Руководитель миссии ЕС Aspides жалуется на нехватку военных кораблей

Глава миссии Aspides: ЕС не хватает кораблей для защиты судов в Красном море

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
ЕС пытается защитить свои торговые суда от нападений хуситов в Красном море с помощью военной миссии Aspides, пишет Der Spiegel. Однако спустя полгода руководитель миссии жалуется: Европа предоставила слишком мало кораблей, поэтому выполнить все запросы на защиту торговых судов невозможно.
С помощью военной миссии Aspides Европейский союз решил продемонстрировать, что он способен обеспечить безопасность в непосредственной близости от своих границ. В феврале международное сообщество приняло решение направить военные корабли в Красное море для защиты торговых судов от нападений йеменских ополченцев-хуситов.
Тем не менее, миссия вряд ли оправдывает ожидания. Причина: партнеры Евросоюза направляют слишком мало военных кораблей для участия в миссии.
Такой вывод содержится в закрытом предварительном отчете, составленном руководителем миссии, адмиралом греческой флотилии Василеосом Грипарисом. 60-страничный документ был подготовлен по поручению дипломатической службы ЕС и находится в распоряжении Der Spiegel.
На протяжении года хуситы нападают на контейнеровозы, проходящие через Красное море. Боевики воспринимают это как реакцию на интервенцию Израиля в Газу после атаки ХАМАС на Израиль 7 октября 2023 года. Поскольку этот морской путь имеет важное значение для торговли в Европу и из Европы, ЕС решил развернуть оборонительную военно-морскую миссию для защиты этого пути.
Через шесть месяцев глава миссии оценивает итоги своей работы весьма отрезвляюще. Первоначально для выполнения задач по защите акватории было запрошено десять кораблей, пишет Грипарис. В действительности, однако, в его распоряжении постоянно находилось в среднем лишь 3,1 корабля. В результате не было возможности следить за всей оперативной обстановкой и удовлетворять все запросы на защиту проходящих кораблей.
В своем докладе Грипарис старается придерживаться дипломатического тона, однако ввиду отсутствия "материальных средств", как он называет крайне необходимые военные корабли, он все же говорит о "значительных проблемах" в выполнении миссии.
Иногда он находит даже более четкие слова. "Оперативная зона огромна, и без предоставления государствами-членами необходимого военного компонента моя миссия не сможет полностью выполнить свой мандат", — пишет он в конце доклада.
В большей части конфиденциального документа командующий рассказывает о том, как он творчески подошел к решению проблемы нехватки военных кораблей. Из-за отсутствия фрегатов и эсминцев миссия не могла обеспечить защиту всех экипажей гражданских кораблей. "Aspides пришлось расставить приоритеты", — пишет командующий. В результате миссия, которая все еще продолжается, могла действовать только в части фактического оперативного района".
Опасность для судоходства в Красном море ни в коем случае не устранена. Хуситы постоянно адаптируют свою тактику, сейчас они находятся на "пятой фазе" своих операций и расширили радиус атак на Средиземное море и Индийский океан.
Геостратегический коридор в Северной АтлантикеМорской коридор GIUK в Северной Атлантике вновь становится линией разлома между НАТО и Россией, пишет НС. Альянс стремится к полному контролю над ним, что позволило бы ему заблокировать выход России в Атлантический океан. Москва активно защищает интересы в Арктике и расширяет Северный флот.
"Странам ЕС, которые принимают участие в миссии, необходимо срочно направить дополнительные корабли, если они хотят, чтобы судоходные компании доверяли морскому пути через Красное море", — пишет Грипарис. От количества имеющихся кораблей зависит, удастся ли в итоге успешно выполнить поставленные задачи.
Военно-морские силы Германии принимали участие в миссии с конца февраля по конец апреля в составе фрегата "Гессен". Согласно отчету ЕС, экипаж "Гессен" находился в пути 56 дней — 44 из них в море и двенадцать на суше. Он принял участие в 28 патрулях и двух наблюдательных миссиях. Aspides считается самой опасной военно-морской операцией в истории Федеративной Республики Германия.
"ЕС не может похвастаться столь же ответственной миссией. "С 19 февраля 2024 года в ходе операции было защищено 216 торговых судов, сбито/уничтожено 17 беспилотных летательных аппаратов, 1 подводный беспилотник и 4 противокорабельные ракеты, — говорится в докладе. — В целом миссия Aspides ответила на 68,2% всех запросов торговых судов об обеспечении безопасного прохода; 98,4% операций прошли успешно, без ущерба для экипажа и судов. Чаще всего за защитой обращались следующие три судоходные компании: CMA CGM из Франции, Messina Lines и MSC из Италии".
Кораблей не будет?
Планировалось, что бундесвер примет участие в Aspides с задействованием фрегата "Гамбург" во второй половине 2024 года. Однако в настоящее время "Гамбург" находится в восточной части Средиземного моря. В случае дальнейшего обострения ситуации на Ближнем Востоке корабль должен быть готов к эвакуации. Таким образом, "Гамбург" является одним из судов, которых сейчас не хватает в Красном море.
На этой неделе представители заинтересованных стран ЕС собираются на конференцию по вопросам развертывания войск. На повестке дня, вероятно, будет доклад командующего миссии и его настоятельная просьба о выделении дополнительных кораблей. Согласно докладу, для поддержания определенного статуса защиты необходимо как минимум четыре фрегата.
Тем не менее, немецкое правительство не будет предпринимать особых усилий для решения проблемы нехватки кораблей. Представитель министерства обороны заявил в ответ на запрос, что они готовы предложить только кадровых военных, то есть военнослужащих для командного состава миссии на суше. Бундесвер также участвует в контроле воздушного пространства. ВМС несколько раз в месяц направляют для этих целей один из своих устаревших морских разведывательных самолетов.
По данным военного ведомства Бориса Писториуса, задействование еще одного фрегата того же типа, что и "Гессен", не планируется. При этом упоминаются "другие оперативные обязательства военно-морского флота". Фрегат "Баден-Вюртемберг", например, в настоящее время находится в Индийском океане, на одном из участков своего кругосветного плавания в рамках миссии "Индо-Тихоокеанское развертывание".
Авторы статьи: Маттиас Гебауэр (Matthias Gebauer) и Марина Кормбаки (Марина Кормбаки)
Обсудить
Рекомендуем