Полет фантазии? Россия заявляет, что истребитель Су-75 Checkmate взлетит в 2026 году

TNI: Россия заявляет, что истребитель Су-75 Checkmate взлетит в 2026 году

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Западные санкции задержали первый полет российского истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate, который был перенесен на начало следующего года, пишет TNI. Если полет пройдет успешно, самолет еще больше упрочит позиции России на мировом авиарынке.
Су-75 Checkmate (“Шах и мат”) — одномоторный многоцелевой истребитель-невидимка, разработка знаменитого конструкторского бюро Сухого и Объединенной авиастроительной корпорации. Русские рекламируют эту “птицу” как более доступное и легкое дополнение к тяжелому двухмоторному истребителю-невидимке Су-57. Подчеркивается ее экспортная привлекательность (особенно в сравнении с более дорогими западными моделями).
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Макет Су-75 был представлен на авиасалоне МАКС в 2021 году, однако с тех пор программа столкнулась с задержками. Первоначально планировалось, что самолет совершит свой первый полет в 2023 году, но впоследствии срок был перенесен на два года. На авиашоу в Дубае в этом году российские чиновники заверили, что прототип будет готов к первому полету в 2026 году.

Технические характеристики Су-75 (ожидаемые)

Год выпуска: еще не представлен (планируется в 2027 году).
Количество построенных самолетов: неизвестно (минимум один прототип)
Длина: 17,7 м
Размах крыльев: 11,8 м
Максимально допустимая взлетая масса: 26 000 кг
Двигатели: Один турбовентиляторный АЛ-51Ф1 НПО “Сатурн” с тягой до 17 000 кгс на форсаже
Максимальная скорость: ~ 1,8 Маха
Дальность полета: ~2 900 км
Рабочий потолок: 16 500 м
Грузоподъемность: 7 400 кг на 11 узлах крепления (5 внутренних, 6 внешних)
Экипаж: 1 человек

Санкции несколько затормозили производство Су-75

Сегодня “Шах и мат”, предположительно, проходит стендовые и наземные испытания и готовится к летным. На авиашоу в Дубае российская делегация подробно рассказала, что Су-75 будет представлен в беспилотном варианте, учитывая, что дроны становятся все более распространенными на современном поле боя.
Если программа увенчается успехом, это наверняка скажется на конкуренции на рынке истребителей, особенно среди стран, лишенных доступа к западным истребителям высокого класса или ограниченных в финансовом отношении. Кроме того, беспилотный вариант отражает наметившуюся тенденцию к созданию платформ со смешанным экипажем или некого сочетания пилотируемых самолетов и беспилотников сопровождения в воздушном бою следующего поколения.
У НАТО не выдержали нервы: вот из-за чего она подняла истребители
Из-за западных санкций экспортные перспективы российских истребителей на экспорт стали несколько неопределенными. Учитывая, что производство Су-75 будет ориентировано на экспорт, возникли опасения, что программа попросту не привлечет достаточно заинтересованных покупателей, что сулит дальнейшие сложности с финансированием на фоне санкций.
Однако русские неуклонно преодолевают западные санкции. Более того, развивающиеся страны Глобального Юга, в частности Индия, продолжают закупать российскую военную продукцию. На самом деле многие из этих стран предпочитают вести дела с Россией, потому что ее системы эффективны и дешевы.Более того, санкции ограничивают клиентуру — что, опять же, на руку покупателям... Если конфликт на Украине скоро закончится и Запад ослабит санкции против России, одной из первых программ, которая получит быстрый рост, станет как раз Су-75.

Почему на разработку истребителя “Шах и мат” уходит столько времени?

Тем не менее программа Су-75 уже столкнулась с многочисленными задержками. Целый шлейф проволочек говорит о том, что намеченная дата первого полета “в начале 2026 года” — чрезмерно оптимистична. В результате некоторые аналитики сочли эту программу скорее “показухой” или экспортной авантюрой, не видя за истребителем надежных перспектив в составе собственно вооруженных сил России.
Запад в ужасе от истребителя Су-30СМ2. Уничтожен очередной Patriot. "Первый в мире многоцелевой истребитель, поражающий систему большой даль
Кроме того, существует огромная разница между первым полетом и полной производственной готовностью. Прежде Россия планировала начать серийное производство в 2026-27 годах. Даже если прототип к этому времени взлетит, обслуживание эскадрилий и серьезные экспортные поставки начнутся лишь спустя годы.
Су-75 “Шах и мат” остается активной и крайне многообещающей разработкой, однако ее рекламная кампания забуксовала. Поскольку Россия публично заявила, что первый полет Су-75 состоится в начале 2026 года, программа должна соответствовать ожиданиям.
Если полет состоится в 2026 году и пройдет успешно, Су-75 может еще больше упрочить позиции России на экспортном рынке и послужить сигналом конкурентам, будь то США или Китай, что Россия продолжает вкладываться в боевую авиацию следующего поколения. Но даже при самом благоприятном исходе реальное влияние на поле боя скажется лишь спустя годы.
Брэндон Вайхерт — старший редактор по национальной безопасности в журнале The National Interest, старший научный сотрудник Центра национальных интересов и один из авторов Popular Mechanics. С недавних пор ведет программу "Час национальной безопасности" на каналах America Outloud News и iHeartRadio. Регулярно консультирует различные государственные учреждения и частные организации по геополитическим вопросам. Публиковался во многих изданиях, включая The Washington Times, National Review, The American Spectator, MSN, Asia Times и другие. Автор ряда книг
Обсудить
Рекомендуем