Александр дель Валль: речь Макрона о российской угрозе и олигархическо-популистский дрейф Европейского союза

VA: в ЕС используют тезис о "российской угрозе" для сворачивания свободы слова

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Лидеры ЕС и его ведущих стран используют тезис о "российской угрозе" для атак на европейские демократические ценности, пишет Valeurs actuelles. Идет невиданное наступление на свободу слова, а любого несогласного с этим могут объявить "российским шпионом".
Над демократией в Европе нависла угроза. Начиная с пандемии COVID самопровозглашенные элиты используют любой предлог, чтобы ограничить личные и общественные свободы. Доказательства этому приводит наш обозреватель Александр дель Валль.
В своем обращении к французам 5 марта Эммануэль Макрон оправдывал необходимость – вполне обоснованную – укрепления обороноспособности российской угрозой. Предполагалось, что она проявляется в "манипулировании" общественным мнением и выборами, "кибератаках", агрессивных действиях на суше и на море. А также в том, что Россия производит много оружия и вмешивается в дела третьих стран. Столкнувшись с "этим миром опасностей, было бы безумием оставаться наблюдателем", – торжественным тоном заявил он. По мнению президента, нам нужны "беспрецедентные решения", в частности – ограничение свободы слова, чтобы "защитить демократию" и "некую идею свободы слова".
В абсолютно оруэлловской традиции прямиком из "1984" Эммануэль Макрон напомнил нам, что правда не может быть просто какой-то там правдой. Эта "Правда", то есть государственная правда, которую когда-то диктовало советское государство, вскоре станет правдой для стран протофедеративного европейского государства, ведущего крестовый поход против "российского вмешательства" и "фейков". Для нашего французского Юпитера (одно из прозвищ Э. Макрона, – прим. ИноСМИ) "возвращение конфликта" на территорию Европы оправдывает сокращение свобод и, косвенным образом, социальных благ, поскольку для удвоения оборонного бюджета придется чем-то жертвовать.

COVID и свободы

После масштабных ограничений общественных и личных свобод, действовавших в пандемию, мы вступили в эпоху постдемократии и контроля над сознанием во имя борьбы с российским врагом. В этом отношении арест [кандидата на пост президента] Кэлина Джорджеску в Румынии и последующий запрет на его участие в выборах представляются чрезвычайно важными событиями. Запрет на участие в выборах для Джорджеску из-за его политических взглядов и предположительно пророссийской позиции – это беспрецедентная атака на основу основ либеральной и парламентской демократии.
Ранее другим важным событием, произошедшим еще в 2012 году, стало снятие кандидатуры Франсуа Фийона, открывшее дорогу в руководство страны Олланду и Макрону. Фийона также обвиняли в том, что он "пророссийский" – как и венгерского премьер-министра Виктора Орбана, а также его словацкого коллегу Роберта Фико и большинство западных политиков, придерживающих суверенистских взглядов. Такие обвинения все чаще используются в качестве оправдания для исключения инакомыслящих из общественных дебатов. Эта идея находит яркое воплощение в риторике Эммануэля Макрона и в заявлениях бывшего еврокомиссара Тьерри Бретона, оправдывавшего отмену первого тура президентских выборов в Румынии. Он даже призывал запретить на территории Европейского союза социальную сеть X, после чего руководству Еврокомиссии пришлось провести с ним разъяснительную работу.

Русский шпион в Румынии?

В Румынии разгорелись ожесточенные споры. После того, как спецслужбы страны не смогли предоставить доказательств того, что Джорджеску – "русский шпион и бывший офицер КГБ", уже несколько дней ходят слухи, что "доказательства" были получены из Франции, а решение о его недопуске к президентским выборам – из Брюсселя. Факт остается фактом: это крайне опасный прецедент, поскольку отныне возрастает риск того, что неудобные фигуры будут исключаться из участия в политических процессах не за какие-то преступные действия, а просто за их мнения или политические союзы.
Европа стала еще опаснееЕвропа снова решает, как спасать свою экономику через старую добрую военную промышленность, пишет TEC. Перевооружение на фоне конфликта на Украине становится не стратегией безопасности, а спасением для больной экономики, где "инвестиции в углеродную нейтральность" теперь кажутся неуместными.
Обвинения в близости к России, отрицание тезисов о "вмешательстве" и "фейковых новостях", а также охота за сторонниками "теории заговора" все чаще будут становиться, как намекнул Эммануэль Макрон, предлогами для подавления свободы слова и перехвата или отмены выборов. Если выяснится, что Джорджеску действительно был российским агентом, его арест вполне объясним. Однако если в один прекрасный день выяснится, что доказательства были сфабрикованы, удивляться не стоит, поскольку для НАТО и Европейского союза немыслимо, чтобы самая важная база НАТО в Восточной Европе (расположенная недалеко от Украины и нацеленная на Россию) была поставлена под вопрос.
Эти новые формы цензуры угрожают самим основам западной либеральной демократии, заявил Дж. Д. Вэнс в выступлении на Мюнхенской конференции по безопасности. Его критика оторванных от своих народов европейских элит была тем более шокирующей, что эта оторванность стала очевидной еще с конца 2000-х годов и Лиссабонского договора, попирающего отвергнутую на референдуме Европейскую конституцию. Случай Джорджеску – лишь предвестие того, что должно произойти: наступления постдемократии.
Обсудить
Рекомендуем