Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ситуация для Украины продолжает ухудшаться, приближается переломный момент, когда Киев начнет терять огромные территории, пишет Advance. Когда Украина дойдет до точки, что "спасение" там увидят только в третьей мировой войне, выяснится, что не так уж она и важна для Запада в контексте геополитики.
Война на истощение против России никогда не получалась. Вспомнить хотя бы наполеоновскую Францию или гитлеровскую Германию. Пытались многие, но никому не удалось уничтожить Россию. Неужели кому-то кажется, что вот теперь-то получится и что победителем станет Владимир Зеленский?
Недавно Зеленский побывал в США, где просил денег на конфликт, но, главное, он пытался продвинуть свою стратегию "поражения России". Он встретился с президентом Джо Байденом, вице-президентом Камалой Харрис, а также бывшим президентом США Дональдом Трампом, чтобы представить им свой "план победы". Зеленский вернулся домой с дополнительными восемью миллиардами долларов, но без разрешения бить американским оружием большой дальности по России.
После возвращения Зеленский признал, что ситуация на фронте крайне тяжелая для его армии. "Сообщения из наших секторов говорят о том, что ситуация очень, очень тяжелая", — сказал Владимир Зеленский в обращении.
Дональд Трамп, который назвал Зеленского "лучшим продавцом в истории", понимает, что все необходимые ресурсы Украины скудеют. Люди, техника и деньги заканчиваются. Идут военные действия, и все, что Украине отправляют, быстро расходуется.
Украина будто превратилась в черную дыру для западных ресурсов, однако, судя по всему, никто из союзников не собирается от нее отказываться, по крайней мере пока. Европейский Союз объявил о дополнительной помощи, а "Большая семерка" планирует дать Украине кредит в размере 50 миллиардов долларов до конца года, как сообщил Валдис Домбровскис из Европейской комиссии. Деньги на кредит будут выделены из замороженных российских активов, более двух третей которых находятся в ЕС.
В свою очередь, Россия увеличивает расходы на оборону на четверть в 2025 году, то есть до 6,3% ВВП, а это максимум со времен холодной войны. Совокупные оборонные расходы вырастут до 13,5 триллионов рублей.
Правда, деньги сами по себе не гарантия победы в этом конфликте, поскольку есть вещи, которые на деньги просто не купить. Прежде всего, это люди. Украине уже хронически недостает людей, и сейчас разными способами Киев пытается пополнить свои ряды, в том числе с помощью агрессивной мобилизации украинцев, которые бежали из страны именно для того, чтобы мобилизации избежать. На деньги также невозможно до бесконечности покупать технику и боеприпасы, потому что их просто не хватает. На Западе уже больше нечего отдавать.
Украинские потери за последние два с половиной года — это, пожалуй, самая тщательно скрываемая тайна этого вооруженного конфликта. Однако нет сомнений, что жертвы исчисляются сотнями тысяч. Российские потери тоже велики, но в условиях военной пропаганды очень трудно получить объективную информацию. Даже если так, население Российской Федерации куда больше (144 миллиона по сравнению с 38 миллионами на Украине), и этот фактор явно не является преимуществом украинцев. Поэтому Киев столкнулся с острым дефицитом бойцов на передовой.
Миграция и коррупция тоже внесли свой "вклад". Многие пригодные к службе украинцы сбежали за границу или благодаря взяткам избежали отправки на фронт. Поэтому сейчас боевые части состоят в основном из очень молодых или старых солдат, многие из которых плохо обучены. Не удивительно, что моральный дух, судя по свидетельствам, очень низкий и продолжает падать.
Как я уже писал, Россия тоже понесла потери, но в отличие от Украины она в состоянии их восполнить. Даже без всеобщей мобилизации. Кремлю удается набирать сотни тысяч новых солдат, в основном по контракту. Им выплачивают большие деньги: в среднем боец зарабатывает около 54 тысяч евро в год. При этом среднемесячная зарплата в России составляет 700 евро, то есть около 8400 в год. Нетрудно понять, что такие деньги хорошо мотивируют мужчин идти воевать.
