессии. В 1999 году представитель одной судоходной компании предсказал, что окончательный потолок составит 12 000 контейнеров. Однако тот же "MSC Oscar" вмещает 19 000.
Для размещения столь огромных кораблей были перестроены порты и возведены огромные доки для хранения контейнеров, а также краны для их погрузки и разгрузки. Сегодня крупнейшие суда столь велики, что даже не могут ходить через Панамский канал. В основном их используют для грузоперевозок между Европой и Азией.
Ну, а их влияние на мировую экономику трудно переоценить. После перехода на контейнеры резко возросла торговля промышленными товарами, а затраты на страхование и инвентаризацию снизились. Количество рабочих мест в портах и на заводах США сократилось, а потребители получили доступ к большему разнообразию продуктов по более низким ценам. В результате товары, которые мы покупаем, могут делаться из деталей, прибывших из разных стран и изготовленных на другом краю света.
Обсудить
Рекомендуем