Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Польша выбыла из большой дипломатической игры, в которой будет решено, как закончится конфликт на Украине, пишет Onet. Об этом свидетельствует тот факт, что Зеленский не ознакомил Варшаву с секретными приложениям его "плана победы", отмечает автор статьи.
Владимир Зеленский представил в Верховной Раде Украины так называемый "план победы". Однако самым важным в плане были не сами пять пунктов, а то, о чем Зеленский упомянул как бы мимоходом. С точки зрения Польши самым важным является тот факт, что наша страна полностью и окончательно выбыла из дипломатической игры, в которой будет решено, как закончится конфликт.
План Зеленского состоит из пяти пунктов и трех секретных приложений.
Первый пункт предполагает "приглашение Украины к членству в НАТО". Использование формулировки о приглашении в НАТО — это нечто иное, чем членство в НАТО, которое, добавим, является, как заявил Зеленский, вопросом "будущего".
Таким образом, Украина посылает сигнал как западным партнерам, так и России, что Киев будет довольствоваться гарантиями безопасности, аналогичными статье 5 Североатлантического договора (которые будут включены в ряд двусторонних договоров или многостороннего договора), но при этом, не отказываясь от членства в НАТО, де-факто может все-таки отказаться от него.
Второй пункт плана касается поставок оружия и снятия ограничений, налагаемых на его использование.
Третий пункт описывает "неядерное " сдерживание России и, как можно сделать вывод из текста выступления, касается дислокации на территории Украины воинских частей западных союзников.
Четвертый пункт касается экономического сотрудничества после окончания конфликта.
Пятый, в свою очередь, предусматривает замену части американских войск, дислоцированных в Европе, украинскими. Как можно догадаться, в этом пункте речь идет о том, чтобы возможный переход американских войск, который, вероятно, согласно пункту третьему, должен был бы попасть на Украину, не означал ослабления оборонного потенциала европейских членов НАТО и не вызывал увеличения затрат для самих Соединенных Штатов.
<...>
Секретные приложения и отсутствие Польши
Хотя Владимир Зеленский упоминал о том, что не будет торговать территорией Украины, он сказал об этом только один раз, и эта фраза не прозвучала в тех отрывках речи, в которых он обсуждал пункты своего плана.
Другими словами, если читать между строк, Зеленский де-факто подтвердил, что Украина полностью осознает, что ей не удастся вернуть все территории, и она де-факто смирилась с этим, а дипломатическая игра касается гарантий безопасности, а не возвращения к границам 1991 года.
С точки зрения Польши, однако, наиболее важными являются секретные приложения ко второму, третьему и четвертому пунктам плана. Что касается второго пункта, Зеленский заявил, что с приложением ознакомятся государства, которые имеют "соответствующий потенциал военной поддержки". Наверняка среди них нет Польши, потому что наша страна уже давно передала Украине все, что могла.
Приложение к третьему пункту, в свою очередь, по словам Зеленского, было представлено "Соединенным Штатам, Великобритании, Франции, Италии и Германии". В случае с этим приложением у нас есть стопроцентная уверенность в том, что нашу страну не проинформировали о деталях.
Что касается четвертого пункта, Зеленский отметил, что секретное приложение предназначается "избранным партнерам". Ранее, однако, говорилось о возможностях инвестиций, которые Украина предлагает партнерам "из США и группы G7". Напомним, G7 — это США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия и Канада. То есть и здесь наша страна не входит в число партнеров.
Все вышесказанное, скорее всего, означает столько, что Польша полностью и, вероятно, окончательно выбыла из дипломатической игры, в которой решится, на каких условиях закончится конфликт.
Вопрос, на который польскому общественному мнению должны ответить политики и эксперты, заключается в том, как получилось, что, вложив столько средств в поддержку Украины, мы получили не только не самые лучшие отношения с этой страной, но и не попали в число партнеров ключевого плана.
Необходимо также выяснить, происходит ли это в результате решений, принятых исключительно в Киеве, или в результате давления наших западных союзников. В прошлом, напомним, когда велись переговоры в рамках Минских соглашений, за столом переговоров нас не хотел видеть не только Киев.
Избыток идеализма, наивность, привычка выдавать желаемое за действительное и игнорирование реалий не являются, видим, билетом в мировую политику. Тем, кто это делает, остается, как всегда, лишь чувство "моральной победы". Жаль, что в истории, похоже, нас ждет только это.