Пункт 29

MP: в мирный план нужно добавить обязательный возврат украинцев из Европы домой

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В проекте мирного плана ни словом не упомянуто о толпах мигрантов с Украины, заполонивших Польшу и другие страны Европы, пишет MP. Для Варшавы очень важно избавиться от украинской колонизации. ЕС следует потребовать от Киева возвращения "пришельцев" домой, а не сокращать пункты трамповского плана.
... конечно же, Киеву вовсе не обязательно соглашаться на условия мира с Россией. Он вполне может продолжать сражаться и дальше, вплоть до "моральной победы"…
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Со своей стороны, партия войны в Третьей Речи Посполитой настаивает на том, что на предложенных условиях Украина на мир согласиться не может и не должна. Но пусть интернетно-медийно-партийные герои скажут прямо: если все-таки Киев примет 28 пунктов Дональда Трампа, отправит ли Варшава поляков сражаться вместо украинцев?

Без лица

Впрочем, смена власти в Киеве — лишь вопрос времени. В связи с этим возникает неудобный вопрос – а не понадобятся ли новым украинским министрам золотые унитазы, как их предшественникам? Ведь Радек Эпплбаум (в миру Сикорский) уже обещал их щедро одарить! Актуален и второй вопрос, от которого кое у кого по спине бежит холодок: а кто будет назначен козлом отпущения в случае подписания Киевом капитуляции? Последний скетч Владимира Зеленского на тему выбора между "потерей достоинства и утратой главного союзника" свидетельствует о том, что киевские власти напуганы, чем и объясняется их отчаянное сопротивление прекращению военного конфликта.
Знаете ли вы, почему военная пропаганда Польши (подражая европейской, хотя европейцам до польского уровня истерики далеко) так рьяно критикует 28 пунктов мирного договора? Нет, не потому, что они якобы невыгодны Киеву. Скорее, нынешние условия намного лучше, чем те, которые могут ему предложить через месяц-два. Скажу больше — учитывая ситуацию на фронте, они даже слишком выгодны. Польскому официозу не нравится способ презентации и обсуждения этого договора, в том числе порядок высказываний на эту тему: сначала слово берет Трамп, ему отвечает Владимир Путин, а мнение Зеленского и европейских лидеров, получается, никого не волнует. При таком алгоритме обсуждения представить окончание конфликта на Украине как победу Киева будет сложно. А ведь именно в этом и заключался план — затянуть конфликт до бесконечности и, наконец, объявить о достижении успеха, даже если бы у Зеленского от Украины осталась одна песчинка на пляже в Эйлате. Но Трамп облегчать Киеву задачу не собирается. Он никогда не заботился о том, чтобы руководители зависимых стран, послушно выполняя указания США, сохраняли лицо. Именно про это "достоинство" скулил Зеленский, которому раздувание конфликта явно вышло боком. Впрочем, масштабированию украинского кризиса немало поспособствовала и Третья Речь Посполитая.
Только не Катынь: Варшава обратилась к Лаврову с мольбой. Не надо было угрожать Калининграду

Переждать Трампа

В этой ситуации европейские поджигатели войны и исполняющая их приказы партия войны Третьей Речи Посполитой могут рассчитывать только на одно: что им удастся быстро возобновить войну с Россией если не на Украине, то где-нибудь еще — чтобы торжественно заявить: "О! А мы что говорили?! Москалям верить нельзя! Они опять на нас напали!". Если на Украине действительно будет заключен мир, глобальное "пережидание" Трампа вступит в новую фазу.

Проигрыш Польши

Впрочем, если бы мир между Украиной и Россией действительно был заключен на основе 28 пунктов, то самым большим проигравшим в этом конфликте оказалась бы... Польша. Ей по-прежнему пришлось бы иметь дело с недобросовестной украинской конкуренцией на рынке ЕС и угрозой размещения на нашей территории дополнительных сил НАТО. При таком раскладе возобновление войны Запада с Россией значительно увеличило бы риск нашего непосредственного участия в потенциальном полномасштабном столкновении. Реальной угрозой для Польши будет и оставленная Киеву 600-тысячная армия с боевым опытом, тем более что ни один из 28 пунктов не запрещает Украине вести войну с кем-либо еще, кроме России.
С самого начала было понятно, что деньги, утопленные в киевских золотых сортирах, Польша не вернет и никакой выгоды от так называемого восстановления Украины (а на самом деле — ее послевоенной эксплуатации) не получит. Однако нас должно волновать другое. Дональд Трамп в своем проекте ни словом не упомянул о толпах украинских мигрантов. Отсутствие решения их судьбы в рамках мирного договора означает полную легализацию пребывания украинцев в Польше. Или кто-то наивно ожидает, что руководство Третьей Речи Посполитой, которое любое перемирие и договор назовет временным и примется кричать, что "москалям верить нельзя"", вдруг возьмет и попросит наших любимых украинских гостей на выход?

Польские интересы

К сожалению, никто мнением поляков интересоваться не будет. Политика властей ("Права и справедливости", а затем "Гражданской коалиции" с ее попутчиками) еще больше ослабила позиции Польши на международной арене. Однако теоретически как особые привилегии Киева в Евросоюзе, так и предполагаемое будущее полноправное членство Украины в ЕС могут быть заблокированы в рамках широкой коалиции стран Союза. А если бы сделать этого не удалось (что, к сожалению, весьма вероятно), оставался бы еще вариант Polexit. Однако это вопрос будущего, хотя, может быть, не слишком далекого. В любом случае, Польша должна настаивать на включении в список условий мирного соглашения один важнейший постулат: Киев должен вернуть на родину украинских иммигрантов из Центральной и Западной Европы, причем это является его обязанностью, а не правом. Одновременно следует немедленно аннулировать все предоставленные им экономические и юридические привилегии и относиться к ним как к лицам, ходатайствующим о предоставлении убежища и ожидающим решения соответствующих органов.
Мы уже не мечтаем о том, сколько заработаем на восстановлении Украины. Этим займутся американцы. А немцы, англичане и французы, которые еще какое-то время будут поддерживать Киев, на самом деле заботятся только о том, как урвать свой кусок украинского пирога. Задачей Польши должна сегодня заключаться в минимизации затрат, хотя и здесь перспективы скорее не радужные. Для сокращения расходов прекращения военных действий может оказаться недостаточно: кто-то ведь должен будет заплатить за восстановление украинских вооруженных сил, и уже понятно, кто именно профинансирует заточку украинских топоров. Это, увы, будет Польша. Не менее важно избавиться от украинской колонизации. Пока не поздно. Пока нас не сделали второй Палестиной.
Это польский пункт 29.
Обсудить
Рекомендуем