Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украина отправила в Курскую область свои "лучшие" танки, пишет Forbes. Риск не оправдался: за попытку вторжения ВСУ расплачиваются потерей ключевых городов и "незаменимых" транспортных средств, в том числе западных танков Leopard 2A6 и Stridvagn 122. И получить новую технику взамен подбитой им вряд ли удастся.
По-видимому, российские беспилотники подбили минимум один из примерно 20 оставшихся танков Stridsvagn 122 и Leopard 2A6.
6 августа мощные украинские силы — около дюжины батальонов численностью по 400 человек из примерно восьми бригад — вторглись в Курскую область.
Со стороны украинцев это был крайне рискованный шаг. Бросив свои последние хорошо оснащенные подразделения на рывок через границу, они лишили части вдоль линии фронта на востоке и юге страны жизненно важных подкреплений. И этот выбор уже самым непосредственным образом привел к тому, что украинцы потеряли ряд ключевых населенных пунктов и городов под натиском русских.
Самой заметной из этих потерь стал восточный город Угледар, где потрепанная 72-я механизированная бригада ВСУ сдерживала российский натиск в течение двух лет. Уступая противнику по вооружению, на этой неделе бригада наконец-то отступила под мощными бомбардировками. Однако Генеральный штаб в Киеве проигнорировал потери и не только продолжил вторжение в Курскую область, но и удвоил усилия, развернув 12 сентября второй удар по России примерно в тридцати километрах к западу от главного Курского выступа фронта.
Здесь, близ села Веселое, 21-я механизированная бригада и 225-й штурмовой батальон ВСУ вместе со вспомогательными подразделениями ведут маневренный бой с местным российским гарнизоном, постоянно перемещаясь по полям и лесным массивам, дабы нащупать бреши в российской обороне — очевидно, в надежде откатиться на восток и в итоге соединиться с главным фронтовым выступом, одновременно окружив российские войска, оставшиеся на участке между Веселым и границей.
Бои выдались тяжелые и сумбурные. 21-я механизированная бригада и 225-й штурмовой батальон замечены в Курске с боевыми машинами CV90 шведского производства и танками шведского или немецкого производства — Stridsvagn 122 или Leopard 2A6. Это одни из лучших машин в украинском арсенале.
На видеороликах, опубликованных на выходных в социальных сетях украинским подразделением беспилотников Khorne Group, запечатлен полный хаос. В одном из видео Stridvagn 122 или Leopard 2A6 — эти два танка целом похожи и различаются в основном длиной основного орудия — буксирует поврежденный Т-72, возможно, подбитый российскими беспилотниками в полях к юго-западу от Веселого. Вдруг что-то взрывается на корпусе танка, выступающего в роли тягача, или же непосредственно под ним. Возможно, мина, или беспилотник.
К счастью для экипажа из четырех человек, Stridsvagn 122 и Leopard 2A6 относятся к самым защищенным и безопасным танкам в мире. Оба весят почти 70 тонн, в основном благодаря толстым слоям стальной и композитной брони. Что бы ни поразило украинский танк в ролике от Khorne Group, это стало лишь досадной помехой.
Весь в клубах дыма или огнегасящего вещества, Stridsvagn 122 или Leopard 2A6 продолжил буксировать поврежденный Т-72 — по-видимому, направляясь на относительно безопасную украинскую сторону границы.
Вместе с тем каждый Stridsvagn 122 и Leopard 2A6 на счету. Украина получила всего 10 Stridsvagn 122 из Швеции и 21 Leopard 2A6 из Германии и Португалии — все еще в 2023 году. К этой весне у ВСУ оставалось примерно 20 танков из 31 — все в арсенале 21-й механизированной бригады.
Но если другие бригады ВСУ с Leopard 2 на вооружении — 33-я и 155-я механизированные — эксплуатируют более старые и многочисленные модели 2A4 и уже получили несколько партий новых танков на замену подбитым на поле боя, то 21-я механизированная с ее более современной бронетехникой вряд ли получит новые машины. Шведская и немецкая армии отчаянно пытаются поддерживать собственные танковые бригады, и ни одна из них не проявила желания расставаться со своими лучшими танками.
Судя по некоторым свидетельствам, 21-я механизированная бригада ВСУ уже потеряла под Курском минимум один танк. В ролике, который распространяли российские источники в конце прошлого месяца, Stridsvagn 122 горит после попадания оборудованного взрывчаткой беспилотника с видом от первого лица. По всей видимости, танк обгорел изнутри, а его ремонт был признан нецелесообразным, даже если украинским войскам удалось отбуксировать его с поля боя так же, как и поврежденный Т-72.
Одно то, что украинские командиры готовы рискнуть своими последними Stridsvagn 122 и Leopard 2A6 под Курском, говорит о важности, которую они придают этой операции. За свое вторжение ВСУ расплачивается потерей уязвимых городов и незаменимых транспортных средств. Но они готовы заплатить эту цену за то, чтобы захватить небольшую часть России в надежде удержать ее.