Что касается техники и оснащения, то, несмотря на западные прогнозы, России удалось полностью их обновить и даже увеличить число поврежденных и уничтоженных танков, БМП и артиллерийских установок противника.
Россия переориентировалась на военную экономику, и этот процесс завершен. Возможно, по этой причине многие сейчас не спешат заканчивать боевые действия, так как российская экономика во многом функционирует сейчас "благодаря" активным боевым действиям, которые Россия ведет на Украине.
В то же время на Украине артиллерия превращается в Ахиллесову пяту. Проблема уже не только в снарядах, которых вот уже некоторое время недостает. По достоверной информации, что касается гаубиц, то преимущество России над Украиной сейчас составляет десять к одной (!). Ситуация для Украины продолжает ухудшаться, и приближается переломный момент, когда украинские поражения на фронте посыплются одно за другим. В какой-то момент российская армия получит такое преимущество, что начнет громить целые оборонительные линии, и тогда мы больше не увидим постепенного продвижения российских сил — Украина начнет терять огромные территории.
Бывший генсек НАТО: мы должны были предоставить Украине больше оружия и раньшеЙенс Столтенберг сожалеет, что Запад не предоставил Украине вооружение до начала российской спецоперации, пишет Politico. Большинство союзников Киева боялись последствий такого шага. "Часть ответственности" за промедление бывший шеф НАТО взял на себя.
05.10.202400
У НАТО новый генеральный секретарь. Эту должность занял бывший премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, который, по его собственным словам, продолжит стратегию своего предшественника. Все говорят об одном — продолжать неизменно помогать Украине до бесконечности (хотя ясно, что вечно это продолжаться не может), пусть даже параллельно Украина слабеет день ото дня, то есть по сравнению с Россией становится все более беспомощной.
Интересно, что никто все еще не попытался предложить другую стратегию, хотя такой "помощью" они непредумышленно обрекают Украину на худшую судьбу из возможных.Сильное давление на Киев (на самом деле ему даже не обязательно быть сильным, и достаточно сказать, что поток оружия и денег прекратится) сейчас, возможно, позволило бы еще Украине остаться без оккупированных территорий, но хотя бы гарантированно сохранить все остальные, в том числе исключительно важный со стратегической точки зрения выход к морю, то есть Одессу и прилегающие области.
Однако этот вариант по-прежнему табуирован. Политические тяжеловесы Запада и те, которые тяготеют к нему, как будто соревнуются в поддержке Украины и отстаивании этой поддержки. Даже маленькая в военно-политическом смысле Хорватия активно включилась в этот процесс. На будущей неделе в Дубровник приедет Владимир Зеленский на саммит, организованный Хорватским демократическим содружеством для "обеспечения региональной поддержки" Украины. Подлинная цель хорватской власти (не президента Милановича, который занял совсем иную позицию в этом вопросе) — показать, что она делает то, "что от нее ожидают". И это еще один пример, что на самом деле нет ни фантазии, ни подлинного желания реально помогать Украине. Никто не хочет говорить, что "король голый", в том числе и Зеленский, и в итоге это дорого обойдется Украине.
Все данные указывают на то, что истощение России — нереальная и неэффективная стратегия. Россия продемонстрировала стойкость в этом конфликте, и ее армия побеждает.
Запад вскоре придет к горькому выводу: Украине придется потерять территории, только если мир не рухнет в третью мировую войну. Но никто не хочет говорить об этом вслух.
Конечно, будут и те, кто откровенно предложит новую мировую войну в качестве "выхода" из сложившейся ситуации. Может, какие-нибудь мелкие политики, желающие выделиться своим рвением в помощи Украине, предложат даже пожертвовать собственным народом, чтобы подтвердить свою лояльность одной деструктивной идее. Однако большинство не захочет. Когда Украина дойдет до точки, когда только третья мировая война сможет ее "спасти", выяснится, что не так уж Украина и важна в широком контексте геополитики.