Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Новый советник Трампа по национальной безопасности Майк Уолц призывает молодых украинских мужчин стать “горой за демократию” и идти на фронт с 18 лет, пишет RS. Однако "демократия" против: больше половины украинцев склоняются к мирным переговорам.
Аарон Собчак (Aaron Sobczak)
После сообщений о нажиме со стороны администрации Байдена в конце 2024 года на украинские власти Майк Уолц — кандидат избранного президента Дональда Трампа в советники по национальной безопасности — публично выступил за то, чтобы Киев снизила призывной возраст до 18 лет. “Сейчас их призывной возраст составляет 26 лет, а не 18... Они могли бы подготовить сотни тысяч новых солдат”, — сказал он в эфире передачи “На этой неделе” на телеканале ABC в воскресенье.
“Украина должна быть горой за демократию”, — заключил Уолц. Однако требования снизить призывной возраст в стране крайне непопулярны. Опрашивая украинцев, чтобы оценить поддержку боевых действий, телеканал "Аль-Джазира" поднял вопрос о снижении призывного возраста, как предлагалось администрацией Байдена в декабре. 20-летний военнослужащий по имени Владислав назвал это “дурной затеей”.
“Я бы предпочел, чтобы меня расстреляли прямо здесь, в Киеве, вместо того чтобы отправиться на передовую”, — сказал 17-летний украинец Сергей. Мать Сергея разделяет мнение сына, считая, что молодые люди “умственно не развиты” и будут “бездумно прыгать на вражеские орудия, ничего не соображая”. “У них еще нет чувства самосохранения, они просто мчатся в бой. Это будет уничтожение украинского народа”, — добавила она.
Мысль, что молодым украинцам предстоит отправка на фронт, противоречит заявленным целям Трампа немедленно прекратить боевые действия дипломатическим путем. Возможно, это способ надавить на президента Владимира Зеленского, чтобы заставить его поскорее начать переговоры, — зная, что у него осталось немного живой силы, даже с учетом снижения призывного возраста.
Несмотря на снижение призывного возраста с 27 до 25 лет в 2024 году, Киеву пришлось прибегнуть к патрулям и облавам из-за непопулярности этой меры. Кроме того, дезертирство — постоянная проблема в рядах ВСУ, и начиная с 2022 года Киев обвинил в самовольном оставлении части не менее 100 000 человек. Дезертирство продолжилось даже на прошлой неделе: в “самоволку” ушли десятки солдат ВСУ, прошедших обучение во Франции.
Исследования показывают, что Украине грозит серьезный демографический кризис, если не принять срочные меры. Фонд народонаселения ООН подсчитал, что с 2014 года 10 миллионов человек или четверть населения Украины погибли или стали перемещенными лицами, а в другом исследовании утверждается, что страна лишится трети трудоспособного населения к 2040 году. Снижение призывного возраста до 18 лет, безусловно, лишь усугубит демографический кризис— особенно с учетом того, что Россия неуклонно добивается успехов на поле боя.
В целом боевые действия больше не пользуются поддержкой украинского народа. Недавний опрос Института Гэллапа показал, что впервые большинство украинцев предпочли урегулирование путем переговоров, чем продолжение конфликта. Поскольку более половины украинцев выступают против опосредованной войны, создается впечатление, что “демократический” вариант подразумевает скорее мирные переговоры, а не снижение призывного возраста, как настаивает Уолц.
Аарон Собчак — репортер Responsible Statecraft и сотрудник Института Мизеса. Имеет степень бакалавра и магистра в области международных отношений Университета Либерти